Архив рубрики: статьи для фотографов

Cтатьи с информацией для фотографов: выбор объективов, обзоры камер, советы — как что лучше снимать

Анонс Blackmagic Pocket Cinema 6K Pro

Зимой 2021 года вышла обновлённая кинокамера Pocket Cinema Camera 6K Pro (BMPCC6KP) от компании Blackmagic Design. Модель обладает сенсором Super35, в мире фотоаппаратов это означает кроп 1.5 от полного кадра.

Главные фишки камеры:

  • форматы видео RAW и ProRes
  • форматы записи 6К 60к/с, 2.8К 120к/с
  • байонет EF
  • наклонный сенсорный экран
  • встроенные ND-фильтры
  • батареи Sony NP-F570
  • слоты для карт памяти SD UHS-II и CFast 2.0

Что поменялось?

Pocket Cinema Camera 6K Pro от Blackmagic Design представляет из себя улучшенную версию предыдущей BMPCC6K, на которую я кстати уже делал обзор.

Дисплей камеры стал поворотным и получил в три раза большую яркость 1500 кд/м2 (nits). Также в камере появился встроенный переменный нейтральный фильтр (2, 4 и 6 ступеней). В камере поменяли батареи Canon LP-E6 на Sony NP-F570, впрочем, это несильно повлияло на время работы ввиду более яркого экрана.

Blackmagic констатирует, что в данной модели используется более продвинутся технология обработки цвета 5-го поколения. Стоит упомянуть, что камеры Blackmagic всегда отличались очень приятной цветопередачей. Теперь же в BMPCC6KP мы имеем тот же color science, что и в одной из топовых моделей — Blackmagic Design URSA Mini Pro 12K.

Теперь в камере два аудиовхода mini XLR (у 4K и 6K был только один).

Blackmagic Pocket Cinema Camera 6K Pro от можно дополнить родным батарейным блоком Pro Grip, что очень приятно, учитывая проблемы с ёмкостью батарей в предыдущих версиях. Также есть возможность покупки внешнего видоискателя.

На что я снимаю для Youtube? Техника ютюбера

Сейчас я стал больше уделять времени и внимания своему Youtube-каналу, соответственно и более серьёзно подошёл к выбору техники для своего продакшена.

Ниже я перечислю камеры, объективы, свет, микрофоны и другие аксессуары, которые мне позволяют добиться желаемого результата при ведении видео-блога. Вкратце опишу, для чего нужен каждый девайс.

Камеры

✅ Беззеркальные камеры Panasonic S1 (две штуки)

Опыт показал, что для моих задач безлимитное видео и полноразмерный HDMI-выход важнее рабочего автофокуса у камеры. Хотя раньше я писал видео на Canon R5.

✅ Одна из лучших блоггерских камер — Fujifilm X-S10
fujifilm xs-10 bodyУдобна для подсъёмок или съёмки где-либо вне помещения, где нужна мобильность.

GoPro 8 Black — для  экшн-съёмок

gopro 8 black в украине

Qoocam 8K — очень интересная штука для бекстейджей и нестандартных 360 видео

камера на 360 градусов qoocam 8k

Объективы

✅ Любимый полтос — Canon EF 50 1.2L USM (для съёмки себя)

canon ef 50mm f1.2L

Fujifilm XC 15-45mm f3.5-5.6 (для съёмки стола сверху)

fujifilm xc 15-45 3.5-5.6

Viltrox 23mm f1.4 (для проведения стримов с небольшого расстояния)

viltrox 23mm f1.4

 

Освещение

✅ Студийный постоянный свет Godox SL-60 (очень рекомендую)

постоянный свет godox sl-60

 

Читайте — брать на 60вт или 150вт?

✅ RGB-свет Nicefoto TC-288 для попсового цветного фона

nicefoto tc-288

✅ Кольцевой свет (18 дюймов) для выездных съёмок (лёгкий, мобильный и удобный)

удобный кольцевой свет на 50см

 

Подробно про кольцевой свет

✅ Световая панель YONGNUO YN600L II (света много не бывает:)

YONGNUO YN600L II

Штативы и стойки

✅ Штатив №1 (устойчивый и высокий) Manfrotto 055XBManfrotto 055XB

 

✅ Штатив №2 (более лёгкий и мобильный) Manfrotto MT290XTA3Manfrotto MT290XTA3

 

Подробно про штативы

✅ Стойка для лёгкого света Arsenal 2000 (ARS-2000)Стойка Arsenal ARS-2000

 

✅ Стойка для тяжёлого света (и ворот) Arsenal 2600 (ARS-2600)Стойка Arsenal ARS-2600

 

✅ Поперечная перекладина для крепления камеры над столомстойка с поперечной ручкой

 

✅ Ворота для фона (ковра) 2.6м на 3м

ворота для фона (ковра)

 

✅ Тканевый зелёный фон 3*6м (для ковра)

тканевый хромакей

Подробней про фон для хромакея читайте тут

 

 

Насадки для света

Студийный софтбокс Triopo K 90*90 см (мягкий универсальный свет)софтбокс Triopo K90 90

 

✅ Стрипбокс 30*90см (для контровичка и интересных световых схем)

Godox SB-FW 35-160

 

Статья про софтбоксы

Оптический снут Nicefoto Sn-29 (очень специфический и интересный инструмент)Nicefoto Sn-29

 

✅ Серебристый зонт на отражение (даёт более контрастный и яркий свет)серебристый зонт на отражение

 

Звук

✅ Петличка Rode Lavalier GoRode Lavalier Go

✅ Петличку я подключаю в рекордер Zoom F1-SP

zoom f1spХотя сейчас всё чаще пользуюсь пушкой без петлички.

По мелочам

✅ Адаптер питания от сети для камер Fujifilm (X-T3, X-S10 и другие)fujifilm адаптер питания от сети - пустышка

 

✅ Адаптер питания от сетиcanon адаптер питания от сети - пустышка

✅ Адаптер для видеозахвата HDMI-USB (для стримов)Устройство видеозахвата ANDYCINE

✅ Большой хороший отражатель (должен быть у каждого)отражатель всё в одном

 

Карта серого для ровного цветового балансакарта серого

 

✅ Люксметр для точных замеров экспозиции при тестировании техникиЛюксметр Benetech GM1010

✅ Карандаш для чистки объективов и матрицыИнструмент для очистки объективов и камеры

✅ Карты памяти Kingston SD Canvas Go 128GBkingston 128gb canvas go

✅ Инструмент для работы с камерами Sony (пример использования)

как работать с камерами sony a7 iii

 

Итого

Хочу уточнить, что выше перечислен весьма обширный список. Если вы ищете технику для начинающего ютюбера, можно обойтись и гораздо более скромным набором. Я много лет занимаюсь фото- и видесъёмкой. Многие приборы покупались под другие съёмки, а сейчас их адаптирую для ведения ютюб-канала. Например, фоновые ворота изначально использовались для предметной фотосъёмки, а сейчас я чаще их использую для съёмки себя на хромакее.

Касательно объективов, здесь я упомянул самые основные, которыми по большому счёт можно и обойтись для youtube. Я часто меняю объективы для съёмки блога, но это вторично. Поэтому не стал перечислять другие. На первом месте — освещение и грамотная настройка камеры.

Рекомендую статьи

Какой объектив купить для съёмки видео на Canon 550D/600D/70D/800D?

Особенность таких кроп-зеркалок, как Canon 550D/600D/70D (и другие аналогичные модели), что их много на руках у людей. Это устаревшие бюджетные камеры, но тем не менее на них по-прежнему можно делать красивые фотографии и снимать видео. Если с фотографиями всё более менее понятно — ведь это всё таки в первую очередь фотоаппараты — то с видео ситуация обстоит иначе.

Что нужно для качественного видео?

На самом деле, надо начинать с того, что главное в получении приятного изображения — не объектив и не камера.

Если вы снимаете, допустим, блог/интервью в помещении, то вам понадобиться в первую очередь хороший свет. Сначала покупаете LED-лампу, подсвечиваете себя, смотрите, что получилось, а потом только — думаете об апгрейде камеры.

Я рекомендую начать с кольцевого света. Он максимально простой в использовании, лёгкий в транспортировке и при этом даёт хороший эффект.

Подходящая модель должна иметь мощность 50-60вт и диаметр 40-50см.

 

Как снимают видео старые кропы Canon?

canon 550dДавайте будем честными. Эти камеры откровенно просят апгрейда. Они снимают мыльное видео, которое до качественного FullHD не дотягивает.

Хочу огорчить владельцев таких фотоаппаратов, установка более крутого объектива не исправит ситуацию. Видео будет оставаться мыльным. Причина не в оптике, а в технике считывания данных с матрицы. Такие камеры снимают видео с пропуском строк. Не будем копать глубоко, но суть в том, что для лучшей детализации нужно менять камеру. Но в этой статьей я не буду вас к этому призывать, как ни странно. Потому что, если вы снимаете для соц.сетей (Facebook/Instagram), то разницу в детализации никто не заметит. Главное — свет и объём в кадре. Свет на первом месте.

Какой же объектив всё таки купить?

Canon EF-S 17-55 f2.8 IS USMДавайте всё же выберем объектив, раз уж об этом зашла речь:) Для начала, надо понимать, какое именно видео при каких условиях и с какой целью вы собираетесь снимать. Так, чтобы всё в одном и сразу, это разве что Canon EF-S 17-55 f2.8 IS USM. Но и он может не везде подойти. Лично мне больше по душе ещё более светосильные объективы с фокусным расстоянием 35мм и светосилой f2.0.

Разница между f2.8 и f2.0 довольно ощутима. При этом, такой объектив будет хорошо сидеть как на кропе, так и на полном кадре. Минус в том, что 35мм f2 — это не зум. Соответственно, надо будет привыкнуть к этому. Но фокусное расстояние 35мм на кропе (полнокадровый эквивалент 50мм) довольно удобное для большинства задач.

Если вы сильно экономите, можете купить Yongnuo 35mm f2.0

yongnuo 35mm f2Это копия устаревшего кеноновского 35mm f2 (не usm). У него слабый конструктив и жужжащий автофокус. Это то, что будет напрягать. Но это недорогой широкоугольный объектив с f2.0, так что при небольшом бюджете стоит обратить внимание.

Если вы хотите реально хороший объектив, то стоит брать Canon 35mm f2 IS USM.

canon 35mm f2 isОн стоит ощутимо дороже Yongnuo при тех же параметрах. Но когда вы начнёте им пользоваться, то поймёте, что переплатили не зря. Объектив очень хороший оптически, да и с автофокусом проблем нет. Также он стабилизирован, что хорошо для видеосъёмки с рук (даже без матричного стабилизатора).

 

Повторюсь, не стоит зацикливаться на камере и объективе. Более важно обеспечить себя качественным светом и звуком.

Статья: Выбор техники для начинающего видео-блоггера.

Новый недофлагман — Sony A1

В конце января 2021 года была представлена новая флагманская камера — Sony A1.

Что нам сулит очередная камера Sony?

Камера — аналог Canon R5 и даже незначительно превосходит её по ряду параметров.

Видеосъёмка

  • 4K 60к/с или 8K 30к/с (аналогично R5).

Фотосъёмка

  • разрешение 50МП (против 45МП у R5)
  • скорость 10к/с на механическом затворе и 30к/с на электронном (у Canon R5 = 12к/с на механике и 20к/с на электронном затворе)

Другие параметры

Sony A1 оснастили электронным видоискатель с частотой обновления 240Гц. При такой частоте его разрешение видоискателя падает с номинальных 9.44млн пикселей до значительно меньших более скромных значений.

Камера способна выдавать RAW видео по HDMI на внешний рекордер. К слову, Canon R5 умеет писать RAW-видео в камеру, без рекордера.

Компания обещает очередной «непревзойдённый автофокус», который если вчитаться в спецификации имеет чувствительность в темноте аж до -4Ev. Напомню, у Canon R/R6/R5 это значение составляет до -5EV с обычной оптикой и -6EV с оптикой f1.2. Фокусировка в темноте никогда не была сильной стороной камер Sony.

Sony A1 предлагает 5-осевую механическую стабилизацию с всего лишь 5,5 ступенями уменьшения дрожания, что совершенно не соответствует современным тенденциям. Проблема в том, что диаметр байонета камер Sony E-mount по размеру даже немного меньше размера полнокадровой матрицы. Соответственно, качественная матричная стабилизация не возможна на этих камер в принципе в силу физических ограничений. Увидеть эту проблему можно на фото ниже. Байонет прикрывает углы матрицы, что является существенным инженерным огрехом.

sony a1

Для сравнения, камеры Canon R6/R5 обеспечивают до 8 ступеней матричной стабилизации.

Вес тушки Sony Alpha1 составляет 737 грамм. Стандартно для камер такого класса. Но покупатель должен понимать, что это немало. Когда нам рассказывают о лёгких беззеркалках, то это скорее можно сказать о кроп-камерах. Но полнокадровые тушки по-прежнему остаются увесистыми. Поэтому, удобный хват для такой камеры очень важен, с чем у Сони всегда были проблемы.

Sony обещает непрерывную запись видео 8K/30p или 4K/60p до 30 минут без перегрева матрицы. Поразительно при этом, насколько бесстыдно лгут прямо в пресс-релизах о перегревах в R5. Звучит это как  «это плюс, потому что Canon EOS R5 более ограничена в продолжительности видеозаписи». По факту R5 без проблем непрерывно пишет 30 минут 4К видео в любом режиме.

Итого

Таким образом, мы видим очередной хайповый продукт с завышенным ценником (6500$ на момент выхода). Стоимость Sony A1 превышает стоимость Canon R5 примерно в полтора раза. Каких-либо существенных преимуществ обнаружено не было. Зато есть пункты, по которым эта камера даже проигрывает флагману от Canon.

pentax k01 фото

Обзор фотоаппарата Pentax K-01

Фотоаппарат примечателен тем, что это APS-C (кроп х1.5) беззеркалка от Pentax — компании, которая изобрела пентапризму и тем самым положившая начало зеркальным фотоаппаратам.
Неудивительно, что приверженцам бренда данная модель не понравилась. А для сторонних покупателей фотоаппарат вышел довольно неуклюжим — камера не маленькая и не лёгкая (560гр).
Pentax K01 был выпущен в 2012 году и уже в 2013 был снят с производства. Забавно, что Pentax Q, выпущенный в 2011 году, производится и по сей день.

Внешний вид этой модели проектировался знаменитым промышленным дизайнером — Марком Ньюсоном. Кому-то он может нравится, а кому-то нет. Но в любом случае, он бесспорно уникальный.

Вместе с Pentax K-01 был выпущен объектив Pentax 40mm f2.8. Это супер-маленький «блинчик». Вес объектива всего 90гр. Кстати в том же 2012 году был выпущен блинчик Canon EF 40mm f2.8 STM с весом 130гр. Согласно моим тестам, Canon EF 40mm f2.8 STM продемонстрировал лучшее качество изображения.

Ниже можете сравнить эти объективы бок о бок + Индустар 50-2.

pentax 40mm f2.8 vs canon 40mm f2.8 vs industar 50-2pentax 40mm f2.8 vs canon 40mm f2.8

 

Подробней об этой любопытной камере смотрите в моём видеообзоре на Pentax K-01:

Купить Пентакс К-01 на ebay