Жизнь современного человека насыщена событиями, которые, конечно, хочется запечатлеть. Но существует объективная проблема, какую использовать фототехнику и где приобрести хорошую? Конечно, хочется соблюсти баланс между функциональностью, стоимостью и качеством исполнения. Все это можно легко сделать, посетив интернет-магазин ABC Фото.
Интернет-магазин фотооборудования
АВС Фото – это торговая марка, которая действует на украинском рынке уже более 20 лет. Динамично развивающееся предприятие является одной из лучших компаний, предлагающих цифровую технику.
Предприятие оснащено передовым оборудованием, которое позволяет печатать фотографии со всевозможных цифровых носителей, а также цветных и черно-белых с слайдовых и негативных пленок. Здесь Вы получите высокий уровень обслуживания, доступные цены и качественную аппаратуру.
Широкий ассортимент
Магазин фото и видеотехники ABC продает как профессиональную технику, так и оборудование для любителей. Покупатели среди фотооборудования найдут и товары от лидеров видеотехники: Nikon, Canon, Olympus, Kodak, Sony и др. Ассортимент представлен такой продукцией:
Видеокамеры;
Фотоаппараты;
Карты памяти;
Объективы;
Штативы;
Студийное оборудование и аксессуары;
Чехлы;
Сумки;
Всевозможные виды фотоматериалов и фототоваров.
Обращайтесь в интернет-магазин фототехники ABC, здесь Вы найдете все, что необходимо для качественной съемки. Сможете подобрать технику для создания материала в любых условиях, поэтому, даже при съемке экстремальных видов спорта, есть возможность получить головокружительные кадры.
На весь товар специализированный магазин фотоаппаратов предоставляет гарантию производителя. Срок гарантийного обслуживания составляет от 1 года до 10 лет, все зависит от вида техники и производителя. Гарантийное и постгарантийное обслуживание осуществляется в специальных авторизированных сервисных центрах, которые имеют соответствующие полномочия.
Сервис от профессионалов
Компания ABC Photo также предлагает широкий спектр услуг, которым могут воспользоваться как любители, так и профессионалы. Предлагается:
Реставрация фотографий;
Цветовая коррекция фотоизображений;
Оформление фотографий и фотоальбомов;
Художественная обработка фотоматериалов;
Изготовление подарочных фотоальбомов и фотокниг.
Магазины компании ABC Фото открыты в Киеве и Днепре, где Вы можете лично подобрать фото и видеооборудование. Их адреса указаны на официальном сайте. Во всех магазинах работают профессионалы высокого уровня, которые, при необходимости, дадут грамотные советы. Обращайтесь, и тогда реализуете любые идеи.
Имеющиеся товары представлены в каталоге интернет-магазина, поэтому каждый житель Украины может приобрести для себя любительскую или профессиональную технику по доступным ценам и ознакомиться с отзывами. Посетите фотомагазин ABC, выберите то, что Вас интересует, а если нужна помощь, позвоните по указанным телефонам. Консультанты помогут определиться с выбором. А доставка по всей Украине осуществляется транспортной компанией.
Недавно я записал видео на основании заблуждений при выборе фотоаппарата. Главным источником вдохновения послужили комментарии к моим предыдущим видео. Прежде чем записывать свой монолог, я составил этот список популярных штампов (с некоторыми дополнениями от себя):
1. Надо непременно современный фотоаппарат. Важно иметь актуальные технологии на 1-2 года вперёд. Упомяну про отличные фото Ильи Рашапа на старенький Canon 5D mark II.
2. Любителю вообще не важно что брать — вот ролик об этом. А для PRO на первых местах: удобство, надёжность, простота в использовании. Не функции и навороты. Но это же скучно, нам подавай 6к 10 бит, 60fps и т.д т п. Проф камера — на самом деле скучная и неинтересная для такой же работы в наших реалиях (Загс, фото на выпускной альбом, свадьбы, нудные конференции, интервью, промо для мелкого бизнеса, семейные события).
3. Признак профи человека — не камера и даже не портфолио, а как он разговаривает с людьми.
4. Признак профи результата — не красивый водопад в каньоне или молодая девочка в красивом наряде в студии (вспомнить фуджи х-т30 — вот ролик), а гарантия результата. Что такое реальная коммерция у нас — вот ролик.
5. По видео…для Большого Кино арендуют/купят red, alexa и прочее. На худой конец — blackmagic.
6. Зато фуджи маленькие, объективы лёгкие, батарейки лечатся блоком/заглушкой/павербанком. А оно ещё и фоткает и видео снимает и на отдых возьму — вообще класс.
7. Ты необъективен. Объективные обзоры — какие они. Что лучше: обоснованное личное мнение vs ретрансляция инфомусора от маркетологов про матричный стаб и 2 слота памяти с SD картами (которые сами по себе не PRO).
8. Вон тот Вася на микру творит шедевры, он — авторитет. Ему верю, тебе нет.
9. Посмотри вон на того Васю обзорщика, он профи. Учись у него.
10. У тебя норм фотик, но объективы — старьё, покупай rf. Новые объективы лучше старых.
11. Люди переходят на фуджи из-за сказочной оптики:)
12. У кенона тоже дорогие RF объективы, че ты фуджи ругаешь.
13. RF объективы покупают профи.
14. Покупая фотоаппарат — вы покупаете и объективы. Надо смотреть на систему. Люди выбирают тушки и больше ни о чём не думают. Поэтому я когда-то купил с100. Рассказ про мой соблазн купить сони в 2015 году.
15. Обязательно надо полный кадр. Для чего?
16. Зеркалки снимают лучше беззеркалок. Пыль в бзк больше попадает.
17. У всех беззеркалок дохлые акумы. Неправда про Nikon z6, Canon R, Panasonic S1 и всю микру.
18. У олимпуса есть пыле-влаго, 2 слота, матр стаб — кенон отстал по технологиям. Микра по фото = телефоны.
19. У сони а9 есть реал-тайм трекинг и 20 фпс — это камера для PRO)) в Fuji GFX100 автофокус ещё круче, чем в Nikon D4.
20. Fuji — проф. камеры)) Раньше, давным давно, PRO фотографы снимали на такое шедевры.
21. Камера за 100 тыщ не может быть любительской.
22. Про capture1 и мороженое.
23. Требование некоторых клиентов — нужен видеограф с камерой сони.
24. Крутые пацаны не поливают, хочешь поливать, купи маленький бетакам.
25. Какая картинка у сони. Картинка, картинка, картинка.
26. При каких именно условиях мешает кроп в 4к? Где конкретный ответ? А когда мне будет мешать всё, что мешает у сони? — всегда. Sony уволили дизайнерский/инженерный отдел, а сэкономленные деньги — в маркетинг и промыв мозгов.
27. Кеноны снимают мыльное видео. Старые — ДА! Про эффективное разрешение 2.8к у Canon R.
28. Canon R не пишет 60fps с EF оптикой.
29. Фотик без матричного стаба не стоит внимания. Как раз наоборот — кроме Nikon Z6.
А у меня не греется, корпус удобный, меню простое, все кнопки назначаются, солнце ярче светит и небо голубее.
Посмотри на своё портфолио прежде чем что то рассказывать.
Ты просто так ненавидишь сони. Почему? Потому что ПРОСТО ТАК, ведь на самом деле они белые и пушистые.
Я вот не понял, так почему Sony всё таки плохие если картинка крутая? См.выше.
Я в 4к не снимаю, поэтому про перегрев не знаю. Почему перегревы случаются в 4к. Вам важен кроп в 4К, но про перегревы мы просто помолчим или скажем что всё ок, а он врёт всё.
30. Рекомендую адекватного блоггера — Егора Панковского — и его видео Почему вам не нужна дорогая камера?
31. Один мой друг купил sony a9, а другой кроп фуджи и второй снимает лучше.
32. На что это снято? Куплю-ка я такое же чтобы делать шедевры.
Наверняка, эта статья не первая попавшаяся на вашем пути и вы уже успели изучить информацию на тему, как именно нужно плясать с бубном, для того чтобы продлить жизнь вашего аккумулятора для видео или фототехники. Некоторые из советов могли оказаться действующими, а некоторые наоборот, только сократили срок службы устройства. Мы подготовили для вас 10 действующих правил на тему, как уберечь аккумулятор. Но перед тем как реализовывать каждый из них, убедитесь что вы, используете литиево-ионный, так как большинство советов будут иметь прямое отношение именно к этому виду товаров. Теперь давайте более подробно о правилах.
Использовать лучше всего исключительно современный устройства, которые рекомендует ваш производитель. Зарядить технику другими предметами со схожими параметрами напряжения категорически запрещается из-за того, что их конструкции нет необходимой для контроля заряда автоматики.
После полного заряда нужно своевременно снять устройство с питания, для того чтобы не превысить этот показатель. Его превышения для аккумуляторов настолько же губительно, как и полная разрядка.
Выбранный и используемый вами блок питания обязательно должен быть оснащен контроллером, который будет ограничивать предельно допустимый уровень заряда. Если вы покупатели современный аккумулятор можете не переживать по поводу наличия такого дополнения в конструкции, но если старый, то лучше всего же убедится в его существовании.
Частые и частичные подзарядки никак не могут навредить батареи, поэтому если вы знаете что в ближайшее время не сможете подзарядить фотоаппарат, процент заряда у которого 30-70% лучше сделать это сейчас, а не ждать пока он упадет до 10 или 5
В процессе эксплуатации важно следить за тем, чтобы техника не могла полностью разрядиться. Не допускайте того момента, когда фотоаппарат сам выключится. Если избежать этого так и не получилось, позаботьтесь о том, чтобы скорей поставить аккумулятор на зарядку.
Не все пользователи знают что батареи типа li-ion практически беспамятные и в их разгоне совершенно нет никакого смысла. Данную процедуру можно проделывать только ради собственного спокойствия и калибровки. Полностью зарядить и разрядить устройство за все время использования батареи можно только максимуму два раза.
Пользователь должен знать что температура может влиять на емкость аккумулятора. Зарядив устройство до 100% в комнате со стандартной температурой вы быстро потеряете 10-12% заряда если вынесете его на холод. Если проделать все этого же но при обратных температурах, то емкость наоборот может увеличиться больше максимального показателя, что в свою очередь может повредить батарею.
Еще одна особенность li-ion батарей — они не любят замерзаний. Зимой нужно побеспокоиться о дополнительной защите для таких аккумуляторов и максимально редко использовать устройства на холоде.
При уменьшении атмосферного давления емкость аккумулятора также имеет свойство снижаться. Вы можете заметить что при полете на самолете или во время нахождения в горах устройство стало разряжаться быстрее. Если вы планируете отправиться в путешествие в горы это обязательно нужно учесть.Теперь можно выбрать и взять с собой дополнительный внешний аккумулятор. Если вы планируете хранить аккумулятор, проследите за тем, чтобы показания его заряда были приблизительно на уровне 50%.
Недавно встречался с коллегой фотографом чтобы сравнить свой Canon R и его Canon 5D Mark IV. В конце статьи будет видео нашего обсуждения.
Сразу перейду к выводам. В целом зеркалка однозначно лучше для репортажной/свадебной фотографии (но только для этих жанров), беззеркалка от Canon больше годится для тех, кто снимает и фото и видео. При этом нужно уточнить, что качество фото и тягучесть raw-файлов у них не то что похожие…они абсолютно идентичные. Я на тестах не заметил того преимущества в 0.5 EV динамического диапазона у марк4, о котором пишут на фотодрочерских сайтах. По видео картинка также идентичная, но 5д марк4 ощутимо уступает по функционалу.
Почему 5D mark IV лучше для фото?
1. Оптический видоискатель.
С ним приятно работать при любых условиях освещения, будь вы на ярком солнце или в тёмном помещении. Если вы будете снимать банкет на свадьбе на Canon R, то при движениях камерой или при движении людей в кадре вы иногда будете наблюдать размытое месиво и сильный роллинг-шаттер. В зеркалке вам ничего не мешает, вы видите реальность такой, какая она есть. Кроме этого, много часов подряд смотреть в эл.видоискатель вызывает усталость в глазах, что также плохо.
2. Более крупный корпус и больше кнопок для управления.
Canon 5D mark IV позиционируется как проф.камера в отличии от Canon R. Поэтому корпус у неё больше, крепче и имеет больше кнопок. Большая тушка лучше балансируется с тяжёлыми репортажными объективами, а множество кнопок позволяет более оперативно менять базовые настройки вроде ISO, баланса белого и т.д.
У Canon R больше многофункциональных кнопок и электронного управления настройками. То есть, чтобы например сменить баланс белого, вам надо нажать кнопку m-fn, крутнуть колесо под большим пальцем для выбора этого параметра, а потом колесом под указательным пальцем изменять сам параметр. В марк4 под это отдельная кнопка. Для репортажных условий это лучше.
3. Надёжный автофокус.
Лично мне показалось, что фазовый автофокус у зеркалки более прогнозируемый и бесперебойный. По скорости и точности R и 5D mark IV идут вровень. Беззеркалка фокусируется так же быстро и точно. Более того, у Canon R нет фронт/бек фокуса с объективами Sigma ART, снимает без промахов в отличии от зеркалок.
Но у меня изредка с некоторыми объективами были ситуации, когда камера тупила и мне нужно было чуть крутнуть кольцо фокусировки на объективе, чтобы в принципе она начала фокусироваться. Не могу такого себе представить на марках, это как автоматы Калашникова — надёжные и крепкие устройства, на которые можно положиться всегда и везде.
Также у Canon R нет подстройки фокусировки под объективы, как это есть на 5д марк3/4. Я столкнулся с этой проблемой, когда пробовал новые объективы Тамроны 45 f1.8 и 85mm f1.8. Они сильно не попадают в резкость с этой камерой и вы не можете подстроить фронт/бек фокус в тушке. Странно, т.к. Сигмы арт работали отлично.
На этом пожалуй преимущества 5д марк4 заканчиваются, т.к. в других жанрах фотографии они идут вровень. Зачастую Canon R даже предпочтительней в виду меньшего веса, габаритов и крайне удобного поворотного экрана.
Кстати, у Canon R (и у RP) есть инфракрасная подсветка автофокуса. В темноте камера очень хорошо фокусируется (могу точно сказать, что лучше 5д марк3 или 6д).
Canon R может фокусироваться и по глазам, марк4 только по лицам.
Почему Canon R лучше для видео?
1. Режимы съёмки видео.
4К видео у Canon 5D mark IV можно назвать полурабочим. Оно есть и в нём работает автофокус, но есть два жирных «НО»:
— у вас безальтернативные 400мбит, что затрудняет длительные съёмки
— у вас кроп х1.74 и вы не можете пользоваться родной кропнутой ef-s оптикой.
Canon R может снимать 4к как в 480 мбит в режиме all-i, так и в 100 мбит в режиме ipb. При этом с помощью RF-EF переходника, идущего в комплекте, вы можете одевать такие объективы как 10-18 stm или 18-135 stm и не испытывать неудобств от кроп-фактора при съёмке 4К видео.
2. Функционал при съёмке видео.
Canon R в отличии от марк4:
— может фокусироваться не только по лицам, но и по глазам;
— с полнокадровой оптикой даёт дополнительную возможность съёмки в кроп-режиме;
— имеет электронную стабилизацию изображения;
— имеет встроенный log профиль;
— выдаёт 10 бит на внешний рекордер;
— имеет пикинг для ручного фокуса;
— поддерживает временной код;
— позволяет переназначать кнопки для фото- и видеорежимов по отдельности;
— с RF объективами отображает дистанцию до объекта съёмки при ручном фокусе.
3. Экран и видеоискатель.
для съёмки видео электронный видоискатель является жирным плюсом, особенно при съёмке на ярком солнце. Поворотный экран…ну вы поняли) Он поворотный куда хочешь и это замечательно! Снимайте снизу, сверху, используйте камеру для блогов.
На данный момент — середина 2019 — только у Canon есть полнокадровые камеры с полноценно-поворотным экраном и лучшим следящим автофокусом на видео на рынке. Уже одно это заставляет сильно задуматься.
Качество экрана и эл.видоискателя также на высшем уровне. Если сравнивать с другими брендами, то аналогичное качество у Nikon Z (но там меньше роллинг-шаттера), лучше — у Panasonic S1, хуже у Fuji X-T3 (экран на уровне 5d mark II), и сильно отстают все Sony A7 (где вы никогда не можете точно увидеть ни экспозицию, ни баланс белого + ужасные шумы в темноте).
Логика управления и эргономика
Про удобство. Многие жалуются на отсутствие джойстика для выбора точек фокусировки. Эта жалоба не совсем корректна, т.к. здесь другой принцип фокусировки. Если у вас 1 человек в кадре, смело включайте фокус по глазам и забывайте о выборе точек. Если у вас репортаж и людей много, абсолютно удобным является режим выбора через выключенный дисплей. Смотрите в видоискатель, пальцем водите по экрану меняете точку фокуса в любом месте, а не только по сетке фокусировки, как у зеркалок. Это не хуже, это по-другому. Нужно перестроится, что сложно для людей, много лет работавших с зеркалками. Джойстик — для зеркалок.
В целом управление Canon R, конечно, отличается от управления 5d mark IV. Но когда вы начнёте разбираться, поймёте, что логика кнопок и меню Canon сохранена и все нужные функции находятся под рукой (с чем ОГРОМНЫЕ проблемы у большинства других брендов). У меня на освоение этой камеры ушёл 1 день после перехода с зеркалки.
Обе камеры объединяет сенсорный экран. В режиме live-view 5d mark IV ощущается так же, как и Canon R.
Кнопка Q вызывает точно такое же меню. Только у Canon R кнопка Q объединена с кнопкой OK посреди колеса управления на марк4. Кстати, это колесо не пропало, как может показаться на первый взгляд, его просто перенесли наверх. Оно выполняет те же функции и крутится тем же большим пальцем.
В этом фишка Canon R — на первый взгляд там всё поменяли и нет привычных (опытным зеркальщикам) кнопок и колёс, но потом, когда вы начинаете её вертеть в руках, понимаете, что всё осталось и оно так же под рукой. Только производитель сократил количество кнопок путём объединения нескольких в одну. С одной стороны, это позволило уменьшить корпус и сделать его более минималистичным, а с другой — заставляет привыкать к немного иной логике управления. Но после периода адаптации камера становится продолжением вашей руки, что критично важно для рабочего инструмента.
В чём преимущества Canon R перед 5D mark IV для меня?
По фотосъёмке беззеркалка намного удобней для съёмки интерьеров — одного из моих основных направлений. На таких съёмках я работаю исключительно по экрану и то, что он поворотный, позволяет мне делать такие кадры, какие я не смог бы на марк3/4. При этом raw файлы хорошо тянутся и зачастую я получаю hdr картинку без брекетинга по экспозиции.
Для видеосъёмки, помимо вышеописанных функций, эта камера лучше при работе со стедикамом. Во-первых, она легче, во-вторых есть поворотный экран.
То, что Canon R в полтора раза легче зеркалки, для меня очень важно. Я набегался с 5d mark III с батарейным блоком и 24-70mm f2.8, повторять не хочу. В то время, как качество картинки, автофокус и удобство на высшем уровне.
Итог
Canon R позиционируется как камера для продвинутых любителей. И я понимаю, почему. У неё нет такого бронебойного и мощного корпуса, как у 5д марк4 и есть поворотный экран, делающий камеру более хрупкой в экстремальных условиях. Суть в том, что одни и те же особенности в разных условиях использования могут быть как позитивными, так и негативными. Я понял, что для моего типа работы Canon R значительно предпочтительней. И кстати, с беззеркалкой я смог использовать свой набор EF-S оптики от другой камеры.
Canon 5D mark IV остаётся отраслевым стандартом и классическим репортажным инструментом, так что выбор очень зависит от лично вашего характера работы.
Ещё раз напомню, качество изображения идентичное на обе камеры.
В этой статье я хочу поговорить о вещах, которые можно было бы улучшить в Canon R и которые как-то негативно сказываются на использовании этой камеры. Хочу предупредить, что в большинстве случаев, эти нюансы неуникальны и также касаются других камер (зачастую даже в большей мере, чем здесь).
Я расскажу о реальных особенностях и недостатках, которые увидел спустя пару месяцев использования. Кроп в 4к и отсутствие матричного стаба к ним вообще не относятся.
Работа эл.видоискателя при фотосъёмке
Первое, что касается фотосъёмки. Я бы хотел, чтоб был режим имитирующий работу зеркалки в плане видоискателя и экрана. То есть — вы смотрите в видоискатель, фотографируете и видите сразу же отснятый кадр на экране. Здесь после нажатия на спуск предпросмотр фото включается в том месте, по которому вы строили кадр. То есть, если вы снимаете через видоискатель в Canon R (как и других БЗК), предпросмотр включается в самом видоискателе. При репортажной съёмке это вызывает неприятный лаг. Если снимаете по экрану, предпросмотр отображается на экране.
Существует 2 способа это исправить:
1) включить автоматическое переключение между экраном и видоискателем (камера реагирует на приближение глаза к глазку). Мне этот режим крайне неудобен. Я назначил отдельную кнопку для переключения EVF и экрана в ручном режиме.
2) для репортажной съёмки отключить предпросмотр фото во избежание лага видоискателя, но вы потеряете контроль за только что отснятыми кадрами в авто режиме.
Я привык всегда просматривать только что отснятые кадры на 5д марк3 и отказываться от этого не хочу. Это зависит от стиля работы фотографа. Я предпочитаю удалять неудачные кадры на месте. С Canon R наловчился просматривать их прямо в видоискателе. Но в идеале было бы внедрить полную имитацию зеркалки, когда видоискатель всегда работает не смотря ни на что, а экран используется для просмотра фото.
Смазы в темноте при фотосъёмке
Если вы снимаете в очень тёмных условиях (настолько тёмных, что вам самим плохо видно), то движения объектов в кадре, а также движения самой камеры, будут вызывать сильные смазы на изображении. При съёмке танцующих людей в ночном клубе они могут превращаться в кашу. Вы делаете кадр со вспышкой и всё красиво и резко, смотрите в видоискатель, а там каша:) Но в обычных помещениях это не проявляется. Более того, при нормальном свете этот видоискатель никак не искажает цвета на изображении. В других беззеркалках типа Fuji или Olympus картинка в видоискателе даже при хорошем свете сильно отличается от действительности. Я повторюсь, но камера в целом больше ощущается как зеркалка (что меня и сподвигло к её покупке).
По фотосъёмке, мне очень нравится возможность использования кропнутых EF-S объективов на этой тушке, но жаль что разрешение получается только 4200 на 2700 пикселей (около 11.5МП). Для репортажа этого достаточно, но программно кропать уже сложно.
Дальше…
Вы не можете одновременно включить экран и видоискатель. Насколько я знаю, этого в фотоаппаратах нигде нет. Но в видеокамере Canon C100 есть, что удобно при видеосъёмке. Также там вы можете во время съёмки видео пользоваться приближением картинки для наведения на резкость. В Canon EOS R вы можете приближать изображение для ручной фокусировки только до начала съёмки видео. Во время съёмки нет приближения, но работает фокус пикинг.
Функция помощи при ручной фокусировки (я не о фокус пикинге, а о новых «усиках») работает только с автофокусными объективами при отключении в них автофокуса, что как бы бессмысленно. С полностью мануальными не работает. Пикинг работает всегда.
Электронная стабилизация на видео работает только при электронном соединении с объективом. То есть, старые мануальные объективы не стабилизируются на видео на Canon EOS R. Надо попробовать с чиповаными объективами.
Вы не можете менять тип автофокуса во время съёмки видео. Например, что переключиться с определения лиц на точечный автофокус, вам надо остановить съёмку.
Здесь нет выдержек 1/24, 1/48 для видео. Так же, как и установки угла затвора в градусах вместо выдержки. Надо помнить, что Canon R позиционируется на 90% как фотоаппарат…
Режим TV управляет диафрагмой в видеорежиме только с STM объективами (на С100 точно так же)
Ограничения при съёмке замедленного видео
Для slow-motion камера использует информацию со всего полнокадрового сенсора. Поэтому, если вы одеваете кроп-объектив, пропадает режим 120 fps, а 60 кадров в секунду вы сможете получить только при 720р. Для полноценных 1060р 60fps нужна только полнокадровая оптика. При этом запись 120fps ведётся без автофокуса, без звука и в режиме 720р. При 60fps всё отлично работает, в том числе и автофокус.
Про автофокус
автофокус в 4к работает немного медленней и хуже, чем в 1080р. Но работает и в целом им можно пользоваться.
Автофокус по глазам/лицам работает цепко при любом освещении, но лица выбирает хаотично. Вы можете коснуться лица на экране для отслеживания конкретного человека. Если он повернётся затылком, камера опять будет вести себя хаотично. Фокус по лицам хорош при работе с 1 человеком в кадре (касается всех камер). Но если у вас оптика с очень малым грип, лучше снимать по точке, т.к. часто фокус попадает на не тот глаз.
Про картинку на видео
На видео камера даёт сильный муар, несмотря на наличие АА фильтра. В камере сильный роллинг шаттер, но я бы не сказал, что это влияет на практику использования. Муар досаждает чаще.
Log профиль активируется только при полностью ручной экспозиции. Коррекция виньетирования и аберраций оптики отключается. Автофокус сохраняется. АвтоИсо не работает с лог профилем.
О назначаемых кнопках.
Выбор функций для назначения на кнопки ограничен. Например, режим переключения кропа на видео доступен только через меню. Было бы удобно его назначить на кнопку, что бы одним и тем же объективом пользоваться в 2 режимах. Но вы можете сконфигурировать отдельную вкладку меню с любыми функциями, чтобы они были там под рукой. Я этим воспользовался.
Из общего
Корпус Canon R ощущается менее крепким по сравнению с такими зеркалками как canon 5d mark III, IV. Эта модель, кстати, в отличии от марков позиционируется Кеноном как любительская. О долговечности можно будет судить спустя годы, пока полёт нормальный.
В корпусе нет разъёма для проводной синхронизации со студийными вспышками (вытекает из любительского позиционирования). Разъёмы для наушников, микрофона, hdmi, usb и внешнего пульта — само собой — присутствуют. Было бы смешно, если бы в такой камере не было выхода на наушники, как это любят делать все производители в начальных моделях.
Передача видео по wifi занимает много времени. Для пересылки видео и монтажа на ipad, я снимаю в режиме all-i, т.к. только в этом случае камера выдаёт файлы с контейнером .mov, читаемым девайсами apple. 15-минутное видео передаётся минут 40-50. Вариант решения — покупка мобильного кардридера.
При работе через wifi у вас нет ограничения на длительность и качество видео в отличии от других систем. Фуджи, например, файлы дольше 15 минут не отправляет через приложение. Передача фото по wifi у Canon R наверно лучшая из того, что я пробовал (Panasonic, Fuji, Sony). Вы можете высылать как raw, так и jpg, можете конвертировать их для отправки (что происходит быстро) и многое другое.
Почему тяжёлые EF объективы плохо балансируются с Canon R?
Во-первых, относительно лёгкая тушка.
Во-вторых, переходник RF-EF удлиняет объектив и создаёт эффект качели, то есть вес объектива ещё больше тянет его вперёд по сравнению с установкой такой же оптики в обычную зеркалку без переходника. Это — по сути единственный недостаток этого переходника, т.к. в остальном за его счёт фотоаппарат воспринимается как обычная полнокадровая зеркалка с EF байонетом. Любая EF или EF-S оптика идеально совместима с Canon EOS R, в том числе и неродная вроде Sigma ART, которые даже лучше ведёт себя по автофокусу на беззеркалках.
Для работы с тяжёлой оптикой (как и с любым другим фотоаппаратом) лучше приобрести батарейный блок. Только к этой модели они исключительно официальные по цене около 300$. На 5д марк3 я успешно 4 года снимал с неродной батарейной ручкой с ибея за 40$. Здесь пока альтернатив нет. Но с лёгкими объективами камера идеально лежит в руке и мне лично сложно представить себе более удобный аппарат, чем этот.
Тяжелые объективы у меня вызывают сложность с фокусировкой. В этой модели для репортажной съёмки наиболее удобным, по моему мнению, является выбор точки фокуса через экран — как тачпад. Вы смотрите в видоискатель и пальцем на выключенном экране нажимаете, где фокусироваться. Если объектив тяжёлый, мне лично это делать неудобно, т.к. я привык левой рукой поддерживать объектив, а правой держать корпус камеры за рукоятку. Здесь получается, что я правой держу камеру, а левой выбираю точку фокусировки. При тяжёлой оптике это вызывает перегруз на правое запястье. Но это касается а) объективов от 700грамм б) репортажа в) моего стиля работы. В Canon R есть масса возможностей настроить выбор точек фокусировки по-другому — не так, как привык снимать именно я.
Пока что, это всё. По мере обнаружения новых нюансов, буду добавлять их сюда.