В названии этой камеры есть слово «PRO», значит всё серьёзно. Хотя, как ни странно, камера по своей сути любительская. Но любительская — в хорошем смысле этого слова. Для тех, кто любит фотографию. И не просто фотографию, а именно тоскует по плёночной эпохе.
Fujifilm XPro3 — цифровая беззеркалка, которая погрузит вас в мир плёночной фотографии. Как-то так. Она спроектирована так, чтобы создать у вас ощущение ностальгии.
Внешний вид Fujifilm XPro3 с объективом Fujinon XF 23mm f2.0 вы можете оценить на моих фото:
Дальномерный видоискатель — вещь специфическая. Я привык работать с зеркалками и беззеркалками. Дальномерный видоискатель — предшественник зеркального видоискателя. В Fujifilm XPro3 реализован гибридный электронный и оптический дальномерный видоискатель. Это сложно объяснить. Всё становится понятно, когда берёшь камеру в руки. У неё есть свой шарм. Но он не для всех, как и её стоимость.
По цене Xpro3 можно купить X-T4 или Canon R, и ещё останутся деньги на хорошую крышку от объектива. Так что камера недорогая. Честно скажу, я бы себе не купил такой фотоаппарат. Но я понимаю тех, кто всё таки купит. Это уникальная камера для эстетов и ценителей ретро-фотографии. Но при этом внутри данная модель нафарширована всеми актуальными технологиями от Fujifilm, кроме разве что матричного стабилизатора. Ну и ладно. Камера все равно особенная по своему.
Смотрите подробней в моём видеообзоре Fujifilm XPro3:
Какую камеру стоит купить для ведения Youtube-канала в 2021 году? Популярный вопрос, ведь всё больше людей задумывается о ведении своего ютюб-канала.
С чего начать?
Хочу посоветовать в первую очередь думать не о камере, а о контенте. В первую очередь, вам должно быть что рассказать. Если ваше повествование неинтересно другим людям, никакая даже самая продвинутая техника этого не исправит. И наоборот, если вы можете чем-то зацепить аудиторию, если вам есть что рассказать, если у вас есть достаточный уровень экспертности, то вас будут слушать даже в записи с телефона. Поэтому, помните — на первом месте контент, а уже потом техника.
Так какую же камеру купить?
Хорошо, вы поняли, что вы не зря открываете свой канал, и уже получили первые отклики. Я советую сначала протестировать ведение канала с записью на любую имеющуюся технику. Не нужно даже сразу ничего покупать.
Итак, вы получили позитивные отклики и поняли, что это работает. Какую же актуальную камеру купить в 2021 году?
Не спешите. Для начала вам нужно обеспечить себя качественным звуком и светом. Хороший звук важнее изображения — это факт. Сначала вы должны научиться записывать видео с хорошим звуком. Вам легко простят некачественное видео, но плохой звук с шумами может быстро заставить зрителя прекратить просмотр вашего видео.
Касательно картинки
Картинка с телефона с хорошим освещением будет выглядеть значительно лучше, чем изображение с крутой камеры без качественного освещения. Вам сначала нужно купить свет, а потом уже камеру.
Так какую же камеру покупать?
С камерами такая ситуация, что большинство людей верит, что снимает именно техника, а не человек. Люди массово верят в ту самую супер-камеру, которая даёт идеальное изображение. Это всё чушь. Изображение формируется освещением, а камера уже фиксирует то, что ВЫ создаёте за счёт грамотной установки света. Но когда вы разобрались хотя бы с базовой световой схемой, то я рекомендую на первых порах не тратить много денег на тушки.
Мой совет: Canon M50или Canon M6 mark II. Эти модели обладают максимальным уровнем удобства, что стоит на первом месте при выборе любой камеры.
Камера для блоггера должна быть простой в настройке и интуитивно понятной в управлении. Эти черты характерны всем камерам Canon, поэтому я их и рекомендую в первую очередь. Но опять же, призываю не зацикливаться слишком сильно на камере.
Сначала контент, потом звук, потом свет, потом модель фотоаппарата.
В следующем видео я расскажу о принципе работы магнитных светофильтров Freewell GLOW MIST (плотность 1/4, 1/8). Данные фильтры предназначены для получения ореолов и смягчения картинки. Эффект проявляется при наличии контрового света или точечных источников освещения. Особенно эффект от фильтра Glow Mist заметен при съёмке ночных огней. Интересный инструмент для расширения творческих возможностей.
Ассортимент фильтров Freewell не ограничивается только данной моделью. Также компания производит качественные защитные, ND, поляризационные и другие фильтры.
Фильтры от данного китайского производителя оснащены магнитной системой крепления на объектив, что существенно облегчает работу в поле, когда нужно быстро менять светофильтры.
Заголовок этого видео скопирован с вопроса на одном из стримов у меня на ютюб-канале. Бывают такие вопросы, которые люди повторяют часто. И это один из них.
✅ У меня есть быстрый ответ на этот вопрос:
Canon EF 16-35mm f4L IS USM
Данный объектив обладает потрясающей резкостью по всему полю начиная с открытой диафрамы f/4. Он разрешает вам снимать как на Canon 5D mark II/III/IV, так и на Canon R/R6/R5. На любом полнокадровом фотоаппарте вы получите отличное качество изображения с этим объективом.
Фокусные расстояния 16-35mm комфортны для съёмки пейзажей. При этом у вас есть зум, так что вы сможете быстро и удобно перекадрировать кадр в отличии от фикс-объективов.
Светосила f4 — это немного. Но для пейзажной фотосъёмки это не принципиально важно. Сразу сделаю оговорку, что если вы захотите снимать ночное небо и звёзды, то вам помимо хорошего штатива понадобиться объектив с f2.0, а желательно ещё светлее. Для астро-фотографии фотографии я бы рекомендовал Sigma 14mm f1.8 ART.
Из минусов, этот объектив нелёгкий и не столь широкий, как я лично люблю. Поэтому перейдём к следующему более специфическому варианту.
✅ Вариант номер 2:
Laowa 14mm f4
Данный объектив будет работать только с беззеркальными полнокадровыми фотоаппаратами. Выпускается как для Canon RF, так и для других брендов.
Оптически отличный. Резкость, отсутствие дисторсии и хроматики очень радуют.
Он крохотный и лёгкий. Это один из рекордсменов по весу и размерам среди оптики на полный кадр. Это очень ценно для путешествий. Он практически не ощущается по весу.
Но есть и минусы. Это супер-широкоугольный фикс-объектив. У вас есть только 14мм. Зум только ногами. И это очень специфическое фокусное расстояние. 14мм дают вам угол обзора примерно 120 градусом. Охват поля зрения широчайший. Но с такими фокусными надо уметь работать. На 14мм снимать непросто. Можно легко получить завалы горизонта/зданий/чего-угодно. Построение перспективы с таким объективом требует хороших навыков. На 16-35мм снимать проще. Но зато 14мм даст возможность получать ещё более нестандартные фотографии.
А и, кстати, он неавтофокусный. Но если вы рассматриваете оптику для пейзажной/интерьерной фотографии, это не играет роли. Тем более, что мы говорим о сверх-широкоугольном объективе, с которым вы чаще всего будете снимать на гиперфокале.
В целом, имейте в виду, Laowa 14mm f4 — более специфический и сложный в использовании объектив.
Другие варианты
При меньшем бюджете я могу советовать следующие две модели:
Эти объективы обладают широким углом, что важно для пейзажей. По центру детализация очень хорошая, по краям несколько страдает. Если вы хотите идеальную картинку, надо смотреть на верхние два варианта. Но тем не менее, эти два объектива также очень достойны. По соотношению цена/качество они просто замечательны.
Canon EF-S 10-18mm f4.5-5.6 STM — очень интересный и сбалансированный объектив. Этот объектив даёт вам действительно широкий угол на кроп-камерах Canon.
Важное отступление
Хочу сразу сделать оговорку для тех, кто рассматривает ширики Canon EF 17-40mm f4L или EF 16-35mm f2.8L для кроп-камер. Когда вы наденете один из этих объективов на кроп тушку, у вас не будет действительно широкого угла. 17-40мм и 16-35мм это — полнокадровые широкоугольные объективы. На кроп-камерах они превращаются в стандартные объективы с эквивалентными фокусными примерно 26-55мм. На такой объектив будет нормально снимать, но гораздо лучше брать Canon EF-S 17-55 f2.8 IS USM. Данный объектив предназначен для кроп-камер и однозначно лучше, чем 17-40мм и 16-35мм. Он светосильный, у него большой зум и есть стаб.
Я должен был сделать это отступление, так как 10-18мм часто путают с 16-35мм на кроп-камерах. Это абсолютно разные объективы.
Что можно снимать на Canon EF-S 10-18mm f4.5-5.6 STM?
На данный объектив вы сможете комфортно снимать интерьеры, пейзажи и в принципе что-угодно с большим охватом угла зрения. Он будет отличным дополнением к любому стандартному объективу.
Оптические свойства
Объектив достаточно резкий. В сравнении с фиксами, конечно будет уступать. Но это автофокусный зум-объектив бюджетного сегмента, надо это учитывать.
На 10мм сильно выражено виньетирование. Учитывая, что объектив и так тёмный, это ощутимый минус, если всё таки вздумаете снимать на него с рук в помещении.
Светосила f4-5.6 на кроп-камерах подразумевает, что вы им будете пользоваться на улице. А если же захотите снимать в помещении, то воспользуетесь вспышкой для репортажной съёмки или же штативом — для интерьерной. Низкая светосила является наибольшим недостатком данного объектива.
Внешне
Это очень лёгкий, компактный и пластиковый объектив. У него пластиковый байонет. Кольцо зуммирования очень плавное и приятное. Кольцо фокусировки электронное и едва заметное (вы им вряд ли будете пользоваться, так или иначе).
Объектив обладает оптическим стабилизатором, что очень полезно для съёмки видео с рук. Впрочем, даже фотографировать с рук можно на длинных выдержках, если приноровиться. Так что встроенный IS отчасти компенсирует его низкую светосилу. И кстати, этот же стабилизатор выгодно отличает данный объектив от многих аналогов вроде бесспорно хорошего Tokina 10-16мм f2.8.
Из аналогов
Лично мне нравятся кроп-широкоугольники от Самьянга. Они очень хорошие оптически, резкие и светосильные. Минус в том, что это — неавтофокусная оптика. Хотя на таких фокусных расстояниях не стоит боятся отсутствия АФ. Чаще всего вы будете работать на гиперфокале и не думать о фокусировке.
Модели, которые я советую: Samyang 10mm f2.8 для зеркальных кроп-камер и Samyang 12mm f2.0 для беззеркальных кроп-камер.
Резюме
Очень хороший объектив по соотношению цена/качество/вес-габариты. На кроп-фотоаппаратах входит в тройку рекомендованных мной объективов на все случаи жизни.
Я рекомендую это объектив как владельцам кроп-камер, так и счастливым обладателям Canon EOS R. У камеры Canon R гораздо больше запас по рабочим ISO, поэтому вы сможете снимать видео с этим объективом на R даже в помещениях. Для Canon R данный объектив рекомендован в силу дополнительного кропа в 4К. Благодаря этому копеечному и лёгкому объективу, вы сильно облегчите себе съёмку видео в 4К, где может понадобиться широкий угол.