Архив рубрики: статьи для фотографов

Cтатьи с информацией для фотографов: выбор объективов, обзоры камер, советы — как что лучше снимать

Про адаптеры m42, m39, Mamiya 649, Pentakon Six

Я думаю, каждый увлекающийся фотограф в своей жизни пробовал снимать на Гелиосы. На самом деле, это интересная оптика и не стоит от неё отказываться несмотря на винтажность и неактуальность в 20ХХ году. Но просто так старые объективы на современные фотоаппараты не наденешь, нужен переходник. Давайте пройдёмся по основным переходникам для старых объективов.

Байонет m42 и m39

На этих байонетах работает огромное количество советских объективов. Поэтому стоит иметь в запасе переходник m42-Canon EOS. Тем более, что стоит он сущие копейки.

Так выглядит объектив Индустар 50-2 (50мм f3.5) с адаптером m42-EOS:

советский объектив индустар 50-2

Так выглядит сам адаптер:

переходник м42 на canon eos ef

Байонет с резьбой Leica m39 отличается чуть меньшим диаметром, поэтому можно докупить кольцо м42-м39 и компенсировать эту разницу.

Например, для макро-объектива Индустар И96У 3,5/50 H-22:

Ещё можно сразу приобрести переходник m39-Canon EF.

Менее популярны объективы с байонетом Pentakon Six, например Таир 33В 300мм f4.5.

таир 33в 300мм f4.5

Переходник на Canon выглядит так:

pentacon six адаптер

Из моих недавних приобретений — объектив Mamiya Sekor 80mm f2.8 (645). Это — винтажная среднеформатная оптика. Но и её можно приспособить на современные камеры. Другое дело, что у нас очень мало таких объективов в продаже, а переходников на наших сайтах я и не видел. Но на AliExpress можно купить всё, и там этот переходник есть.

eos-mamiya645

 

При чём, переходники можно комбинировать. Я смог одеть объектив Mamiya Sekor 80mm f2.8 на камеру Fujifilm X-S10 с помощью комбинации переходников Fringer EF-FX II и вышеупомянутого Mamiya645-EOS. Фокусировка, естественно, только мануальная. Выглядит это так:

mamiya to fujifilm x mount

Такое же извращение можно устроить для объектива Индустар И96У f3,5/50мм с резьбой m39 с переходниками m42 и Fringer EF-FX II для Fujifilm X-mount:

Естественно, это не исчерпывающий список переходников для винтажной оптики. Если вы ищете что-то, чего не было в этом обзоре, оно наверняка есть у китайцев.

Коли уж речь зашла о переходниках, то вот ссылки на обзоры автофокусных переходников:

  • Fringer EF-FX II (оптика Canon для кроп-камер Fujifilm)
  • Viltrox EF-GFX (оптика Canon для среднеформатных камер Fujifilm)
Sony SEL 50mm f1.8 FE vs Sigma 56mm f1.4 DC DN

Видео обзор Sony SEL50F18F 50mm f1.8 FE vs Sigma 56mm f1.4 DC DN

В этом обзоре пойдёт речь о двух похожих объективах для Sony E-mount:

Существенное отличие Sigma 56mm f1.4 в том, что это объектив для кроп-матриц, Sony SEL 50mm f1.8 годится как для кропа, так и для полного кадра.

Сразу хочу уточнить, что в этом обзоре вы видите старый полтинник от Sony. В природе также существует более новый и продвинутый Sony E 50mm f/1.8 OSS, которого нет в этом обзоре.

Также рекомендую ещё одно видео с участием Sigma 56mm f1.4 DC DN C, но на камере Panasonic G9:

Кроп или полный кадр? Сравнение Nikon Z6 II vs Fujifilm X-S10

Про Fujifilm говорят, что эти камеры способны выдавать уникально-магически крутые JPG, которые не нуждаются в обработке. Мне было интересно проверить этот тезис. В то же время, камеры Fujifilm в большинстве своём имеют кроп сенсоры APS-C. Про средний формат Fujifilm я писал отдельно, здесь мы эту тему не затрагиваем. Мне было интересно сравнить, действительно ли JPG фотографии от Fujifilm превосходят JPG фото с других камер и даже с полнокадровых фотоаппаратов.

Для этого теста я взял свою Fujifilm X-S10 и Nikon Z6 II, которую мне дали на тест.

Я вам покажу 2 фотографии, одна на кроп, другая на полный кадр:

пейзажная фотография кроп или полный кадр

пейзажная фотография кроп или полный кадр

Попробуйте угадать, где на что снято. И там и там — внутрикамерный JPG без дополнительной обработки. В полнокадровом никоне и в кропнутом фуджи я выставил настройки для максимального динамического диапазона прямо из камеры. Разгадка будет в моём видео.

Следующие фотографии — это уже результат обработки raw-файлов из обеих камер. Попробуйте определить, где кроп, а где — полный кадр.

кроп или полный кадр для пейзажной фотографии

кроп или полный кадр для пейзажной фотографии

Я специально выбрал сложную сцену с контровым солнечным светом. Должен признаться, в веб-разрешении я сам не вижу разницы после обработки. Но разница есть, когда вы обрабатываете эти raw-файлы. Также разница будет, если вы захотите печатать эти фото в больших размерах (от А2).

Учитывая разницу в цене между хорошим полным кадром с оптиком и кроп-камерой с кроп-оптикой, то рациональным выбором будет скорее APS-C камера. Но для тех, кто всё же хочет максимума (который едва ли отличим при рассмотрении в неполном разрешении), конечно же стоит смотреть в сторону камер с большими матрицами.

Подробней я рассказал о своём эксперименте в этом видео:

Также читайте: стоит ли переходить на полный кадр?

Недорогой RGB-свет: Luxceo P7RGB и Yongnuo YN360 III PRO

В текущем обзоре я расскажу о двух относительно недорогих RGB-мечах. Есть модели ещё дешевле, но это скорее игрушки для начинающих джедаев.

Yongnuo YN360 III PRO — неплохой RGB-свет с достаточной мощностью для широких задач. Двумя такими источниками можно интересно подсветить фон или же одним сделать подсветку фона, а другой поставить на контровик. Как рисующий свет я не рекомендую использовать световые мечи. Они довольно жёстко светят, а пользоваться ими через отражатель неудобно, да и мощности уже будет маловато. Кстати, мощность Yongnuo YN360 III PRO составляет 20вт. Этого предостаточно для задач, которые обычно ставятся перед такими приборами.

Я лично пользуюсь светом Nicefoto TC288. Но мог бы и Yongnuo YN360 III PRO. Я считаю их равнозначными (и цена тоже совпадает).  Если сравнивать, то у света Nicefoto TC288 есть преимущество в наличии различных мигающих спецэффектов. У Yongnuo YN360 III PRO они теоретически есть, но для их активации нужно воспользоваться приложением на смартфоне — у меня не получилось. С другой стороны, выбор цветов у Yongnuo YN360 III PRO реализован более удобно, чем у Nicefoto TC288, где управление очень специфическое.

yongnuo yn360 iii pro

Пультик от света Yongnuo идеальным не назовёшь, но он гораздо удобнее не интуитивных кнопок на свете Nicefoto (обзор на него тут). Результат в итоге одинаковый, но процесс настройки отличается.

Luxceo P7RGB — более компактный, более дешёвый и упрощённый вариант RGB меча по сравнению с Yongnuo YN360. Кстати, Luxceo P7RGB влагозащищён и выдерживает погружение в воду до 2-х метров, что стоит учитывать. Такие приборы будут интересны, если вы захотите затеять видеосъёмку с брызгами или, например, в душе. Для фотосъёмки у него малая мощность.

Плюсами данного света являются его компактность и встроенные аккумуляторы с большим зарядом. Производитель позиционирует Luxceo P7RGB как powerbank, от которого вы ещё и сможете питать другие устройства.

luxceo p7rgb

Минусы — малая мощность 8вт и отсутствие подключения в розетку. Как свет для домашней студии я бы его не советовал, это скорее модель для путешествий и нестандартных аква-съёмок. Но компактность и вес очень порадовали.

Про питание

Кстати, к свету Yongnuo YN360 III PRO вам понадобятся дополнительные аккумуляторы, если вы захотите снимать где-либо на выезде. Большинство таких девайсов питается от аккумуляторов Sony NP-F 550/750/950. Родные стоят немало, но можно пользоваться и неродными. newell np f 550

Я рекомендую аккумуляторы Newell или Batmax. Тот же свет Yongnuo можно купить сразу в комплекте с аккумуляторами, но я этого не советую. Как правило, в комплекте кладут китайские подделки самого низкого качества. Со светом Nicefoto мне один такой пришёл и его хватает на 30-40минут работы, что очень немного. Если купить аккумуляторы отдельно, можно увеличить время автономной работы раза в два.

Ссылки на RGB-свет в Украине:

Ссылки на RGB-свет на AliExpress:

 

Обзор Canon EF 40mm f2.8 STM

Объектив Canon EF 40mm f2.8 STM в народе называют блинчиком. Причина очевидна — он непривычно тонкий и лёгкий. Его вес составляет всего 130гр, что сильно контрастирует с объективом Sigma 40mm f1.4 ART, где такое же фокусное расстояние, но вес 1200гр.

sigma 40 f1.4 art vs canon 40 f2.8 stm

Canon EF 40mm f2.8 STM имеет максимальную диафрагму f2.8, что для фикс-объектива немного. За похожие деньги можно купить Canon EF 50mm f1.8 STM и получить гораздо более сильное размытие заднего плана. В качестве портретника на кроп вышеуказанный объектив рекомендуется гораздо больше. Да и в целом, я не рекомендую EF 40mm f2.8 STM для кроп камер, это будет неинтересно.

Блинчик Canon EF 40mm f2.8 STM покрывает полный кадр (и даже средний формат Fujifilm GFX, как показали мои тесты), так что и пользоваться им стоит именно на полнокадровых камерах. Это — объектив со стандартным фокусным расстоянием, которое передаёт перспективу так, как мы видим мир своими глазами. Строго говоря, стандартное фокусное расстояние для полного кадра — это 43мм (диагональ сенсора 36мм на 24мм). Именно блинчик ближе всего к этому значению.

На такой объектив удобно снимать репортажи в помещениях. Скорость автофокуса здесь средняя, звёзд он не ловит, но его хватает для чего угодно. Светосила — тоже средняя, но и её обычно хватает для большинства задач. А вот резкость — отменная по всему полю кадра уже начиная с открытой диафрагмы. Я этот объектив использую как эталонный в моих тестах. Он легко «разрешает» как 30мп на Canon R, так и 45мм на Canon R5.

Главная фишка данного объектива — его неимоверно компактные размеры, едва ощутимые вес и стоимость. Но при этом он оптически очень хорош. Несмотря на то, что у меня есть масса другой более крутой оптики, этот объектив занимает своё особенное почётное место.

В чём фишка Canon EF 40mm f2.8 STM?

Он хорош тем, что если вы захотите быть налегке со своим полнокадровым фотоаппаратом, это достигается легко и просто. Вам предстоит затяжная съёмка, где надо часами быть на ногах? Вот решение проблемы — Canon EF 40mm f2.8 STM, на который пользуясь ножным зумом (подошли ногами ближе-дальше) можно снять практически что-угодно.

Этот объектив опровергает тезис, что полный кадр — это всегда тяжёлый и большой фотоаппарат с большим объективом. Если вы знаете, что это у вас основное фокусное расстояние, то ради компактности кроп-камеру можно и не брать. Canon EF 40mm f2.8 STM в комбинации с беззеркалкой Canon будет удачным выбором.

Чем отличается 40мм от 35мм и 50мм?

Разница тонкая. Про 50мм могу сказать, что это уже другое фокусное расстояние. С 50мм иногда бывает тесно. Дополнительные 10мм, за счёт которых блинчик шире, дают о себе знать. Но блинчик 40mm f2.8 не сильно размывает фон. Вы можете получить отделение от заднего плана, но прям ощутимой бокешки с ним не будет. В то же время, полтинники славятся приятным боке. Объектив с фокусным расстоянием 35мм будет интересен, если смотреть на модели со светосилой f1.8-2.0 или f1.4. Разница в светосиле при некоторых условиях может быть решающей. Но эти объективы более громоздкие и стоят соответствующе.

Если вы хотите получить аналогичный эффект на кроп-зеркалке Canon, то вам стоит посмотреть в сторону Canon EF-S 24mm f2.8 STM. Всё тоже самое, только для кроп камер.

Мой видеообзор Canon EF 40mm f2.8 STM с примерами фотографий: