Наплыв беззеркальных фотоаппаратов Sony поднял эту вроде бы неактуальную тему. Все привыкли к автофокусу и его удобству. При тесте каждого объектива всегда сравнивают скорость, точность и надёжность этого механизма. А тут новый тренд:
фотоаппараты Sony a7 насколько крутые, что вы можете через переходник подцепить любое винтажное стекло и очень удобно фокусироваться вручную.
Очень часто слышал этот аргумент, поэтому решил поделиться своими размышлениями на эту тему.
По поводу переходника. Начнём с того, что переходник можно одеть на ЛЮБОЙ фотоаппарат. Никакой уникальностью тут и не пахнет. Но дело в другом. У Sony есть масса функций, облегчающих ручную фокусировку: пикинг, приближение изображения, зебра, электронный замер дистанции до объекта и т.д. Вроде бы классно, не так ли?
Хорошо ли фокусироваться вручную?
Каждый как хочет, так и завязывает шнурки фокусируется. Это выбор каждого. Кто-то творит шедевры и с таким набором:
Мануальные объективы хороши для любительской фотографии и иногда для видео. Для коммерческих фотосъёмок объективы без автофокуса малопригодны. Попробуйте поснимать корпоратив на какой-нибудь супер крутой мануальный Zeiss.
Даже если вы наловчитесь (с пикингом и прочей лабудой) с ними быстро работать, скорость и точность не будут сравнимы с автофокусными моделями. Воздушность рисунка супер винтажного объектива для клиента не так важна, как содержание и качество фотографий, которые он получит.
Автофокусная оптика позволяет больше работать с человеком, а не с фотоаппаратом. Это позитивно сказывается на процессе съёмки и её результативности. Чтобы получить с человеком хороший кадр, нужно его много снимать и не тратить зря время (за которое он, кстати, платит). Мануальные объективы требуют неоправданно много к себе внимания и замедляют процесс съёмки. Когда фотосет длится долго, люди устают. А если это свадьба, тогда всё расписано по минутам и ваша возня с фокусировкой приведёт к тому, что с прогулки люди получат минимум фотографий.
Почему же к фотоаппаратам Sony так рекламируются переходники и мануальные стёкла?
Потому что у Sony проблема с родными объективами. Их выбор небольшой, они чрезмерно дорогие, а качество автофокуса уступает зеркалкам.
В результате человек, купивший фотоаппарат Sony, обзаводится переходником и вешает туда что-то неродное. Это просто повальное явление. Что туда вешать? Вариантов несколько:
а) дешевый советский объектив за 400грн. Крутое решение, учитывая стоимость камеры. Интересное боке, плохо работает при контровом свете, с резкостью как повезёт.
б) объектив Canon. Лично видел много людей с Canon 24-70 f2.8 первой версии. Шикарный объектив с идеальным автофокусом, который остаётся неактивным в такой связке.
в) дорогой ручной объектив вроде чего-нибудь из серии Carl Zeiss Distagon. У нас не видел.
Что из этого выходит?
Каждый обладатель той или иной конфигурации будет её хвалить и превозносить её преимущества. Поэтому нет смысла детально рассматривать эти наборы. Меня лишь восхищает, как отдельные компании пытаются задавать моду на технику. Видим, что наши объективы плохо конкурируют с Nikon или Canon, значит будем рекламировать переходник и рассказывать про удобный ручной фокус.
Крутые фотографы умеют работать вручную
Можно сказать, что раньше профессиональные фотографы как-то снимали на ручные объективы и всё было нормально. А сейчас плёнки даже не проявляют и вообще все разбалованы. И так, да не так. Конечно разбалованы, так же как и клиенты. У всех поднялись ожидания, требования и стандарты. Это нормально, ведь прогресс не стоит на месте. Так почему надо возвращаться в прошлый век? Потому что это маркетинговая прихоть одной компании? Или потому что хипстер с беззеркалкой и ручным объективом выглядит трендово? Неубедительно.
Интересная информация об автофокусных переходниках для мануальных стёкол:
В следующей статье я делюсь опытом использования различных фотоаппаратов: зеркалки против беззеркалок.