Архив рубрики: статьи для фотографов

Cтатьи с информацией для фотографов: выбор объективов, обзоры камер, советы — как что лучше снимать

Как снимать капли воды?

капля водыНе секрет, что, имея хороший фотоаппарат и немножко опыта, достаточно легко можно справиться с фотосъемкой пейзажей. И, наоборот, фотографировать падающие капли воды довольно-таки сложно. Хотя каждому фотолюбителю весьма интересно осваивать фотоискусство, пробуя при этом что-то новое, неведомое, свое.

Как же фотографировать капли воды?

Для осуществления подобной фотосъемки необходимо иметь специальное оборудование. Это, прежде всего, фотоаппарат с ручным управлением. Кроме того, Вы должны иметь штатив, внешнюю вспышку, а также пульт дистанционного управления, миску, отдельный полиэтиленовый пакет и обязательно цветной фон. Не отчаивайтесь, если у Вас под рукой имеется только китовый фотообъектив. Без экспериментов не обойтись. На начальном этапе следует поместить фотоаппарат перед емкостью на ту же высоту, на которой находится сама емкость. Однако емкость можно устанавливать несколько выше. Прямо над ней необходимо поместить пакет, наполненный жидкостью. Пакет следует зафиксировать таким образом, чтобы капли воды смогли падать в одно и то же место. Успешно проделав такую работу, у Вас не будет необходимости фокусировать фотокамеру на точке падения капель воды каждый раз заново. При подобной фотосъемке фотоаппарат следует надежно закрепить на штативе. При фотографировании капель воды предлагаем использовать пульт дистанционного управления, так как фотокамеру придется время от времени перемещать.

Организуйте на заднем плане белый или какой-либо цветной фон. Чтобы свет от фотовспышки лучше отражался, фон должен быть однородным. Это необходимо для формирования вспомогательного освещения. Без дополнительного освещения фотоаппарат при больших выдержках способен фокусировать только контуры капель воды. Сами же капли сольются с темнотой пространства. В том случае, если Вы решите использовать прозрачную емкость с водой, фон можно будет устанавливать и внизу. Как правило, фотовспышка устанавливается сбоку от капель воды, которые падают. Хотя если установить вспышку непосредственно перед фоном, можно получать уникальные отражения на воде. Фотографируемые объекты можно освещать, не используя при этом фон. Для этого следует направлять дополнительные источники света напротив объектива фотокамеры.

Пожалуй, самым важным моментом в осуществлении фотосъемки капель воды является настройка фотоаппарата. Ведь не секрет, что применение автоматических параметров не смогут дать нужного результата. Первоначально, в то место, куда будут падать капли воды, поставьте самый обычный карандаш. После этого сфокусируйте на нем фотокамеру и зафиксируйте фокус. При этом выдержка не должна превышать значение 1/160. Идеальный вариант – это значение 1/200 или же 1/250. С диафрагмой необходимо поступать немножко по-другому. Поскольку диафрагма способна регулировать глубину резкости, попробуйте несколько значений. Как известно, диафрагма напрямую зависит от скорости затвора. Поэтому, чтобы достичь хорошего результата, экспериментируйте.

Фотосъемку капель воды можно осуществлять многообразно. Для начала сделайте маленькое отверстие в пакете, наполненном водой, после чего жидкость начнет медленно капать. Обязательно потренируйтесь. Затем следует увеличивать скорость падения капель воды. После множества попыток Вы обязательно достигнете отличных результатов.

Кроме того, Вы можете заменить жидкость или же фон (к примеру, использовать молоко или кофе).

Удачи в достижении творческих замыслов!

Кто кого: Canon 28mm f2.8 vs Canon 28mm f1.8 USM?

Разница в цене между этими двумя объективами в 2 раза. Что получает счастливый обладатель 28мм 1.8, переплативший в два раз, давайте разберемся.

Что сразу бросается в глаза при смене 2.8 на 1.8, это вес (300г против 130г), а также и скорость и бесшумность фокусировки. Фокусируется очень быстро и плавно без характерного жужжания у модели 2.8. Также при фокусировке передняя линза остается неподвижной в отличии от 2.8.

Что можно сказать об изображении? На 1.8 объектив откровенно мылит. Впрочем, зачем снимать пейзажи на диафрагму 1.8? Чуть прикрыли и картинка замечательна. Полностью открытая диафрагма хороша для фото объектов с размытым фоном и съёмок в темноте, а в этих ситуациях размытый фон нам только на руку.

Перейдём к практике. Кадры с двух объективов.

Canon 28mm f2.8 диафрагма 2.8 Canon 28mm f1.8 USM диафрагма 2.8

Присмотревшись можно заметить, что у 1.8 более округлое бокэ за счет 7 лепесткой диафрагмы(против 5 у 2.8). Впрочем, это наверное и будет основным отличием. Так как кадры идентичны. Посмотрим, что даёт вожделенная светосила 1.8.

Canon 28mm f1.8 USM диафрагма 1.8

Даёт она нам хорошо заметную размытость. Небольшой резкий участок в зоне фокуса, остальное — уходит в приятное боке. По фону и не сказать, что это совершенно нефотогеничный участок перерытой улицы.

Модель Canon 28mm f/2.8 имеет свои плюсы в виде: малой стоимости, малого веса и хорошей картинки (практически ни чем не уступающей модели 1.8 на аналогичных диафрагмах).

Но покупая более светосильную модель вы получаете больше свободы для творчества. Разница между 2.8 и 1.8 очень чувствуется при съёмках в условиях плохой освещенности.

Надо понимать, для его он вам нужен. Если нужен универсальный светосильный фикс на все случаи жизни, можно не заморачиваться и брать Canon 28mm 2.8.

Модель Canon 28mm f/1.8 USM хорошо подойдёт любителям поснимать в ночных клубах без вспышки; также она будет интересна для творческих экспериментов с размытием заднего плана на широком угле. За счет открытой диафрагмы на этот широкоугольник можно делать портреты с размытым фоном, а также делать предметную фотосъемку (весьма специфическую, но тем не менее). Кстати, у модели с диафрагмой 1.8 минимальная дистанция фокусировки — 25 см, что позволяет позволяет получать увеличение 1:5.5.

Несколько кадров чтоб показать характер боке.

Более светосильный объектив также очень удобен для видеосъемки. Тут выбор однозначно в его пользу.

Личные ощущения: поснимав на Canon 28mm f/1.8 USM, расставаться с ним уже не хочется. Разница между этими двумя моделями проявляется в небольших нюансах, которые в итоге очень влияют на общее впечатление.

Статьи по теме:

как заработать на фотографии

Зум объективы против фикс объектива.

Длительное время я снимал только на 24-70мм и 70-200мм. Но через некоторое время я пришёл к приобретению фикса 85мм.

В этих статьях раскрыты слабые и сильные стороны этих 3 объективов:

Canon EF 85mm f/1.8 USM vs Canon EF 24-70mm f2.8L USM (на природе)
Canon EF 85mm f/1.8 USM vs Canon EF 24-70mm f2.8L USM (в магазине)
Canon 70-200mm f4 USM vs Canon 85mm f1.8 USM

Очень наглядный сервис для сравнения фото с разных объективов: http://www.flickriver.com/lenses/

И еще один сервис для сравнения технических характеристик объективов: http://lens-club.ru/lenses

Очень полезные англоязычные сервисы:

Чем длиннее, тем лучше? Canon 70-200mm f4 vs Canon 85mm f1.8

Большие и длинные объективы ассоциируются с профессиональными фотографами. Да и вообще, как говорится: берешь в руки  — имеешь вещь. Но, всё же, для меня главный критерий при выборе объектива – картинка, которую он даёт. В этом обзоре я сравню технику, которой пользуюсь сам.

Скажу сразу, если вы хотите максимального качества – покупайте фикс объективы. Даже профессиональные L объективы от Canon уступают фиксам по яркости цветов, контрастности и мягкости боке.

Сравним длинный Canon 70-200mm f4 и маленький и короткий Canon 85mm f1.8. Кадры со свадебной фотосессии Ивана и Марины. Без обработки.

Фикс Canon 85 1.8, весящий и стоящий в 2 раза меньше, чем Canon 70-200 4L, даёт заметно лучшую картинку. Что приятно при работе с 70-200, так это возможность больше изолировать объект съёмки. Обратите внимание на количество припаркованных машин на заднем плане, которые попали в кадр. Большее фокусное расстояние вносит искажения в перспективу (заметно по расстоянию между деревьями) и позволяет сузить площадь заднего плана, попадающего в кадр.

Посмотрим на разницу между объективами при более детальном рассмотрении.

CANON EF 70-200mm — 163mm f4 1/200 iso 125 CANON EF 85mm  —  85mm f1.8 1/800 iso 50

Здесь разница бросается в глаза ещё больше. 70-200 больше мылит и даёт менее контрастное изображение.

Это что касается изображения. Но по удобству использования 70-200 просто незаменим. Он идеален для репортажей, для фото на улице, для пейзажной фотографии (к примеру, вот эти фото на яхте).

Посмотрим, как выглядят сами объективы.

Canon EF 85mm 1.8 USM очень компактный и лёгкий, что удобно при длительных съёмках. Canon EF 70-200mm 4L USM выполнен в солидном белом металлическом корпусе, весит более 700грамм, а с блендой его длина достигает 25.34 см, что конечно очень приятно. Тем не менее, по качеству фикс 85мм однозначно лучше. С другой стороны, по функциональности он явно проигрывает зуму 70-200. Репортаж на 85мм не снимешь. Также не подойдёт он и для спортивной съёмки. Фикс удобен исключительно для неспешных постановочных фотосессий. Если же нужно снять динамичное событие с большим количеством людей в большом помещении или на открытом воздухе, без 70-200 не обойтись.

Более подробно о Canon EF 70-200mm 4L USM

Также смотрите видео-обзор Canon EF 70-200 f4L IS USM против Canon EF 135mm f2L USM

Сравнение Canon EF 85mm 1.8 USM и Canon EF 24-70mm 2.8L USM

Чем толще, тем лучше? Canon 85mm 1.8 vs Canon 24-70mm 2.8L

В этой статье я сравню громоздкий зум Canon EF 24-70mm 2.8L USM с компактным фиксом Canon 85mm 1.8.

Сравним эти два необработанных портретных снимка с фотосессии с Оксаной.

Canon 24-70mm f2.8  Canon 85mm f1.8
 

К изображению на 24-70 сложно придраться. Резкий кадр с хорошей контрастностью и высокой детализацией по всей плоскости снимка.Только посмотрев рядом на снимок на 85 1.8, можно понять, что это ещё не предел совершенству. Фикс даёт очень приятное боке. Мягкий задний план в корне меняет восприятие снимка. Фикс конечно же светлее, что делает весь снимок более нежным и художественным. В данной ситуации фикс опять в выигрышной позиции.

Ещё пара тестовых снимков без обработки.

Canon 24-70mm vs 85mm

Обе фотографии сделаны в одних и тех же условиях на приблизительно одинаковом расстоянии от пары. Оба объектива на открытых диафрагмах. Разница на лицо.

 

Посмотрим на эти объективы внешне.
Canon EF 24-70mm 2.8L USM тяжел (960г), толст и габаритен. В руке лежит надёжно и приятно. Но чтоб проснимать с ним репортаж весь день нужна хорошая физ подготовка. Canon EF 85mm 1.8 USM компактен и лёгок(425г). В руках держать очень легко, хотя нет конечно той солидности, что у 24-70. Это чисто психологические нюансы, не влияющие на качество картинки, но дающие удовольствие от пользование той или иной моделью.

Резюме

Canon 24-70 — это в большей степени репортажный объектив, чем портретный. В некоторых обзорах можно встретить такую характеристику как «портретный зум-объектив L-серии». Я с этим не согласен. Портретный зум-объектив L-серии — это Canon 70-200. 24-70 это очень удобный объектив на все случаи жизни: это и репортажи и интерьерная/архитектурная съёмка, макросъемка, пейзажная фотография. С ним можно идти куда угодно. Минус — большой вес. Для путешествий я бы его не рекомендовал. Куда лучше путешествовать с Canon EF 28mm 2.8.

Как я уже писал, Canon 85 1.8 идеален для творческих фотосессий. Он узко функционален, для многих задач он неудобен или вовсе не подходит. Но при неспешной творческой съёмке с ним можно получить красивейшие художественные снимки.

Сравнение Canon 85mm f1.8 и Canon 70-200mm f4

Сравнение CANON 28 mm f/2.8 и Canon 24-70 mm 2.8L