Архив рубрики: статьи для фотографов

Cтатьи с информацией для фотографов: выбор объективов, обзоры камер, советы — как что лучше снимать

камеры sony - гавно

Почему Sony — дно и плохие камеры?

Такой вопрос мне иногда задают в комментариях на ютюбе. Я сделал немало обзоров на различные камеры. Были рассмотрены все актуальные сегодня бренды: Canon, Nikon, Sony, Panasonic, Olympus, Pentax. Но камеры Sony я уже даже не хочу брать на тесты. Неинтересно. Они настолько подорвали свой авторитет в моих глазах, что даже новые модели не вызывают у меня энтузиазма.

В ответ на аргумент «ну все же покупают сони — значит это хорошие камеры» рекомендую почитать статью миллионы мух не могут ошибаться.

Почему не стоит покупать фотоаппарат Sony?

Если вкратце, это очень недоработанная и сырая техника с массой как скрытых, так и очевидных, недостатков. Люди заказывают эти камеры или покупают в магазине, не попробовав на них снимать и не имея опыта работы. В этом есть наибольшая проблема. По этой причине я всем очень рекомендую искать любые возможности взять камеру на тест перед покупкой. Я имел опыт с Sony A6400, Sony A7R II, Sony A7C, Sony A7 IV, Sony FX 30 и другими.

1) Корпус

камеры sonyКорпусы нынче модных и недешёвых полнокадровых камер Sony A7, A9 — ничто иное, как немного модифицированные корпусы от любительской серии Sony NEX. В процессе модификации никто толком о вашем удобстве не думал. Коробку чуть раздули, рукоятку чуть-чуть удлинили и вуаля. Забавно при этом, как они увеличивают размер рукоятки с каждой следующей моделью. Мне это напомнило, как новые айфоны продают — следующая модель на полсантиметра больше предыдущей. Но в данном случае это все равно не решает проблемы с эргономикой.

Байонет при этом остался от кроп камер и он таки даёт кроп на полнокадровой матрице. Выглядит это так:

sony crop sensor

При некоторых условиях вы можете получать из-за этого такой результат:

засветы по угламЗа засветы по углам благодарите кроп байонет с полнокадровой матрицей.

Эргономика корпуса

Камера может быть компактной и удобной (например, Nikon Z6/Z7, Canon RP), но не в случае с Sony. Если вы полностью берёте за рукоятку, например, Sony A7 III или Sony A7c с небольшим и популярным штатником Tamron 28-75 f2.8, то костяшки ваших средних и безымянных пальцев неизбежно будут тереться о корпус объектива. Каждый раз. С большими объективами Г-мастер, это ощущается ещё больше. Выход из ситуации — не брать рукоятку полностью в руку, а охватывать частично.

Колёса для изменения выдержки/диафрагмы расположены крайне неудобно. Их нужно искать. Они не находятся у вас сразу под пальцами так, чтоб было удобно быстро переключаться, как это сделано на камерах Nikon/Canon.

Рукоятка в целом маленькая и очень требует батарейного блока. Это, кстати, также касается и беззеркалок Nikon. Удобней всех в руке лежит Canon R/R6/R5, Nikon Z6/Z7 или Panasonic S1 — для людей с большими ладонями и не боящихся кирпичей. Но даже бат.блок у сони не решит проблему натирающегося среднего пальца(

2) Экран и видоискатель

Электронный видоискатель — больное место беззеркальных камер. В случае с любой Sony стоимостью до 4тыс. дол. (примерные цены на модели A7R IV и A9 II в начале 2020 года) о видоискателе можно забыть. Он нерабочий. Ужаснейшее качество картинки в совокупности с сильным мерцанием заставят вас снимать только по экранчику (как и делает большинство). Для любительской съёмки с этим можно мириться, но некоторые направления профессиональной работы немыслимы без использования видоискателя.

У Sony A7 IV видоискатель слегка улучшили, но принципиально ничего не поменялось. Долго с этим работать — губить свои глаза.

Экран у камер серии A7 также низкого качества, но получше видоискателя. По этому экрану вы НЕ можете корректно судить об экспозиции кадра. На экране фото или видео может выглядеть переэкпонированным и с засветами, в то время как на мониторе компьютера всё будет в порядке. Понять, где настоящий пересвет, а где просто экран плохой, очень сложно.

У Sony A7 IV экран уже видно на улице — что является большим достижением — но размеры, детализация и яркость сильно уступают конкурентам от Canon, Nikon, Panasonic.

На сайте sony.ru указано:

ЖК-экран диагональю 7,5 см, и разрешением 1,2 миллиона точек обеспечивает высокое разрешение и гибкую съемку.

По факту он обеспечивает только геморрой и проблемы. Это ещё не всё по поводу экрана…присмотритесь внимательно на фото ниже, не замечаете ничего странного?

экран sony A7-III

Я подскажу. Соотношение сторон у экрана Sony A7 III составляет 4:3, так же как и у ZV-E10. Почему? Загадка. Стандартный размер фото, соответствующий размеру матрицы — 3:2. Это значит, что ваш экран или показывает немного приближенное фото С КРОПОМ (кроп у Sony, как это возможно?) или в полном размере с чёрными полосами на часть экрана . В случае со съёмкой видео вы получите ещё меньшее изображение на экране. Ведь эффективная площадь экрана сильно сокращается. Насколько комфортно пользоваться тем же фокус-пикингом на экране низкого качества ещё и с дополнительными кропами?  Светло-серый квадрат — исходное соотношение сторон, серый квадрат — соотношение сторон для фото, тёмно-серый — соотношение для видео.

У Sony A7 IV наконец сделали экран 3:2. Но его размеры и качество ниже, чем у конкурентов. Если вы привыкли к чему-то лучшему, то это брать в руки не хочется.

Некоторые сониводы утверждают, что крутые пацаны не смотрят в экранчик, а всегда таскают с собой накамерный монитор. С подключением накамерного монитора есть нюансы. Во-первых, у камеры низкокачественные разъёмы, которые быстро выходят из строя. Во-вторых, монитор будет подключаться по бытовому разъёму microHDMI, который не рассчитан на частые включения/отключения устройств. В-третьих, сам по себе накамерный монитор — дополнительное громоздкое устройство с быстро разряжающимися аккумуляторами. В-четвёртых, вишенка на торте — у камер Sony A7 при подключении внешнего монитора отключается тот самый сказочный фокус по глазам.

Ещё нюанс с экранами в фотоаппаратах Sony — даже при бережном использовании они довольно быстро превращаются в это:

sony camera after use

3) Меню

От меню такое впечатление, что его наполняли в хаотичном порядке на скорую руку. Мол, это тестовый образец не для масс, но мы сейчас вот вот исправим и упорядочим пункты похожего содержания в соответствующие вкладки. Этого не случилось. И видимо не планируется. Сколько новых камер они не выпускают, сменить какую-либо простую функцию крайне трудоёмко. Даже, если вы знаете, где её искать. Найти сложно. Меню не сенсорное. Каждый раз вам нужно долго и нудно крутить колёсики, чтобы добраться до нужного подпункта в полностью бессистемном наборе слов. Зачастую используются не очевидные аббревиатуры. Искренние люди, честно признаются, что к этому меню привыкнуть нельзя (ни через месяц, ни через год). Менее искренние просто дифирамбы поют, как им всё удобно и как к этому можно привыкнуть за 2 часа.

У Sony A7 IV меню переработали, это плюс, но тем не менее он не оправдывает эту систему.

4) Низкая надёжность

Фотоапппараты Sony — наименее надёжные устройства на рынке. Процент поломок крайне высокий. Качество сервиса — крайне низкое. В некоторых странах банально нет сервисных центров этой конторы. Нередко сервисы отказывают в ремонте под надуманными причинами или требуют оплаты дополнительных запчастей. Всё это — политика компании. Но обо всём этом люди узнают только после покупке очередной Sony A7- или кропнутого фуфла.

Надпись «made in china» при покупке камеры Sony за любые деньги не должна вас удивлять. При том, что сам бренд японский.

sony a7iii made in china

На моей практике Sony A6400 превратилась в кирпич при использовании Tamron 17-70мм f2.8. Это вылечилось доставанием аккумулятора, но внезапное прекращение работы камеры — штука неприятная. Показал этот момент в обзоре объектива.

Кто-то думает, что это проблема старых камер, а сейчас всё по-другому. Как бы ни так. Отзыв о Sony A7 IV:

sony a7 iv

Более новые модели делают это не молча, а пишут такое сообщение (но эффект тот же):
sony a7s3 error

5) Аккумулятор. Продолжение пункта про надёжность и скрытые косяки. Начиная с Sony A7-3 эти камеры уже поставляются с аккумуляторами достаточно большой ёмкости. Моделей A7, A7-2 хватало буквально на минут 30 использования. Проблема с новыми аккумуляторами, вернее с их подделками. Многие хотят сэкономить и берут неоригинальные аккумуляторы. На камерах сони они работают так, что индикация заряда ни о чём не говорит. Камера может показывать половину заряда, но съёмка может внезапно прекратиться, т.к. неродной акумулятор сдох. При этом записанное видео теряется. Это нередко происходит на свадьбах во время длинных тостов/церемоний. Кинодел с сонькой 6400/любой другой внезапно обнаруживает, что отснятый материал потерян ввиду внезапно севшего аккумулятора.

Вторая проблема в том, что неродные аккумуляторы практически невозможно отличить от родных. То есть вам даже в магазине могут легко продать подделку под видом оригинального аккумулятора. Подробно это описано здесь.

Ещё один нюанс — с беззеркалками Sony опасно использовать пустышки. Есть вероятность, что ваша камера сгорит. Некоторые работают нормально…как повезёт.

Другие бренды нормально работают с неродными аккумуляторами/пустышками. Вышеописанное характерно именно для камер Sony.

6) Нет WiFi и GPS. Вернее, функция Wifi в камерах Sony заявлена, но ввиду глючного приложения её по сути там нет. Она нерабочая. Что касается GPS, то его нет вообще. Даже в топовых камерах из верхнего ценового сегмента.

7) А что там с новой моделью?

Нередко люди спрашивают: ладно, старые сони паршивые, но вот в новых же всё исправили? Увы. Прогресс у сони идёт очень медленно. Даже у Sony A1 не удосужились сделать экран, который нормально видно при дневном освещении.

В «блоггерскую» Sony ZV-E10 вставили экран с соотношением 4:3. Для съёмки видео 16:9. Это просто гениальный шаг. У а6400 был экран 16:9, здесь надо было выпендриться. Но почему-то ни в каких обзорах на это не обращают внимания. Только одни заголовки «лучшая камера для блоггеров«…бред. Вернее не бред, а купленная реклама.

Проблемы с контролем качества и частыми поломками тоже никуда не делись. Эта контора откровенно плюёт в своих потребителей. На рынке есть масса другой техники, которая снимает не хуже. Все полнокадровые камеры снимают +/- одинаково. Нет там принципиальных отличий. Только сони при этом вам продаёт самую низкокачественную технику по завышенным ценам.

Итого

Я могу и подробней рассказывать, насколько эти камеры непродуманные и неготовые к использованию, но у меня уже есть видео на эту тему. Sony выпускает недоработанную и сырую продукцию на рынок. Я очень не рекомендую испытывать её на себе. Даже более новые поколения их камер не лишены очевидных недостатков, которые я перечислил выше. Это ещё так только снаружи, в процессе эксплуатации пользователя ждёт масса неприятных сюрпризов, о которых производитель молчит.

У меня есть статья, где я рассуждаю, почему Canon в своё время отставала от Sony по технологиям (это уже в прошлом). Хотя почему технологии Sony не позволили ей сделать вспомогательный экранчик сверху Sony A9 II? Пользователи Canon имеют такую роскошь при покупке любительской 70D за 650дол., «профессиональная» A9 II за 4500$ такой роскошью не располагает. Да и цветопередача экранчика у Sony A9 II едва дотягивает до любительских моделей других брендов. Вам важно управлять съёмкой, важно видеть, ЧТО вы снимаете. Это самые базовые функции. Если их у вас забирают, о чём можно говорить…

Никакая камера не снимает принципиально лучше других. ТОЛЬКО ВЫ отвечаете за результат съёмки. Камеры следует выбирать не исходя из того, что вам рассказали, что Sony лучше снимает или там Canon лучше снимает, а по качеству самой камеры. Само устройство должно быть надёжным, понятным и удобным. А снимают они все одинаково.

Мне ещё говорят, что я ненавижу Сони. Я перечисляю объективные факты, здесь ничего не додумано. При чём, это только вершина айсберга с альфа-образцами. Вышел такой себе каламбур: камеры Sony Alpha — альфа-образцы. Мне именно такой сравнение приходит в голову, если задуматься о цикле производства. Создаётся прототип, потом альфа-образец, бета-образец и потом уже готовая продукция для потребителя. Sony массово впаривает неготовые альфа-образцы, которые перегреваются, глючат, у них залипает затвор или они вовсе перестают работать.

Отзыв о Sony A7C с ютюба:

отзыв sony a7cОтзыв о Sony A1 с ютюба:

сони а1 отзывы

 

Информация на тему работоспособности  Sony A7 III (на английском).

Группа владельцев Sony A7 III, у которых по тем или иным причинам полетел затвор в камере.

Следующий вопрос — почему же они так популярны и их массово покупают? Об этом я написал в отдельной статье.

Про пыле-влагозащиту у фотокамер и почему это НЕ важно?

защита от дождя для фотоаппаратаФотоаппараты, которые позиционируются как профессиональные модели, часто обладают пыле- и влагозащищенным корпусом. Однако, не стоит всецело на это полагаться.

Надо понимать, заводская пыле- и влагозащита не является абсолютной гарантией защиты от пыли и влаги. Даже у фотоаппаратов с такой защитой может возникнуть риск повреждения при экстремальных условиях. Поэтому, при необходимости использования фотоаппарата в экстремальных условиях, рекомендуется приобрести дополнительный защитный кофр или специальную накидку от дождя для вашего фотоаппарата.

Имейте ввиду, что мочить фотоаппараты НЕ нужно. Даже влагозащищённые модели с большой вероятностью выйдут из строя, если вы будете их заливать водой.

Почему фотоаппарат нельзя мочить или  подвергать прямому контакту с водой?

  1. Электроника и компоненты. Фотоаппараты содержат различные электронные компоненты, такие как цепи, чипы, платы и соединения. Вода может повредить эти компоненты, вызвать короткое замыкание или привести к выходу из строя фотоаппарата.
  2. Оптика. Вода может попасть на объектив, фильтры или другие оптические элементы фотоаппарата и вызвать искажения, пятна или размытие в изображении.
  3. Возможные последствия. Если фотоаппарат попал в воду, это может привести к появлению коррозии, повреждению объектива, потере функциональности и внутренних элементов, а также к потере гарантии со стороны производителя.
  4. Защита от пыли и влаги. Некоторые модели камер имеют пыле- и влагозащиту, однако она не предназначена для плотного контакта с водой или длительного пребывания под водой. Пыле- и влагозащита может помочь от случайных брызг, не более.

защита от дождя для фотоаппарата

То, что заявляют производители про защиту от влаги — лишь способ поднять стоимость у более дорогих моделей и навесить шильдик «для профессионалов». Профессионалы вдумчиво пользуются своей техникой, не полагаясь на рекламные лозунги или на банальный «авось».

Если вам действительно нужно снимать под дождёмкупите дополнительную защиту  для вашей камеры. Имейте ввиду, ремонт фотоаппарата ввиду затопления или других механических повреждений будет производиться за ваш счёт. Гарантия этого не покрывает. Даже самая белая-пребелая гарантия. Пользуйтесь техникой грамотно.

Также тему защищённости камер от пыли/влаги я подробно обсуждал с экспертом по ремонту фототехники на этом стриме.

В дополнение прилагаю фрагмент инструкции от Panasonic S1 касательно брызгозащиты:

Про пыле-влагозащиту у фотокамер

Видео по этой теме:

Что лучше для фотосъёмки портретов макрообъектив или портретный объектив?

Для фотосъемки портретов можно использовать оба типа объективов — как макрообъективы, так и портретные объективы. Но они имеют свои особенности, которые стоит учитывать при выборе под конкретные задачи фотографа.

Макрообъективы

Макрообъективы специально разработаны для съемки крупных масштабов, таких как мелкие детали или макрофотографии насекомых, растений и т.д. Они предлагают изумительно высокое качество и резкость изображения, что может быть привлекательным для некоторых видов портретной фотографии. Однако есть несколько недостатков, которые делают макрообъективы менее удобными для общей портретной съемки:

  • Фокусное расстояние. Макрообъективы обычно имеют фокусное расстояние от 50 мм до 200 мм и выше. Это может быть слишком длинным для обычных портретов, особенно если пространство ограничено.
  • Минимальное расстояние фокусировки. Макрообъективы имеют очень маленькое минимальное расстояние фокусировки, что может быть замечательно для макросъемки, но может быть неудобно, когда вы хотите снять портрет ближе к модели.
  • Не сильно красивое боке. Очень резкие макрообъективы могут давать специфический эффект размытого фона (боке), что может сделать фон отвлекающим и мешать созданию хорошего портрета.

Портретные объективы

Портретные объективы, как следует из названия, специально предназначены для съемки портретов. Они обычно имеют фокусные расстояния от 50 мм до 135 мм, что идеально подходит для портретной съемки. Вот несколько преимуществ портретных объективов:

  • Красивое боке. Портретные объективы имеют большую светосилу (небольшие числа f/), что позволяет создавать красивый размытый фон (боке), придающий изображению глубину и помогающий сосредоточить внимание на субъекте. Также за счёт светосилы с их помощью можно комфортно снимать при слабой освещённости.
  • Отсутствие искажений. Оптимизированные для портретов, эти объективы обычно минимизируют искажения лица и пропорций, делая портреты более естественными и привлекательными.
  • Удобство. Портретные объективы обычно компактны, легкие и удобны в использовании как на улице, так и в студийных условиях.

Итого

Для общей портретной фотосъемки (без специфических задач) портретные объективы будут лучшим выбором из-за своих преимуществ в создании привлекательных портретов с красивым боке и естественными пропорциями лица. Макрообъективы, хоть и могут быть использованы для этой цели, скорее подойдут для специализированных съемок, связанных с макрофотографией.

Если у Вас есть вопросы по выбору фото-техники, Вы можете заказать индивидуальную консультацию.

Подробнее вы можете ознакомиться на примерах из этого видео:

как выбрать фотоаппарат для путешествий

Как выбрать фотоаппарат для путешествий?

Выбор фотоаппарата для путешествий зависит от нескольких факторов, включая ваши предпочтения в фотографии, бюджет, требования к портативности и функциональности.

Несколько советов, которые помогут вам выбрать подходящий фотоаппарат для путешествий:

  1. Определите свои потребности. Подумайте о том, какие типы фотографий вы собираетесь делать во время путешествия. Если вам нужен простой в использовании компактный фотоаппарат для снимков в повседневных условиях, или вы хотите большой профессиональный фотоаппарат с широкими возможностями для разнообразных съемок.
  2. Размер и вес. Для путешествий лучше выбирать компактные и легкие модели, чтобы они не занимали много места в багаже, не становились лишним грузом и не привлекали лишнего внимания со стороны.
  3. Тип фотоаппарата. Есть фотоаппараты зеркальные и беззеркальные. На сегодняшний день лучше брать беззеркалки.
  4. Качество изображения. Если вам важно получать высококачественные фотографии, обратите внимание на разрешение сенсора, размер матрицы и оптику фотоаппарата.
  5. Видео. Если вы планируете снимать видео во время путешествия, убедитесь, что выбранный фотоаппарат поддерживает нужное вам разрешение и качество видео.
  6. Дополнительные функции. Рассмотрите дополнительные функции, которые могут быть полезны вам во время путешествия, например, встроенный Wi-Fi для быстрой передачи фотографий на устройства или водонепроницаемость для защиты от влаги.
  7. Бюджет. Установите предел своего бюджета и ищите фотоаппараты, которые соответствуют вашим финансовым возможностям.
  8. Отзывы и обзоры в интернете. Просмотрите отзывы других пользователей и профессиональные обзоры фотоаппаратов, чтобы получить представление о том, как они работают на практике.
  9. Сходите в магазин. Если есть возможность, посетите магазин фототехники и потестируйте несколько моделей на ощупь. Это поможет вам понять, какой фотоаппарат удобнее держать в руках и как им пользоваться.

И наконец, запаситесь картами памяти для фотоаппарата и дополнительными аккумуляторами, чтобы не пропустить ни один интересный момент во время путешествия. Удачи и приятных путешествий!

 

Как получать резкие фотографии 8 параметров

Что влияет на резкость фотографий? 8 параметров

Очень часто вместо того, чтобы разобраться с камерой люди тратят деньги на новые дорогие объективы в погоне за резкостью. Дело в том, что практически на любой объектив можно получать резкие фото. Самое важное — прямые руки и понимание фотографического процесса.

Ниже я приведу 8 параметров, которые важны для получения резких фото. Все они ранжированы от 1 — самого важного до 8 — наименее важного.

1) ОСВЕЩЕНИЕ

Хорошее освещение помогает получить более резкие фотографии. Убедитесь, что сцена или объект, которые вы фотографируете, хорошо освещены. Все остальные беды вытекают из проблем с освещением.

2) ВЫДЕРЖКА

Время экспозиции, или выдержка, также влияет на резкость фотографий. Более длительная выдержка может привести к размытию изображений из-за движения объекта или тряски камеры. Старайтесь использовать достаточно короткое время выдержки для фиксации объекта с минимальным движением. Универсальное правило выдержка должна быть равна или короче 1/фокусное расстояние объектива.

3) ФОКУСИРОВКА

Правильная фокусировка на объекте является одним из ключевых факторов для получения резкого изображения. Если фокусировка не точна, фотография может выглядеть размытой. Вручную или автоматически убедитесь, что фокусировка настроена на нужную часть снимка. Не полагайтесь на полностью автоматический режим в современных беззеркалках. Фокус по центральной точке — универсальный и надёжный инструмент любой, даже самой новой камеры.

4) ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ И ДИАФРАГМА

Выбор диафрагмы также влияет на ГРИП и соответственно на общую резкость фотографии. Более широкая апертура (меньшее числовое значение, например, f/2.8) может создать более малую глубину резкости, где фокусировка будет острее на объекте, в то время как более узкая апертура (большее числовое значение, например, f/16) позволяет получить большую глубину резкости, где большая часть сцены будет в фокусе. Например, пейзажи снимаются на закрытых диафрагмах для максимальной глубины резкости.

5) ОБРАБОТКА ФОТОГРАФИЙ

  • Применение фильтра резкости или настройка параметров резкости в программе обработки изображений может улучшить визуальное восприятие резкости фотографии. Однако следует быть осторожным, чтобы не переборщить, поскольку слишком сильное применение резкости может вызвать появление артефактов и шумов.
  • Увеличение контрастности: Увеличение контрастности между различными элементами на фотографии может создать впечатление более резкого изображения. Улучшение контрастности может помочь выделить детали и придать фотографии более четкий вид.

6) ОБЪЕКТИВ

Качество объектива, естественно, оказывает влияние на резкость фотографий.Но не стоит ставить объектив на первое место. Как правило, ошибки происходят на предыдущих этапах.

7) ТИП МАТРИЦЫ И ИСО

Матрицы без антиалиасингового (AA) фильтра могут использоваться для получения более резких фотографий. AA-фильтр (иногда также называемый фильтром низкочастотной фильтрации) применяется для сглаживания высокочастотных деталей на изображении и предотвращения появления муаровых эффектов. Удаление AA-фильтра может привести к более высокой резкости фотографий. Однако отсутствие AA-фильтра может также повлечь некоторые нежелательные эффекты, такие как муары и артефакты при съемке объектов с высокочастотными узорами.

Стремитесь использовать наименьший возможный уровень ISO для получения наиболее резких снимков.

8) МЕГАПИКСЕЛИ

О мегапикселях можно прочитать здесь.

Резкость фотографий зависит от множества факторов, включая качество объектива, фокусировку, стабилизацию камеры, настройки резкости и другие параметры съемки. Не стоит зацикливаться только на технике. Уделите должное внимание обучению и приобретению новых навыков в фотографии.

Подробнее в видео: