Архив рубрики: статьи для фотографов

Cтатьи с информацией для фотографов: выбор объективов, обзоры камер, советы — как что лучше снимать

canon 800d фото

Обзор фотоаппарата Canon 800D

Кроп-камера Canon 800D — младшая из линейки камер с таким же сенсором — Canon 77D и Canon 80D. Одно из существенных отличий состоит в отсутствии верхнего экранчика рядом с кольцом выбора режимов съёмки. По параметрам все эти камеры очень похожие, в них одинаковые матрицы с идентичным качеством изображения. 

Внешние особенности

Корпус этой камеры средний по габаритам. Её вес — 532г. Для меня она не совсем удобна, т.к. после Canon 5D mark III она кажется маленькой, но в тоже время не такой маленькой и компактной, как беззеркалки. 

canon 800d

Есть жирный минус в виде видоискателя с увеличением х0.82 и охватом кадра в 95%. Мне эти цифры ни о чём не говорили, пока я не посмотрел в него. Для меня видоискатель выглядит как маленькое окошко в конце черного коридора. 

Для сравнения, в Canon 80D охват кадра 100% и увеличение х0.95. Суть в том, что в 800d установлено более дешёвое пентазеркало, в то время как в 80D — уже полноценная пентапризма, дающая большую обзорность и удобство визирования.  

canon 800d

По моим субъективным ощущениям, я бы предпочёл беззеркалку Canon m50 как более компактный и лёгкий вариант (ещё и с 4к видео) или же зеркалку Canon 80D с большим корпусом, верхним экранчиком и лучшим видоискателем. Как зеркалкой пользоваться 800d мне не понравилось, привыкаешь больше ориентироваться на экран, чем на видоискатель. 

Эргономика

В плане эргономики у неё есть жирный плюс в виде удобного сенсорного экрана, который можно вращать в любых направлениях.

Когда вы включаете Canon 800D вас приветствует обучающий экранчик, явно рассчитанный на новичков с наглядными графическими объяснениями. Мне эту радость сразу же захотелось отключить. Впрочем, кому-то это может помочь. Учитывая удобный экранчик,  отсутствие дополнительного информационного табло сверху не ощущается.

В целом, в плане меню и кнопок управления, всё удобно и понятно. Эргономика камер недаром Canon считается одной из лучших. 

canon 800d

Качество фотосъёмки

Но самое приятное в Canon 800D — качество фотографий. Я был шокирован тем, насколько близкой картинка оказалась к Canon 5D Mark III. Сравнение проходило с объективами Canon EF-S 10-18mm f4.5-5.6 STM, на полном кадре был одет Canon EF 17-40mm f4L. На прикрытой диафрагме f8 резкость оказалась практически идентичной. Удивительно, учитывая разницу в цене между этими комплектами. Динамический диапазон у 5d mark III ожидаемо выше, но разница не столь велика, как разница в их цене. Зато 800d меньше шумит в тенях при цветокоррекции. Подробный тест смотрите в видео в конце статьи. 

В моей памяти остался кроп фотоаппарат Canon 300D, который по детализации уступает современным телефонам. Тест этих двух камер убедил меня, что прогресс не стоит на месте и современные кропы вполне способны тягаться со старым полным кадром. Качество годное для широкого спектра задач. 

Качество и удобство видеосъёмки

Ситуация с видеосъёмкой порадовала.

Во-первых, улучшилась детализация видео по сравнению со старыми кропами, как например Canon 600D.

Во-вторых, здесь очень крутой автофокус Canon DualPixel. Аппарат способен с любым автофокусным объективом отслеживать лица в кадре или следить за объектом по выделенной зоне. Этот функционал делает из 800d очень удобную видеокамеру со сменной оптикой. Следящий Автофокус в режиме видео работает значительно быстрее с STM объективами, чем USM. Сравнивал на Canon 18-135mm f3.5-5.6 и Canon 85mm f1.8 USM. 

Касательно автофокуса, также советую мой обзор Canon 6D Mark II.

Итого

В целом кроп фотоаппарат Canon 800D оставил у меня приятные впечатления за счёт автофокуса при съёмке видео и высокого качества фотографий с приятной цветопередачей и глубиной цвета. 

Рекомендую тем, кто хочет купить недорогую зеркалку, но не тянет по бюджету Canon 80D. Если же вам хочется компактную камеру камеру для путешествий и вы не против беззеркалок, то Canon m50 будет лучшим выбором. Качество фото и видео во всех камерах будет аналогичным. 

Смотрите мой видеообзор Canon 800D:

Также читайте, как выбрать объектив на кроп Canon.

sony это боль

Как выбрать фотоаппарат? Ощущения от Sony A7R II

Кого-то волнует политика, кого-то языковой вопрос, кого-то футбол…а у меня обостряется чувство несправедливости, когда неопытным людям напаривают дичь. Речь пойдёт о фототехнике.

Это не совсем точная формулировка, т.к. откровенной дичи сейчас на рынке нет. Все современные фотоаппараты снимают хорошо. И на самом деле, не важно, на что вы снимаете — красивые фотки можно сделать на Sony, Panasonic, Olympus, Canon, Nikon, Pentax…и на телефон.

Как выбрать фотоаппарат?

Для человека, не имеющего опыта в фотографии и работы с различными фотоаппаратами, очень сложно разобраться среди всего предложения. Чтобы понимать, о чём идёт речь, когда вам хотят что-то продать, нужно иметь опыт. Если опыта нет, вы становитесь жертвой продавцов и маркетологов.

Как быть с качеством изображения?

Факт в том, что полный кадр снимает лучше, чем кроп. Но и кроп при определённых условиях не отличить от полного кадра. А иногда и фотку с телефона не отличить от фотки на зеркалку. Потому как огромную роль играют условия съёмки. Когда вы видите фотку из рекламы, вы вообще не догадываетесь, какими были съёмочные условия. Но вам преподносят результат как заслугу рекламируемой техники.

Небольшой тест. Определите, что снято на телефон, что на полный кадр, а что на микро 4/3 из фото ниже:

Разгадка в конце статьи.

Всё это к чему? К тому, что высокое качество изображения — не проблема на сегодняшний день. Есть другая вечная проблема — проблема выбора. Что же купить? Зеркалку или беззеркалку, Canon или Sony, Fuji или Panasonic?

И вот здесь уже начинается борьба за кошельки фотолюбителей, готовых потратить несколько сотен или тысяч долларов на фотоаппарат или объектив.

Что действительно важно?

Я хочу донести мысль, что выбор бренда — дело личных субъективных предпочтений. Уровень современной техники таков, что ЛЮБАЯ КАМЕРА будет снимать хорошо.

По моему мнению реально играют роль следующие факторы:

  • сколько будет стоить тушка?
  • сколько будет стоить оптика на этой системе?
  • насколько вам будет удобно с этой техникой?

Всё! 3 основных параметра. Я при этом не говорю о мегапикселях, 4К и различных супер-пупер функциях. Это вторично, хотя многие бренды пытаются убедить вас в обратном.

О себе

Лично я пользуюсь техникой Canon более 15 лет. Недавно обратил внимание на беззеркалки. Мне очень нравится приобритённый мною Panasonic G7.

На днях я брал на тест Sony A7R II с объективами Sony 85 f1.4 G и Sony 12-24mm f4 G, Sony 85mm f1.4 G.

Ниже представлены видео, в которых я делюсь своими впечатлениями о Sony A7R II:

Если коротко подвести итог, то техника Sony обладает внушительными на сегодняшний день параметрами и отвратительной эргономикой, которая перечёркивает все её преимущества.

На кого рассчитывают сейчас продавцы фотоаппаратов?

На обеспеченных фотолюбителей. Так или иначе, большинство покупателей фототехники не зарабатывают на фотографии. Количество профессионалов среди общего числа покупателей 10-15%, не больше. А фотолюбителям конечно легко напаривать массу малополезных функций, умалчивая про ужасную эргономику. И более того, если на съёмках никуда не спешить, и не ставить эргономику и надёжность на первое место, — то покупку такой техники можно даже оправдать.

Но я смотрю с позиции профессионального фотографа и видеографа. Техника Sony (как собирательное понятие) никак не увеличит стоимость предоставляемых услуг по сравнению с другими брендами. Увеличивает она лишь ЧСВ. Бонусом — проблемы во время съёмки и масса потраченного времени и непредвиденных сбоев, которых не было бы на других системах.

Попользовавшись Sony A7R II я лично прихожу в ярое недоумение, видя каких сумасшедших денег стоит ЭТО с объективом.

Сколько должен стоить фотоаппарат?

Один мой знакомый свадебный бомбила купил себе для видеосъёмки Canon 800D. И я его отлично понимаю (хотя меня такая картинка не устраивает).

Купил он её потому, что новые камеры от Canon имеют совершеннейший автофокус Dual pixel в видео и вместе с объективами стоят очень недорого. Выглядит как реклама, но это факт.

Простой и рабочий автофокус — это более чем половина всего того, что требуется от камеры.

Средний клиент едва ли отличит картинку на две таких камеры. А вот удобство использования и ROI здесь на высоте.

Этот же человек мне приводил пример, когда он снимал репортажное видео на мероприятии на Canon 600D, рядом вертелась команда крутых видеографов с Соньками на стэдикамах и с прочими прибамбасами. В итоге клиент выбрал его видео (из-за монтажа, цветокоррекции и массы спецэффектов). По качеству оно напоминало видео с телефона — мыльное и шумное. И тем не менее, в итоге выбрали его ролик.

Я не говорю, что надо покупать дешёвые кропы Canon. Мне совершенно не нравится их картинка на видео.  За небольшие деньги мне куда больше импонирует Panasonic. Но хочу подчеркнуть, что технические параметры — не главное. Юзабилити и цена — вот что должно волновать в первую очередь.

Почему мы покупаем дорогие камеры?

Фотографы и видеографы — люди, увлекающиеся своим делом. И покупка техники чаще всего происходит для себя, а не для клиента. Не все смотрят так цинично и берут дешёвые камеры, лишь бы бомбить всё подряд.

Большинство всё же стремится к красивой картинке и максимальной художественности. Я хочу подчеркнуть, что способ достижения результата также играет огромную роль.

  • Камера не должна препятствовать вашей работе, она должна ей способствовать.
  • А если говорить о цене, так за 3500-4000$ (а это — средняя цена тушки полнокадровой Sony с родным объективом) можно купить куда более совершенную во всех смыслах технику.

Смотрите мои тесты ISO на Canon, Sony, Panasonic.

В этой статье я делюсь опытом использования различных фотоаппаратов: зеркалки против беззеркалок.

P.S. Ответ к фото-тесту: все фото сняты на телефон Xiami MI 8 Lite.

canon 17-40 review

Обзор Canon EF 17-40mm f/4L USM

Объектив Canon EF 17-40mm f/4L USM — очень удачный выбор, если вам нужен широкий угол.

Фокусные расстояния

обзор Canon EF 17-40mm f/4L USMГлавная особенность 17-40мм — фокусные расстояния. В отличии от 24-70мм, здесь действительно широкий угол. Этот объектив более специфичен, т.к. менее пригоден для репортажа и работы с людьми. Его прерогатива — съёмка интерьеров, пейзажей, путешествий.

Кстати, эту модель я бы смело назвал универсальным зум-объективом на полный кадр для путешествий. Он маленький, лёгкий и отлично подходит по фокусным на такую роль.

Уже 5 лет в моём распоряжении Samyang 14mm f2.8 и около 15 лет Canon 24-70 f2.8L (сначала первая версия, потом вторая). Могу сказать, что 17мм весьма близок к 14мм. Если вы не занимаетесь интерьерами, такая разница не будет играть роли и лучше брать зум 17-40мм, т.к. он более функционален.

В интерьерной фотографии 17мм не заменяют 14мм, а дополняют.14мм vs 17ммМне иногда не хватало фокусных в промежутке между 14мм и 24мм, что и подвигло на эту покупку.14мм против 24мм

Для съёмки интерьеров комбинация 14мм + 17-40мм идеальна. Во всех других направлениях 17-40мм будет более интересным выбором.

Например, на свадьбах Canon EF 17-40mm f/4L отлично заменит связку фиксов 14мм+35мм, о которой я писал в статье о выборе оптики для свадебной фотографии.

Важный момент — это отличный ширик на полный кадр, но бесполезный объектив на кроп камеры Canon. На кроп 1.6 нужно покупать Canon 17-55mm f2.8 (как штатник) или Canon 10-18mm f4.5-5.6 STM (как ширик), но 17-40 f4L — ни туда ни сюда.

Конструктивные особенности

Лёгкий металлический корпус обладает преимуществами в компактности и надёжности. Мой б/у экземпляр покупался у человека, также купившего его не новым. Тем не менее, состояние отличное.

Canon EF 17-40mm f/4L USM + canon 5d mark iii

Кольцо зуммирования вращается очень легко, чего не скажешь о кольце фокусировки, которое едва ли потребуется на практике.Очень рекомендуется бленда (которая у меня не шла в комплекте), т.к. широкий угол очень хорошо ловит зайцев как на солнце, так и в помещениях.

Изображение

Он обладает достаточной резкостью, чтобы вы о ней не задумывались. Да, в крайних углах можно найти мыльные участки. Но в реальных условиях, детализация не будет вызывать нареканий. Если субъективно сравнивать по резкости, то он находится посередине между более резким Samyang 14mm f2.8 и менее резким Canon 16-35 f2.8L первой версии. Повторюсь, проработка деталей здесь — не проблема.

Цветопередача сочная и с высоким микроконтрастом, как и стоит ожидать от эльки. Естественно, картинка в целом более тёмная, чем на объективах с диафрагмой f2.8. Но если вы не сравниваете фото бок о бок, это не будет проблемой.

Присутствуют незначительная дисторсия и виньетирование. Лечятся быстро и безболезненно коррекцией профиля.

Аналоги

Среди объективов Canon с похожими фокусными, эта модель является идеальной с точки зрения соотношения цена/качество/габариты.

Следующим я бы рассматривал Canon 16-35 f4L IS. Он ещё более резкий и что более важно — имеет стабилизатор. Стабилизатор для пейзажного объектива более важен, т.к. позволит снимать с рук там, где вам и f2.8 не поможет.

Если говорить о линейке Canon 16-35 f2.8L I, II, III, я бы смотрел на вторую версию, как на более адекватную по цене и качеству. Первая по резкости очень средненькая, а третья — заоблачно дорогая. Как по мне, на таких фокусных f2.8 не в приоритете в любом случае.

В таком диапазоне фокусных расстояний есть масса объективов от сторонних производителей. Но сколько бы я на них не смотрел, они проигрывают родным Canon или в качестве изображения или в цене.

Небольшой, недорогой и при этом очень качественный объектив — это Canon 17-40 f4L. Дальше будут компромиссы по тем или иным параметрам.

Смотрите подробней в моём видеообзоре:

RAW-видео на смартфоне. Детальный обзор MotionCam

motioncam
Приложение MotionCam позволяет снимать высококачественное видео на смартфонах под управлением Android. Результат сильно отличается от того, что даёт стандартное приложение в смартфоне.

Примеры можете посмотреть в моём видео.

RAW-видео позволяет получать картинку с большим динамическим диапазоном и без артефактов, свойственных стандартному приложению (неестественная резкость, артефакты низкого битрейта).

Изображение из MotionCam выглядит похожим на то, что выдают камеры Blackmagic. По динамическому диапазону смартфону, естественно, с ними никак не сравниться. Но общее впечатление похожее.

С помощью MotionCam можно снимать видео как в RAW, так и в сжатых форматах.

Как это работает?

motioncamВариант 1. Смартфон пишет видео в формате mcraw. Этот формат не открывается ни на смартфоне, ни в монтажных программах. Его нужно конвертировать. Это можно сделать в смартфоне в приложении MotionCam или же на компьютере в MotionCam Tools.

На смартфоне вы можете конвертировать mcraw вы можете в сжатые кодеки HEVC, h264, ProRes или же в последовательность DNG-файлов.

  • Конвертация mcraw в HEVC или h264 происходит довольно быстро, практически в реальном времени (то есть скорость рендера около 24fps);
  • конвертация в ProRes несколько медленее (около 14fps);
  • конвертация из mcraw в DNG идёт очень медленно (0.8fps). Ролик на 30 секунд конвертировался из mcraw в DNG смартфоном в течении 15 минут.

Цифры указаны для обработки на смартфоне Xiaomi MI 11 Ultra для 16 битного RAW-видео.

В последнем обновлении приложения снизили битность RAW-файлов с 16 до 10, так что теперь они меньше весят и рендер DNG ускорился более чем в два раза. При конвертации mcraw на компьютере пользователю доступен только DNG формат вывода. h264/h265/ProRes можно рендерить только на смартфоне. Так решил разработчик.

Но это ещё не всё.

Сконвертированное видео вам нужно открыть в монтажной программе и провести цветокоррекцию. Лучший результат получается с DNG-файлами, которые автоматически распознаются Davinci Resolve как готовый клип в формате raw-видео. А это видео уже можно преобразовать в формат Blackmagic Film, накинуть на него лут и вот тогда наступает КИНО))

Вариант быстрее — конвертировать исходник mcraw в DNG на компьютере в MotionCam Tools. На смартфоне, этот процесс медленней происходит.

После всех этих процедур вы получаете максимальное качество изображения. При чём, не только в плане мягкости/киношности/динамического диапазона, но и в плане шумов на видео. В этом формате даже ISO 2500 на смартфоне выглядит довольно чисто. Плюс такое видео можно конвертировать в различные форматы и у вас есть огромная гибкость в плане цветокоррекции. Минус — огромный размер файлов и нужно немалое время на конвертацию файлов.

motioncamВариант 2. Режим DirectLOG без лута. Смартфон пишет уже сжатое видео в формате h264/265/ProRes. Возможна запись в цветовом пространстве REC.709, то есть готового видео, которое не нужно красить. Или же можно писать в Log-профиле, на которые потом накладывать Lut-файл для цветокоррекции.

Качество чуть хуже, чем в первом варианте, но все равно ощутимо лучше, чем в стандартном приложении. Плюс у вас есть гибкость в настройке яркости/динамического диапазона при постобработке. Такое видео занимает немного места и не нуждается в дополнительной конвертации. С ним быстро и удобно работать.

Также можно поставить запись без лог профиля, сразу в REC 709, но эффект будет хуже.

Скачать лут для mclog-формата можно в discord канале разработчика или на его сайте (там появится позже).

Вариант 3. Режим DirectLOG + LUT. Камера пишет в Log-профиле, на который автоматически накладывает LUT-файл (который вы подгружаете в приложение).

Плюс в том, что вы сразу получаете качественное видео, которое не нужно обрабатывать. Минус в том, что далеко не все смартфоны могут потянут этот режим. И ещё один минус, такое видео потом почти не поддаётся цветокоррекции.

По умолчанию mcraw-файлы сохраняются на смартфоне в папке Documents/MotionCam, сжатые видео — в папке DCIM/MotionCam. Это можно изменить в приложении.

Про динамический диапазон на смартфоне

Отдельно хочу рассказать о возможностях смартфона с MotionCam в плане динамического диапазона.

Это в первую очередь зависит от размера сенсора. Так например, стандартная камера (экв. 24мм) Xiaomi MI 11 Ultra даёт больше ДД по сравнению с телекамерой (экв.120мм). Xiaomi MI 11 Ultra лучше, чем Xiaomi 10T Pro с меньшим сенсором и так далее.

Но при прочих равных максимум ДД вы можете выжать, если снимете в mcraw и конвертируете в DNG файлы, которые потом откроете в Lightroom. И там можно вытянуть много, но при этом уровень шумов будет очень высоким. Потом эти шумы можно подавить, но стандартными средствами Lightroom это делается плохо. Обычный шумодав сильно съедает детали. Если упороться и подавить шумы на сотнях/тысячах кадров из видео с помощью ИИ в лайтрум, то вы потом увидите, что эти кадры отличаются между собой и это видео не годится к просмотру. Лучше для такой задачи использовать Topaz AI для видео.  Но стоит ли этим вообще заниматься? — Нет. Но я протестировал)

Проще давить шумы в Davinci и слишком не задирать тени.

Если сравнивать Log-видео из MotionCam с тем, что выдаёт смартфон в стандартном HDR-режиме, то HDR-режим даёт чуть больше ДД. Преимущество есть у RAW-формата, но при поднятии теней картинка будет шумной.

В целом, ДД на смартфоне ощутимо ограниченный и даже в RAW-формате можно легко получить выбитые пересветы.

Настройка экспозиции

С этим нужно быть осторожными, т.к. динамический диапазон маленьких сенсоров ограничен. При съёмке на смартфон можно легко получить выбитые участки в облаках или других светлых объектах даже в RAW-формате и даже при небольшой ошибке в +0.5 EV. И с другой стороны, если вы недоэкспонируете, то получите грязные и шумные тени. Гибкость с экспозицией минимальная, даже для RAW-видео. Вытянуть картинку можно, но деградация изображения ощутима.

Рекомендую в приложении внимательно следить за гистограммой и пользоваться false color (окрас переэкспонированных зон в оранжевый и недоэкспонированных зон в синий/фиолетовый цвета).

Стабилизация видео

Она работает, но нужно быть внимательными к тому, как вы держите смартфон. Если у вас дрожат руки или на улице сильный ветер, картинка будет дрожать.

Оптическая стабилизация работает с этим приложением, но эффект от неё не такой сильный как при съёмке на фотоаппараты/видеокамеры. При записи с рук видео может получаться нормальным, но не всегда.

Про битность

Раньше приложение MotionCam записывало поток видео в 16 битах. Сейчас по умолчанию поставили 10-битный RAW, но в настройках при желании можно вернуть 16 бит.

Я сравнивал RAW-фото с смартфона с DNG-кадром из 16-битного видео — получается практически тоже самое по тягучести. Света/тени вытягиваются одинаково на RAW-фото со смартфона и на кадре из RAW-видео. Если говорить, например, о Canon R5, то там RAW-видео пишется в 12 битах и заметно уступает RAW-фото с этой же камеры.

Сейчас в приложении по умолчанию стоит 10 бит для RAW-видео и это хорошо, т.к. скорость конвертации mcraw-DNG реально увеличилась, а файлы стали ощутимо меньше.

Минимальные требования к смартфону

  • Во-первых, нужно чтобы в вашем смартфоне был разблокирована возможность записи RAW-потока данных. Это нужно проверять.
  • Во-вторых, в связи с тем, что запись RAW-видео — задача ресурсоёмкая, возникает вопрос, какой смартфон потянет этот режим.

Ответ — всё зависит от настроек. Если снимать в режиме pixel-binning с пропуском строк и менее качественной картинкой, то пользоваться этим приложением можно на любом смартфоне. Также, рекомендую ставить 24fps вместо 30fps, в некоторых режимах это помогает.

В целом, возможности приложения, конечно, зависят от модели вашего смартфона. Я протестировал MotionCam на смартфонах Xiaomi 10T Pro и Xiaomi MI 11 Ultra.

Особенности работы Xiaomi 10T Pro (процессор Snapdragon 865):

  • 6К RAW-видео со всего сенсора смартфон не тянет (6016 на 4512 пикселей, соотношение сторон 4:3)
  • 4К RAW-видео с кропом сенсора примерно х1.3 смартфон пишет уверенно, без пропуска кадров
  • 4К HEVC 10 bit 4:2:0 без наложения лута пишется нормально, без пропуска кадров
  • 4К ProRes 10 bit 4:2:2 без наложения лута не тянет, появляется пропуск кадров
  • 4К DirectLOG (с лутом) смартфон не тянет, появляется пропуск кадров

Особенности работы Xiaomi MI 11 Ultra (процессор Snapdragon 888):

  • 4К RAW-видео пишется без кропа, со всего сенсора, смартфон пишет уверенно, без пропуска кадров
  • HEVC 8 bit 4:2:0 смартфон пишет уверенно, без пропуска кадров
  • режим 4К HEVC 10 bit 4:2:0 не доступен
  • 4К ProRes 10 bit 4:2:2 без наложения лута не тянет, появляется пропуск кадров
  • 4К DirectLOG (с лутом) можно писать в течении нескольких минут, после чего появляется пропуск кадров

В целом, для комфортной работы вам понадобится смартфон на процессоре Snapdragon 845 и выше. То есть, речь идёт о флагманских моделях начиная с 2018 года. Это значит, что совсем необязательно иметь самый последний смартфон для работы с RAW-видео в MotionCam.

Про объём памяти

Если писать в сжатых кодеках (HEVC или h264), то с этим проблем не будет. Но если вы хотите писать именно RAW-видео, то место в смартфоне заканчивается довольно быстро.

Полминуты RAW-видео занимают примерно 5 гигабайт. Смартфона с 256гб памяти хватит примерно на 30 минут записи. При этом, расширение памяти за счёт SD-карт бесполезно, т.к. их скорости не хватит для этой задачи.

Энтузиасты используют внешние SSD через USB Type C. Но для этого у вашего смартфона должен быть USB версии 3.2. Например, у Xiaomi MI 11 Ultra USB версии 2.0, скорости которого недостаточно. Тут уже возникает вопрос — что именно и как долго вы хотите писать в таком формате.

Для того, чтобы сделать клип из нарезки видеофрагментов, смартфона с 256 ГБ памяти будет достаточно. Если же вам нужно писать долго, можно переключиться в h265/h264. Правда, 1 час записи видео тратит примерно 60% заряда аккумулятора.

Ограничения с модулями камер

На некоторых моделях смартфонов писать RAW-видео можно будет на любую камеру, а на некоторых — только на основную. Какие именно модели что будут поддерживать — пробуйте. В приложении для этого есть пункт Search For Hidden Cameras. Вышеупомянутые смартфоны поддерживают все камеры в MotionCam.

Кстати, приложение пока доступно только на английском, позже обещают добавить и другие языки.

Итого, что с совместимостью?

Чтобы проверить как будет работать ваш смартфон, вы можете установить бесплатную версию MotionCam на Google Play и протестировать его производительность.

Платная версия MotionCam Pro открывает возможность записи в режиме DirectLOG и позволяет пользоваться инструментами мониторинга (гистограмма, false color).

Отзыв о MotionCam в целом

Как вы могли видеть из текста выше, вся эта затея рассчитана на энтузиастов. Но для людей, которые имеют некоторый опыт работы с raw-видео, в этом нет ничего сложного.

Если вы не хотите заморачиваться, но в то же время, вам интересно получить более качественную картинку из смартфона, можно снимать в сжатых кодеках без RAW-видео. Результат тоже впечатлит.

Больше информации есть в моём ролике для спонсоров канала.

Видео от разработчика приложения MotionCam (на английском):

квадрик

Малые летательные аппараты с большим количеством функций

Квадрокоптер с камерой имеет еще одно, более емкое название – мультикоптер, которое полностью характеризует беспилотники на радиоуправлении. Они не только умеют летать, но и выполняют ряд функциональных задач, таких как аэросъёмка или видеотрансляция, все зависит от функциональных возможностей используемой модели.

Поскольку такие модели беспилотных аппаратов должно уметь одновременно делать несколько дел, к примеру, летать и производить качественную передачу, то у конечных потребителей к ним выдвигаются особые требования:

  • дальности и высоте полета;
  • возможности осуществлять профессиональную съемку;
  • зависанию в одном месте;
  • возвращение к месту старта;
  • прочности и износоустойчивости.

Обладая всеми такими необходимыми свойствами, мультикоптеры полностью удовлетворяют требования, как новичков, как и опытных операторов.квадрик

Профессиональное и любительское пользование

Существует ошибочное мнение, что для любителей выпускаются модели с меньшим функционалом, плохими камерами, и слабыми возможностями. В противовес ему, другие пользователи утверждают, что профессиональные беспилотники более подвижны, обладают множеством опций и на них установлены качественные камеры.

Как первое мнение, так и второе, имеют сугубо ошибочный характер, так как функциональность и качество зависит конкретно от изготовителя и представленной им модели. Сегодня по бюджетной цене можно купить квадрокоптеры с высокими качественными характеристиками, эксплуатационными параметрами и длительной эксплуатацией. Этому есть много примеров, достаточно посетить интернет-магазин Planeta Hobby. Здесь в разделе недорогих квадрокоптеров можно встретить беспилотные аппараты с самыми оптимальными функциями, способными летать на дальние расстояния, долго находиться в воздухе и делать качественные снимки.

Поэтому мнение, что чем дороже модель, тем она лучше, не в случае с беспилотными аппаратами на радиоуправлении не срабатывает и является сугубо субъективным.

Также многое зависит от модели и от цели ее применения. Если вы выбираете квадрокоптер для гонок или для соревнования в пилотировании, то не следует от нее ожидать высококачественных снимков. В некоторых дронах для воздушных боев или соревнований, камеры вообще не предусмотрены, так как они негативно влияют на аэродинамические качества и скоростные возможности квадрокоптеров.