Архив рубрики: статьи для фотографов

Cтатьи с информацией для фотографов: выбор объективов, обзоры камер, советы — как что лучше снимать

Компьютер для монтажа и обработки видео 4К/FullHD

Обработка видео значительно более требовательна к компьютерному железу, чем обработка фото. Фотографы могут годами сидеть на дровах и не чувствовать дискомфорта. В этой же статье речь пойдёт о различных бюджетных вариантах ПК для комфортной работы с видео.

Забегая наперёд скажу, что софтовая часть важнее вашего железа. Я продолжаю убеждаться в высокой эффективности рендера с помощью Davinci Resolve по сравнению с другими программами.

Мне было интересно прощупать дно, то есть понять, с какого минимального предела уже можно работать с видео.

Минимальная сборка, с которой я начну, стоит около 250$ (в зависимости от того, будете ли вы брать все комплектующие новыми или некоторые будут б/у). Уточняю, речь идёт только о системном блоке, без монитора и периферии. Цены по состоянию на 2020 год.

Минимальная сборка — 250$:

  • проц Celeron G3930 (40$)
  • материнка Biostar TB250-BTC (50$)
  • память A-data 8GB Ddr4 2133Mhz (30$)
  • видеокарта Zotac GTX 670 AMP! (40$ б/у)
  • SSD 240GB Silicon Power Velox V55 (40$)
  • блок питания Gamemax GM-500B (20$)
  • корпус Gamemax ET-205-NP (20$)
  • внутренний кардридер (10$)компьютер для фулхд видео рендера

Едва ли кто-то будет сознательно покупать Celeron G3930 для работы с видео. Мне он достался в б/у виде вместе с материнкой условно-бесплатно, так что я решил его протестировать в программах, с которыми я работаю. А это — Davinci Resolve Studio 16 и Matrix Vegas 16.

С Вегасом всё неутешительно. Время рендера FullHD видео примерно в 5-6 раз дольше реального времени. То есть, 10-минутный FulHD ролик без каких-либо эффектов рендерился у меня около 56 минут, что я считаю неудовлетворительным результатом. При этом нагрузка процессора максимальная.

В платном Давинчи Резолв Студио всё веселей. Рендер FullHD видео по времени в 2 раза дольше реального времени. То есть, 10-минутный FulHD ролик без каких-либо эффектов рендерился у меня около 20 минут, что конечно неспешно, но уже удовлетворительно.  Загрузка процессора по прежнему максимальная, видеокарта не используется. Тем не менее, Davinci в данном случае примерно в 3 раза эффективней Vegas.

Кстати, вот мои настройки для этих двух программ:

Небольшая справка. Celeron G3930 — это двух-ядерный процессор начального уровня с низким энергопотреблением без многопоточности и возможности разгона. Рабочая частота ~2.89Ггц. Выпущен в 2017 году по техпроцессу 14nm. Материнская плата Biostar TB250-BTC также не подразумевает возможность разгона ни процессора, ни оперативной памяти.

Что могу сказать по этой сборке в целом?

Как бы странно ни звучало, но работать на таком железе можно. Правда, только в Давинчи и без каких-либо эффектов. Ведь один только шумодав может увеличить время рендера до некомфортных значений. Лёгкая цветокоррекция на время рендера не влияет. Например, вот это 45-минутное видео про Tilt&Shift объективы в Давинчи рендерилось полтора часа. С этим жить можно. Особенно, если компьютер не используется для работы, а вы делаете видео для себя и ведёте блог. Другое дело, что платная версия Davinci Resolve Studio стоит дороже этого компьютера. Но есть и бесплатная версия, работающая примерно на 30% медленней версии Studio. Тем не менее, она по прежнему ощутимо быстрее Sony Vegas (сейчас он уже Matrix Vegas).

Кстати, это железо тянет игры на минималках в FullHD. Overwatch 60-70 fps выдаёт стабильно. FullHD видео воспроизводит без запинок. 4K видео похоже на слайдшоу. Ради интереса в этой конфигурации я сменил видеокарту с GTX 670 на 1080 TI. Воспроизведение 4К видео стало плавным, без каких-либо нюансов. А вот с FPS в Overwatch не очень. Игра в меню сразу же поставила настройки на высокие и показала 100-120fps, но в процессе игры fps сильно просаживались до тех же 60-70fps и даже ниже. Стабильности не было. Starcraft II на Celeron G3930 + GTX 670 играется нормально, единственное «но» — когда идут массовые замесы с большим кол-вом юнитов, есть притормаживания.

Бюджетная сборка — 400$:

  • проц AMD Ryzen 2700 (170$)
  • материнка ASRock B450M-HDV (70$)
  • память A-data 8GB Ddr4 2133Mhz (30$)
  • видеокарта Zotac GTX 670 AMP! (40$ б/у)
  • SSD 240GB Silicon Power Velox V55 (40$)
  • блок питания Gamemax GM-500B (20$)
  • корпус Gamemax ET-205-NP (20$)
  • внутренний кардридер USB 3.0 (10$)

amd ryzen для видеобработкиВ этом компьютере я поменял процессор и материнскую плату. Теперь  мы имеем дело с 8-ядерным Ryzen 2700 (без буквы X), поддерживающим многопоточность. Год выпуска 2018, техпроцесс 12nm. Разница в скорости рендера колоссальная.

Итак, у нас 16 процессорных потоков для рендера видео, в отличии от 2-х потоков в первом варианте. На бумаге его штатная частота 3.3Ггц. Согласно диспетчеру задач Windows без разгона он работает на 3.15-3.20Ггц при нагрузке всех ядер без разгона. Но здесь у нас уже есть возможность разогнать и процессор и оперативную память.

К слову, видеокарта GTX 670 с процессором Ryzen 2700 ПОЧТИ тянет воспроизведение 4К видео. Оно идёт (это уже не слайдшоу, как было с Celeron G3930) но плавности всё же не хватает. В играх FPS ощутимо прибавляется, за счёт процессора.

Про разгон

Тут есть простор для манёвра. Со штатным кулером AMD Wraith Spire мне удалось разогнать процессор до 3.7Ггц на всех ядрах при напряжении 1.2В. Большую частоту система при рендере стабильно не держит. В утилите AMD Ryzen Master мне удалось поставить 4Ггц при 1.35В на всех ядрах и даже стресс-тест утилиты был пройден. Но вот рендер вылетает с такими настройками моментально. Чтобы добиться стабильности, при которой компьютер может долго рендерить без вылетов и перегрева, я остановился на 3.7Ггц и 1.2В. Температура процессора под нагрузкой около 73 градусов. Оперативную память мне удалось заставить работать на 3000Mhz, подняв напряжение с 1.2В до 1.35В, а тайминги с CL15 до CL16.

Разогнанный AMD Ryzen 2700 в многопоточном тесте CPU-Z  показал 4550 баллов,  что на 8% ниже 2700Х (4935 баллов), это примерно соответствует процессору Ryzen 1800X (4542) и на 8% выше, чем 1700X (4217). Вывод такой, что свои деньги процессор отрабатывает отлично. Вариант Ryzen 3700X здесь мы не рассматриваем, т.к. он ощутимо дороже.

cpu-z

Ниже я приведу подробные результаты моих тестов. Для сравнения я взял железо с моего основного компьютера, это видеокарта EVGA GTX 1080 ti Hybrid и оперативная память G.Skill 2 планки по 16GB DDR4 3200Mhz. Мне было интересно, как повлияет апгрейд отдельных компонентов на производительность в рендере.

железо для обработки видео

Результаты тестов разгона RAM/CPU для рендера видео

Рендер 55 минутного FullHD видео в Matrix Vegas 16

Ryzen 2700 без разгона, рабочие частоты 3.1-3.3Ghz:

  • 8GB DDR4 (1 х 8) 2133Mhz в разгоне до 3000Mhz — 1 час 46 минут
  • 32GB DDR4 (2 х 16)  3200Mhz — 1 час 36 минут

Ryzen 2700 в разгоне, все ядра на 3.7Ghz:

  • 8GB DDR4 (1 х 8) 2133Mhz в разгоне до 3000Mhz — 1 час 34 минут
  • 32GB DDR4 (2 х 16)  3200Mhz — 1 час 26 минут

При тестах в Вегасе я не учитывал тип установленной видеокарты, т.к. это был рендер видео без каких-либо эффектов (нагрузка на CPU 95%, нагрузка на видеокарту 1%).

Установка более дорогой двухканальной памяти даёт прирост производительности около 10%. Любопытно, что на коротком 5-минутном ролике прирост от смены 1 планки 2133Mhz на 2 планки 3200Mhz в Вегасе составил всего 5%. Это можно увидеть на тестах ниже.

Разгон процессора AMD Ryzen 2700 со штатных частот до 3.7Ghz (со стоковым охлаждением) даёт прирост производительности около 13%.

Хочу уточнить, загрузка ОЗУ была на уровне 6-7ГБ, так что объём памяти не влиял на скорость. Важны — двухканальный режим работы и более высокая частота ОЗУ. Процессоры AMD Ryzen очень зависят от частоты оперативной памяти. Оптимальным считается значение 3200Mhz, далее прирост менее существенный.

Одновременные разгон процессора и установка более скоростной двухканальной памяти дали прирост 23%, по сравнению с дешёвой памятью и ЦП без разгона.

Тест видеокарт в Davinci Resolve Studio (тоже самое видео на 55 минут)

FullHD

  • Nvidia GTX 670: 12 минут 55 секунд (использование GPU 20%, CPU 85%)
  • Nvidia GTX 1080 TI: 12 минут 18 секунд (использование GPU 25%, CPU 70%)

  • Nvidia GTX 670: 40 минут (использование GPU 35%, CPU 62%)
  • Nvidia GTX 1080 TI: 39 минут (использование GPU 17%, CPU 60%)

Настройки процессора и ОЗУ в этом тесте я не менял.

Бросается в глаза колоссальная разница в скорости рендера на одинаковом железе в Vegas и Davinci. Последний рендерит 4К видео в 2 раза быстрее (40 минут), чем Vegas в FullHD (самый быстрый результат — 1 час 26 минут).

Смена GTX 670 на GTX 1080 TI дала прирост всего 5% в FullHD и 2.5% в 4K. В скобках (выше) я указал средние значения использования процессора/видеокарты в диспетчере задач. Любопытно, что при рендере 4К видео процессор принимал меньше участия, по сравнению с FullHD видео.

Не спешите делать выводы по быстродействию видеокарт, далее всё станет на свои места.

Тесты памяти DDR4 2133Mhz-3200Mhz

Следующие тесты я проводил с коротким 5-минутным видео всё также без каких-либо эффектов/цветокоррекции.

Vegas

Память 8Гб 2133Мгц

  • FullHD  4:21   4K 13:50

Память 8Гб 3000Мгц

  • FullHD  4:16   4K 13:44

Память 32Гб 3200Мгц

  • FullHD  4:09   4K 13:08

Davinci  с картой GTX 1080 TI

Память 8Гб 2133Мгц

  • FullHD  1:24   4K 4:06

Память 8Гб 3000Мгц

  • FullHD  1:21   4K 3:44

Память 16Гб (1 планка) 3200Мгц

  • FullHD  1:19   4K 3:32

Память 32Гб (2 по 16) 3200Мгц

  • FullHD  1:15   4K 3:14

Davinci  с картой GTX 670

Память 32Гб (2 по 16) 3200Мгц

  • FullHD  1:18   4K 3:20

Эти данные я вывел на графики ниже:

В случае с Вегасом видно, что установка более быстрой памяти даёт прирост около 5% (практически независимо от разрешения), в то время как в Давинчи это 12% (FullHD)  и 26,% (4К)

В случае с Давинчи Резолв ещё видно, что более быстрая двухканальная память 3200Mhz даёт больше прироста, чем апгрейд видеокарты. Особенно в 4К. Но хочу напомнить, здесь было 5-минутное видео без эффектов/обработки. Далее будет финальный тест.

Рендер 5-минутного видео с шумодавом в Davinci

FullHD

  • Nvidia GTX 670: 6 минут 4 секунды
  • Nvidia GTX 1080 TI: 1 минута 30 секунд

  • Nvidia GTX 670: 24 минуты 11 секунд
  • Nvidia GTX 1080 TI: 3 минуты 26 секунд

Я не повторял этот тест в Вегасе, т.к. там использование видеокарт минимально.

gtx670vs1080ti2

Итак, тут мы видим, зачем нужна мощная видеокарта при рендере видео. В разрешении FullHD прирост производительности при переходе с GTX 670 на GTX 1080 TI составил 404%. В разрешении 4К = 704%. Но это был тестовый ролик.

Потом я проверил это же на интервью с фитнес-фотографом, которое уже есть на моём канале. Это 45-минутное FullHD видео с шумодавом на карте GTX 1080 TI отрендерилось за 11 минут 28 секунд, а на GTX 670 за 1 час две минуты (в Давинчи естественно). Разница в скорости более, чем в 5 раз.

Итоги

Какой вывод из всего этого? На первом месте — программно е обеспечение. От него полностью зависит эффективность использования вашего железа. Апгрейд процессора в любой программе будет эффективен, но лишь до некоторой степени. В какой-то момент я упёрся в возможности Вегаса. Сколько бы вы ни апгрейдили компьютер, Вегас не раскрывает ваше железо полностью. Например, в мощной видеокарте нет смысла, если вы не пользуетесь Davinci Resolve.

Кстати, есть бесплатный Davinci Resolve, а есть платный Davinci Resolve Studio. Между ними есть разница в скорости рендера и составляет она около 30% (согласно тестам из интернета).

В этой статье я упустил популярный в народе софт — Adobe Premiere. Старые версии по использованию железа похожи на Вегас, ресурсы видеокарты мало используются, а общая эффективность далека от того, что даёт Resolve. Но в конце мая 2020 года вышла новая версия, которая эффективно использует и GPU и CPU, что существенно увеличило производительность.

Что считать хорошим процессором?

По соотношению цена/производительность в рендере видео однозначно лидируют процессоры AMD Ryzen. Если у вас ограниченный бюджет, смотрите на серии 1700/2700. Если бюджет позволяет, 3700/3900 будут ещё лучше. Факт в том, что для рендера первостепенна многопоточность. Процессор с бóльшей частотой, но меньшим количеством ядер может быть немного лучше в играх, но ощутимо хуже для рендера. Я смотрел на Ryzen 3600 с 6 ядрами, но проанализировав тесты, понял, что более старый 2700 (даже без Х) будет лучше более новой модели за счёт кол-ва рабочих потоков. По сути, на таком процессоре можно остановиться, а потом уже вкладывать деньги в хорошую видеокарту и пользоваться Davinci Resolve. Это актуально, если вам нужно быстро рендерить 4К видео с наложением различных эффектов.

Что считать хорошей видеокартой?

Роль видеокарты проявляется как только вы начинаете что-то делать с видео-эффектами. Если вы монтируете на уровне просто склеить и немного цветокора, то прирост производительности от апгрейда видеокарты будет минимальным. Но если вы пользуетесь шумодавом, хромакеем, вставляете какую-то анимацию и т.д., видеокарта существенно повлияет на скорость работы и рендера.

На бюджетном уровне интересны такие карты, как AMD Rx570/580 или Vega 56/64. По производительности в рендере они опережают карты Nvidia аналогичной ценовой категории. Vega 64 уступает 1080 TI в рендере на 6-7%, в цене же разница значительно больше. Но если смотреть на топовые решения, то это Nvidia GTX 1080 TI, GTX 2080, GTX 2080 TI.

Кстати, о деньгах

Первая сборка за 250$ сгодится для нетребовательного видео в FullHD, если вы готовы ждать пока оно рендерится.

Вторая сборка за 400$ уже рабочая и довольно шустрая, но если не использовать никаких эффектов. При чём, можно даже быстро рендерить в 4К, если пользоваться Davinci Resolve.

Но чтобы было совсем комфортно, надо будет докупить хорошую видеокарту. Итого, в 1000$ можно уложиться.

Сайты, которые я рекомендую:

  • Рекомендую эту англоязычную статью по поводу железа для рендера в Давинчи.
  • Полезный сервис, чтоб понять какой из компонентов вашего ПК нуждается в апгрейде — bottleneck calculator.
  • Для сравнения комплектующих мне очень нравится этот сервис — UserBenchmark.

Вот видео, где я говорю примерно то же, что вы только что прочитали + бекстейдж сборки в конце.

Это ещё не всё! Немного лирики в продолжении «Железо для обработки видео. Часть 2«.

Дата написания: май 2020

IPB или ALL-I: насколько битрейт влияет на качество видео?

Специально любителей высчитывать мегабиты видеопотока в зеркалках я записал тестовое видео. Я также объясню проблему мыльного видео на фотоаппаратах Canon (в  конце статьи). Для теста я взял несколько камер, и именно:

  • Canon 80D
  • Canon 90D
  • Canon R
  • Canon R5.

и сравнил, как отличается качество видео, если писать в камеру с обычным сжатием IPB или же, если их подключить в один из топовых видеорекордеров — Atomos Ninja Inferno. Битрейт при записи в ProResHQ составлял примерно 700Мбит, что превышает любые внутрикамерные битрейты (кроме R5).

Результат подтвердил мои ожидания. Предлагаю для сначала ознакомиться с этим роликом.

Что лично мне больше всего бросилось в глаза, так это — разница в контрасте. Изображение на рекордер оказалось более контрастным. По части детализации, если разница где-то и была, то она минимальна.

Уточню по поводу менее резкого 4К на R5 по сравнению с Canon R. Причина — на Canon R5 был поставлен режим съёмки в 4К без повышения детализации и последующего перегрева.

Детализация FullHD видео с Canon 80D осталась низкой даже после подключения рекордера с высоким битрейтом. Хочу подчеркнуть, что это же будет касаться и любых других кроп-зеркалок Canon вроде 650D/70D/750D/800D и тому подобных. Высокий битрейт на даст вам лучшего качества видео на этих камерах.

Почему результат именно таков?

Давайте разберёмся в понятиях.

Битрейт — ширина потока данных, записываемых/транслируемых за единицу времени. Для видео стандартно он измеряется в мегабитах в секунду. К слову, 8мБит = 1 мегабайт.

Битрейт получается низким ввиду сильного сжатия видеопотока. При существенном сжатии это приводит к появлению артефактов и ухудшению качества изображения.

Сжатие видео производится для экономии места на носителях информации, а также для обеспечения бесперебойных онлайн-трансляций.

Теперь давайте перейдём к цифрам

Узнать параметры битрейта можно посмотрев настройки камеры или же посмотрев свойства файла на компьютере.

битрейт видео на что влияетКогда вы выкладываете видео на Youtube, где все сейчас в общем-то всё и смотрят, то он ужимает видео (в среднем )до следующих битрейтов:

  • FullHD 4-6мБит
  • 4K 20-30мБит.

По этой причине многие FullHD видео выглядят низкокачественно после загрузки на ютюб. Такое сжатие является чрезмерным. Для 4К видео такой поток не идеальный, но уже гораздо более смотрибельный.

Какие настройки битрейта стоит ставить при рендере?

  • Для FullHD оптимальны значения 12-18мбит.
  • Для 4K оптимально значение в районе 30-40мбит.

Значение необходимого битрейта зависит от снимаемой вами сцены и количества мелких деталей в кадре. Если вы снимаете пейзаж с мелкой листвой, битрейт нужен побольше. Если же у вас в кадре «говорящая голова» крупным планом, можно обойтись и меньшим битрейтом.

Теперь давайте вернёмся к камерам.

Какие стандартные битрейты у современных фотоаппаратов?

Фотоаппараты Canon пишут FullHD видео в среднем с битрейтом 25-30мбит. Речь идёт о сжатии IPB. Для сравнения, Fujifilm установили минимальный битрейт 50мбит для FullHD.

Для 4К видео у большинства фотоаппаратов стандартный битрейт 100-120мбит.

Практически во всех фотоаппаратах можно поставить минимальное сжатие (All-I у Canon) и писать с битрейтом раза в 4 больше стандартного. Но должен вас разочаровать, при просмотре видео вы не увидите никакой разницы.

варианты битрейта в камерах canon

В последних беззеркальных камерах Canon появилась опция битрейта IPB-Light (приоритет размера в меню), которая позволяет сократить размер файлов примерно в два раза относительно стандартного IPB. Это очень удобная функция для тех, кто пишет потоковый контент (например лекции, интервью, свадебное поливалово). В большинстве ситуаций понижение битрейта в режиме IPB-Light не приведёт к ухудшению качества изображения.

Зачем нужны высокие битрейты?

Главным образом они нужны для цветокорреции и для записи 10-12 битного видео в Log-профиле или RAW-видео. Такое видео содержит гораздо больше цветовой и световой информации и для интенсивной цветокоррекции действительно понадобиться больше поток данных. Но все равно это не касается качества картинки, которую вы видите перед собой. Это касается именно возможностей для обработки и цветокоррекции.

Цифры 30-50мбит для FullHD и 100мбит для 4K — это уже с запасом. Для воспроизведения они даже излишни.

Как быть с записью видео на фотоаппараты Canon?

Не ставьте в камере режим All-I в надежде получить лучшее качество изображения. Все кроп-зеркалки Canon пишут видео с пропуском строк и это ведёт к неизбежной потере детализации. Битрейтом тут уже не помочь. Новые камеры вроде Canon R50, R10, R7 уже лишены этого недостатка. И битрейт тут не при чём.

Если вы хотите получить более детализированное изображение, поможет только смена камеры. При чём, апгрейд с 700D до 800D вам не поможет. Как писалось выше, большинство зеркальных кроп-фотоаппаратов кенон выдают мыльное видео. Приятное исключение — Canon m50. Хотите, чтоб прям совсем хорошо было, надо смотреть на более новые камеры.

Полезное видео «ПОЧЕМУ БИТРЕЙТ НЕ ВАЖЕН?»:

Если у вас есть вопросы по выбору камеры под ваши задачи, вы можете обратиться за консультацией по выбору техники.

Как работать с гистограммой?

Возможно, обращаться к гистограмме нужно не с каждым кадром, но в спорных моментах она помогает еще на уровне создания сложной фотографии.

Гистограмма показывает значения яркости кадра в виде графика. По оси X (горизонтальная ось) показываются значения яркости от черного цвета (слева) до белого (справа). По оси Y (вертикальная ось) – количество пикселей, которые характеризуются уровнем яркости.

как читать гистограммуИнформации о том, как должна выглядеть гистограмма, вы нигде не найдете, поскольку нет в мире ни одного одинакового кадра, а значит и одинаковой гистограммы.

Гистограмма – это помощник фотографа. В случае, если вы не хотите вникать в подробности гистограммы, включите в своем фотоаппарате функцию подсвечивания засвеченных участков. Таким образом, при просмотре гистограммы засвеченные части кадра начинают мигать.

Засвеченные части кадра – это такие места изображения, в которых теряется детализация, а остается просто белое пятно. Так часто бывает при съемке невест, например. Недоэкспонированные участки называются провалами, т. е. так же как и со светлыми участками, темные полностью теряют детализацию — становятся чистым черным цветом.

Всегда нужно стремиться к тому, чтобы избегать засвеченных и затемненных участков. Гистограмму стоит рассматривать как инструмент быстрого анализа фотографии во время съемки (или во время обработки).

Формы гистограммы и состояние её краёв позволяет быстро исправить проблему.

Как же читать гистограмму?

Для начала нужно убедиться, что график не обрезан с левого и с правого краев. Иначе на фотографии будет недосвет или пересвет.

гистограмма в фотоаппарате canon eos r

Гистограмма показывает, насколько контрастна фотография. Это можно видеть по макушке графика. Если «гора» находится посередине и не просто не касается краев, но и заметно далека от них, значит изображение не контрастное, блеклое. Это легко решается в фоторедакторах подтаскиванием бегунков гистограммы к краям или наоборот приближением осей графика к подножию «горы».

Изображение может быть и слишком контрастным, когда график обрезан с обоих краев, показывая, что на изображении есть и пересвеченные детали, и недосвеченные. В данном случае решить проблему контраста в фоторедакторах практически не представляется возможным.

График, который выглядит как «гора», подножия которой почти касаются или даже точечно касаются краев, представляет собой идеальную гистограмму. Но это только гистограмма выглядит идеальной. На самом деле ваш замысел может быть совсем другим, и чтобы его реализовать на вашей идеальной гистограмме вполне могут быть и пересвеченные, и недосвеченные участки. Например, съемка предметов на белом фоне или черных силуэтов на ярком закате.

Если вы хотите пользоваться помощью гистограммы, то просто научитесь ее читать. Строить кадр, подгоняя параметры к идеальному графику не следует. Поскольку это может идти вразрез с вашей идеей.

И не оценивайте кадр по ЖК дисплею. Он вам правды не покажет, в отличие от гистограммы, волнового монитора или ложных цветов. Но о последних — уже совсем другая история.

Хорошо ли фотографируют телефоны Realme?

Способны ли камеры смартфонов Realme, имеющие всего одну фотографическую матрицу, делать приличные снимки? Это тема сегодняшней статьи. Производители смартфонов годами экспериментируют с оптикой. Несколько лет назад единичный объектив был стандартом для сотовых трубок.

Инновационные изменения наступили в две тысячи четырнадцатом году, когда крупные компании разместили в своих флагманах двойные линзы. Потом стали появляться изделия с тремя и четырьмя аналогичными элементами. Возникает законный вопрос, а сколько сенсоров необходимо для создания хороших фотографий? Что могут предложить телефоны Realme?

телефоны realme

Оригинальная оптика

Пространство в узких корпусах телефонов весьма ограничено. Поэтому вряд ли есть какие – либо возможности для размещения датчиков с универсальными микросхемами. Оттого уже несколько лет корпорации применяют их с определенными сценариями.

Например, приборы для измерения удаленности предметов помогают при съемке портретов. Телескопические и перископические инструменты работают с оптическим зумом. Также есть сверхширокие визуальные приборы для панорамных изображений и механизмы Time of Flight, которые усовершенствуют картирования глубины объектов.

По сути, разделение функций между специальными матрицами является преимуществом. Каждая из них отвечает за масштабирование сцен, захват огромного количества света, расширения угла обзора и так далее. Из этого следует, что полдюжины линз нужно установить на мобильник для получения великолепных кадров? А как же быть с Realme?

телефон

Сколько надо объективов?

Ответить однозначно на вопрос предыдущего абзаца довольно трудно. Потому что есть отдельные вещи, в которых современное программное обеспечение еще бессильно. В частности, применить рамку с крупным планом возможно лишь посредством широкоугольной оптики. А увеличение картинок без потерь их качества делается не только системой трубки, но и телематрицей.

Однако важно, чтобы в смартфоне была превосходная обработка фото. При плохих решениях в данном модуле нет разницы, сколько установлено сенсоров. Сотовый девайс Пиксель 3А от всемирного поисковика Google обладает одиночной линзой, но является великолепным камерофоном. Его алгоритмы и специальная микросхема корректирования кадров максимально используют аппаратное оборудование.

Феномен Realme

Похожие процессы происходят в смартфонах Realme. Их флагманы известны созданием добротных снимков.

С другой стороны, недавно представленный мобильник имеет одну камеру с разрешением двенадцать мегапикселей. Но что там ещё есть?

  • инструмент широкого панорамного обзора
  • диафрагма ф/1.8
  • улучшенный портретный режим
  • запись видео 4K
  • и самые продвинутые технологии обработки изображений.

Все это указывает на то, что владельцы последнего компактного смартфона смогут не беспокоиться на счет количества объективов в устройстве. В конечном итоге главные факторы ярких, четких и естественных фотографий есть отлаженное взаимодействие внутренней оболочки с камерой такого телефона. С технической точки зрения здесь нельзя не в чем упрекнуть инженеров.

realme

Человеческий фактор

Но лучшее оборудование и продвинутое системное обеспечение не поможет, если не уметь их применять на практике. Отличные кадры являются результатом технологий и интуиции. Они требуют изучения теории по данной теме и совершенствования собственных навыков.

Изготовители телефонов используют рекламные трюки, чтобы убедить потребителей в их профессиональных способностях создавать снимки одним щелчком затвора. В этом людям помогает и искусственный интеллект. Увидел красивый объект, вынул трубку с кармана или сумочки и запечатлел его. К счастью, существуют некие вещи, которые способствуют лучшему пониманию съемки и это, конечно же, базовое образование в области фото.

Заключение

Флагманы Realme имеют одиночную матрицу, которая четко взаимодействует с аппаратными средствами и специальным приложением мобильника. Такая спайка — залог получения контрастных и красивых изображений даже в условиях ограниченного освещения.

Как научится делать хорошие фотографии новичку?

Каждый начинающий фотограф желает получать не только удовольствие от процесса съемок, но и научится делать по-настоящему хорошие кадры, по возможности зарабатывать на фотосъемках. Для того чтобы добиться успеха в той сфере деятельности, мало нажимать кнопку, необходимо постоянно совершенствоваться, набираться опыта, уметь замечать ошибки в своих работах.

  • Требования к технике

Многие новички думают, что приобретение дорогой фототехники — залог успешных фотографий. Это ошибочное мнение. Конечно, техника высокого качества будет снимать кадры хорошего разрешения, но без творческого подхода и фантазии фотографа, такая камера ни когда не снимет настоящий шедевр.

Настоящий профессионал сможет сделать более удачный и красивый кадр, чем новичок с камерой по последнему слову техники. В этом и заключается разница между специалистом своего дела и начинающим фотографом.

  • Умение чувствовать красоту

Часто неопытные фотографы жалуются на отсутствие живописных мест, стоящих того, чтобы их снимали. Настоящие профессионалы умеют увидеть прекрасное в самом обычном и не приметном, умение ощущать красоту срабатывает, буквально, на интуитивном уровне. Для того чтобы научится видеть красивое в простых вещах, стоит сходить на разнообразные выставки фотографов.

Для хорошего кадра так же необходимо учитывать освещение, уметь расставлять композицию, уловить эмоцию. Набираться опыта можно и при помощи простой недорогой камеры. Помимо всего следует изучить программы для обработки фотографий, посетить курсы или ещё лучше — приобрести индивидуальный мастеркласс. На таких курсах вы сумеете не только изучить программу, но и получить полезные советы по съемкам.

  • Удовольствие и заинтересованность

Всем известна истина, что когда работа приносит удовольствие, результаты превосходят ожидания. В искусстве фотографии так же необходимо найти свою «нишу». Если вам нравятся виды городов, природа, то ваша сфера – это пейзажи, если вам интересней снимать людей, то вы – портретист и так далее. Следует попробовать себя в разных жанрах, чтобы найти то, что по-настоящему вам интересно. Когда кадры делаются от души – это ощущается, важно любит, то чем вы занимаетесь.

  • Критика

Трезво оценивайте свои фотографии, научитесь видеть ошибки в своих работах. Показывайте фото профессионалам, не бойтесь критики со стороны, более опытные фотографы подскажут, как сделать кадр лучше. Практикуйтесь в обработки фотографий специальной программой, при помощи которой любой кадр можно преобразить и создать необходимый эффект. Существует множество сайтов и форумов для начинающих фотографов, на которых можно выкладывать свои работы и получить оценку своему творчеству.

  • Практические советы
  1. Для того чтобы удачный кадр не был испорчен досадной технической ошибкой, изучите возможности своей камеры от «а» до «я».
  2. Делая очередной кадр, подумайте, что вы хотите показать этим кадром, какие эмоции должен ощутить человек, смотря на фотографию.
  3. Поверяйте и подбирайте резкость, экспозицию, баланс белого, контраст для каждой съемки.
  4. Всегда обращайте внимание на окружающее освещение.

Даже самые именитые фотографы, когда-то были начинающими и кто знает, может быть, вы из их числа.

Кстати, советую моё видео про обработку фото в лайтруме: