Архив рубрики: статьи для фотографов

Cтатьи с информацией для фотографов: выбор объективов, обзоры камер, советы — как что лучше снимать

Обзор Canon EF-S 17-55 f2.8 IS USM

Canon EF-S 17-55mm f2.8 USMCanon EF-S 17-55 f2.8 IS USM — универсальный светосильный зум для кроп-зеркалок Canon. Впрочем, с помощью адаптера вы можете установить его и на  беззеркалки Canon.

Данный объектив будет отличной заменой стандартному китовому Canon EF-S 17-55mm f3.5-5.6, который снимает откровенно плохо в большинстве ситуаций.

Удобный диапазон фокусных расстояний и хорошая светосила f2.8, дополненная оптической стабилизацией, делают этот объектив максимально универсальным для каких-угодно задач. Дополнить его могут:

Я очень рекомендую этот объектив новичкам, которые не могут определиться на что им перейти со стандартного китового объектива.

Ниже представлены мои видеообзоры на этот объектив:

  • для камер Canon
  • ради интереса на камере Fujifilm X-T3
  • EF-S 17-55mm f2.8 против Tamron 17-50mm f2.8 VC II

Также читайте, какой объектив купить для Canon 550D/600D/70D .

Хорошей альтернативой данному зуму будет Canon EF 35mm f2 IS.

Почему не стоит брать sigma 18-35mm f1.8?

Обзор объектива Canon EF 16-35 f/2.8L II USM

В этом обзоре мы поговорим о полнокадровом светосильном широкоугольном зуме Canon EF 16-35 f/2.8L II USM. В предыдущем предложении важны все прилагательные, потому что если убрать хоть одно из них, этому объективу найдётся масса более интересных альтернатив.

Итак Canon EF 16-35 f/2.8L II USM:

  1. Полнокадровый. Данный объектив предназначен для камер с сенсором 36мм на 24мм, без кроп фактора. Если у вас кроп-камера, имеет смысл поискать более недорогие и компактные объективы.
  2. Светосильный. Максимально открытая диафрагма f2.8 позволяет вам фотографировать и снимать видео в помещениях со средне-плохой освещённостью. Если со светом совсем совсем плохо, то и f2.8 не спасёт.
  3. Широкоугольный. Фокусное расстояние 16мм даёт угол обзора 110°. Это широко. С таким фокусным можно снимать в очень тесных помещениях, можно снимать пейзажи, чтоб они целиком попадали в кадр, можно снимать селфи-видео с вытянутой руки (правда тяжеловато с 16-35).
  4. Зум. EF 16-35 f/2.8L II имеет 3-х кратный зум, что характерно для всех профессиональных объективов. С этими фокусными расстояниями можно снимать как помещение целиком, так и делать поясные портреты (но не ближе). Диапазон удобный, но не столь многофункциональный, как 24-70мм. Тем не менее, этот объектив заменяет и широкоугольник и стандартные 35мм.

Оптические качества

  • Резкость

По детализации Canon EF 16-35 f/2.8L II USM имеет свои нюансы. Диафрагма f2.8 даёт мягкое изображение. Оно не окончательно мыльное, но компромисс присутствует. Присматриваться к детализации на 100% вам не захочется. Ни по центру и уж тем более по краям. Любителям резких объективов с открытой рекомендую:

Возвращаясь к Canon EF 16-35 f/2.8L II USM, добавлю, что при закрытии диафрагмы детализации естественно улучшается. Но мой экземпляр по краям нерезкий даже на f10. Центр карта приличный уже с f4. На f8 большая часть кадра обладает отменной резкостью, но не края. Тесты проводил на Canon R5.

  • Цветопередача

С цветопередачей у этого объектива всё на высшем уровне. Это полноценная элька с сочной и я бы выразился, богатой, картинкой. Очень приятный цвет, наравне с EF 135mm f2L и EF 50mm f1.2L. Комбинация из этих трёх объективов меня очень радует. Ощущения от фотографий и видео отличные. Но по резкости на открытых EF 16-35 f/2.8L II из этой троицы самый слабый.

Пара кадров (16мм и 35мм) на это объектив и рукоятку для R5:

Качество сборки

Отличное. Этот объектив выгодно отличается от оптики третьих производителей. Очень плавное и легко вращаемое кольцо зуммирования (что понравится видеографам), металлический корпус с красивой лепестковой блендой. Умеренно-тяжёлый вес 635гр. Держать Canon EF 16-35 f/2.8L II в руках — одно удовольствие.

Диаметр фильтров — 82мм. При зуммировании движется внутренний блок, но размеры объектива остаются теми же. Наружу линзы не выезжают.

Давайте посмотрим как Canon EF 16-35 f/2.8L II USM выглядит сам по себе и на камере Canon R5 (на оригинальной и на китайской):

Качество автофокуса

Отличное. Фокусировка быстра и тихая. По скорости чуть быстрее EF 50mm f1.2L, но чуть медленней EF 24-70 f/2.8L II. Для любых задач скорости АФ предостаточно. Приятно и то, что объектив плавно и быстро фокусируется не только при фотосъёмке, но и на видео. Звук фокусировки тише Canon EF 35mm f2 IS. Если прислушаться, конечно можно услышать, но надо прислушиваться.

Итого

Мне лично объектив очень понравился. Он будет очень уместен людям снимающим фото и видео при плохом освещении. Чисто фотографам я бы его наверно не рекомендовал, т.к. компромиссная резкость на открытой будет создавать ощущение дискомфорта и рано или поздно вы захотите апгрейдится. Но людям, снимающим видео на полнокадровых камерах, он просто прямо показан. На кроп камеры не имеет смысла, т.к. существует масса других аналогов (дешевле, легче, резче и с более интересными фокусными).

Аналоги для полного кадра от Canon я перечислил выше. Если вы хотите и светосилу и хорошую резкость, надо платить больше. Лично я в качестве апгрейда смотрел бы на EF 16-35mm f2.8L III. Чисто пейзажным фотографам я бы рекомендовал EF 16-35mm f4L IS, т.к. дополнительная светосила там не нужна, а резкость у f4L IS отменная уже с открытой.

Объективы от других брендов с похожими фокусными расстояниями, по моему мнению, имеют больше минусов, чем плюсов. Более подробно об этом всём я рассказываю в своём видеообзоре. Там же вы увидите примеры фото и тесты резкости.

Я бы рекомендовал этот объектив для продвинутых видео-блоггеров. Кстати, вот список техники для ведения ютюб канала.

Компактные беззеркальные фотоаппараты 2020/2021

Хочу поделиться своими соображениями по поводу, наверно, самой популярной категории фотоаппаратов — компактных камер среднего ценового диапазона со сменной оптикой и размером сенсора APS-C.

В моём видео-обзоре поучаствовали следующие модели:

В целом хочу сказать, что все камеры годные. Выбор конкретной модели больше сводится не к тому «а какая камера лучше снимает?», а к удобству пользования и выбору оптики на конкретную систему.

Выводы

  • Больше всех разочаровала меня Canon M50 mark II. Я очень ожидал там увидеть рабочий автофокус в 4К. Но нет, увы. Хороший АФ при записи в этой камере доступен только в FullHD. Есть небольшие отличия от первой версии (например, возможность съёмки вертикального видео для инстаграм), но глобально ничего не поменялось относительно первоначальной Canon M50. Впрочем, и цена на новинку не будет отличаться от первой. Со временем она её просто заменит. Надо учитывать, что это ещё и самая недорогая камера в нашем обзоре.
  • Canon M6 mark II — один из моих фаворитов. У камеры лучшая по моему мнению эргономика. Максимальное количество колёс, большие кнопки на нужных местах, полноценное сенсорное управление — это даёт вам ощущение как от поездки в дорогом автомобиле, где продумано всё до мелочей. Минус — наименее детализированное 4К видео из всех камер. М50 пишет 4К с кропом и по сути без автофокуса, но детализация там выше. У Fuji и Nikon тоже с резкостью на видео лучше, чем у M6 MK II.
  • Fujifilm X-S10 — моя камера, которую я себе недавно купил взамен Х-Т3. Должен вам сказать, если вы серьёзно увлекаетесь видеосъёмкой, то Fujifilm X-T3 будет самым разумным выбором из всего, что сейчас есть на рынке. По соотношению цена/возможности — это лучшая модель. X-S10 меня подкупила поворотным экраном, удобной рукояткой и малым весом. Это компактная и приятная камера. Хотя, когда доходит до настроек, камеры Canon всё же проще и удобней в управлении.
  • Nikon Z50 порадовала самым большим и ярким экранчиком из всех моделей данного обзора, да и в принципе в своём сегменте. Из минусов — лично для меня управление камерами Nikon не является интуитивным. Но я понимаю, что это дело привычки. Объективный недостаток — малый выбор родной оптики для беззеркальных кропов на данной системе. С переходником на зеркальную оптику возможностей будет конечно больше. Думаю, камера будет востребована среди никонистов, т.к. продолжает славные традиции этого бренда.

Так или иначе, выбрав любую камеру из этого обзора вы не ошибётесь.

Настоятельно рекомендую игнорировать фуфло от Sony. С покупкой такой камеры вы получите только головную боль. Фотки/видео лучше не станут — это точно.

Также читайте про зеркалки vs беззеркалки.

Обзор чехлов и рукояток для Canon R/R6/R5

Сейчас пойдёт речь об аксессуарах, без которых в общем-то можно спокойно себе снимать и даже не думать. Но после использования рукоятки Meike на Canon EOS R, я уже не могу обходиться без такого приятного дополнения.

Зачем нужны рукоятки?

Несмотря на то, что фотоаппараты Canon хорошо лежат в руках, всё же с тяжелой оптикой на беззеркалках есть некоторый дискомфорт. Впрочем, я и на 5D mark III в своё время одевал батарейный блок, чтобы камера лучше балансировалась в руке. Кстати, я уже делал обзор на батарейный блок для Canon R. С ним всё хорошо, кроме излишнего веса.

Решить проблему увеличения хвата без утяжеления камеры батарейным блоком можно посредством прикручивания рукояток с AliExpress. Другое дело, что такие девайсы у нас сложно найти. Их приходится заказывать вслепую из Китая. Он могут иметь различную конструкцию и качество изготовления. Об их практических особенностях вы узнаете только тогда, когда посылка к вам приедет и вы сможете их примерить на свою камеру.

Для Canon R5 я нашёл подходящую рукоятку только с 3 раза. Первые две мне не подошли по своим конструктивным особенностям. Итого всем могу рекомендовать эту модель (подходит на Canon R5/R6).

Подробный обзор, что как и почему смотрите в этом видео:

Стоит ли покупать товары на AliExpress?

алиэкспрессAliExpress — широко известная международная площадка для покупки всякой дребедени из Китая. Как ни странно, я лично не так давно стал пользоваться этим сервисом.

Разница между Ebay и AliExpress

Ранее я покупал такие вещи на Ebay, но недавно убедился, что AliExpress доставляет товар ощутимо быстрее и практически без задержек. Цены на одни и те же товары обычно совпадают. Но лучше проверять и там и там, иногда где-то может оказаться дешевле.

Преимущество Ebay в том, что вы можете покупать б/у товары у других людей. То есть, это не просто товарная площадка, но и барахолка. Также там больше география покупок. Плюс, в сфере фотографии у Ebay есть преимущества в выборе различных объективов, которые нельзя купить на AliExpress. Например, я недавно там купил интересный среднеформатный объектив Mamiya Sekor 80mm f2.8.

Ещё на Ebay есть система аукционов и вы можете при везении и должном навыке купить что-то совсем недорого. Тем не менее, если вы покупаете китайскую мелочёвку, то я понял, что с Али иметь дело приятнее.

Как покупать на AliExpress?

Делать покупки на AliExpress легко. Коротко — вы регистрируетесь, вводите свои данные, прикрепляете карту и вперёд за покупками.

Что забавно, нередко купить что-либо на AliExpress оказывается проще и дешевле, чем  у нас. Особенно это относится к светофильтрам и различным переходникам. Некоторые вещи у нас и вовсе не купить, вроде адаптера для EF оптики на средний формат. Главный минус — надо ждать. В среднем от 2-х недель до месяца.

На своём Youtube канале я специально завёл рубрику «Ништячки с АлиЭкспресс«, где буду делать обзоры различной дребедени, которая ко мне приходит.

Нюанс в том, что вы не всегда знаете, что к вам приедет. Иногда вы получаете вещь, которая вам лично не подходит. Теоретически можно оформить возврат товара. Но для мелких покупок это нерентабельно, т.к. вам нужно будет оплатить доставку товара назад, которая может оказаться дороже самого товара. Поэтому полезно предварительно смотреть на обзоры и распаковки таких товаров. К примеру, рукоятку для Canon R5 я подобрал себе только с третьего раза.

Я провёл инвентаризацию мелочёвки, куплённой на АлиЭкспресс и иБее, так что буду постепенно рассказывать о том, о сём. Вот примерный объёмов моих ништячков с AliExpress:

вещи с алиэкспресс для фотографа

Так что, следите за моим сайтом и ютюбом, буду радовать подписчиков новыми обзорами и распаковками.