Архив рубрики: статьи для фотографов

Cтатьи с информацией для фотографов: выбор объективов, обзоры камер, советы — как что лучше снимать

Обзор конусной насадки для студийного света

Перед вами снут, он же тубус, она же конусная насадка для студийных световых приборов с байонетом Bowens. Может использоваться как с постоянным, так и с импульсным светом. Девайс относится к Ништячкам с AliExpress, так там его намного дешевле и проще купить.

Зачем оно надо?)

Конусная насадка предназначена для создания направленного узкого пучка света. Им можно точечно подсвечивать небольшие зоны объектов или создавать световое пятно на фоне.

Я показал, как эта штука работает в следующем ролике о предметной фотосъёмке.

Понятно, что главную роль в световой схеме там сыграли объективы Canon, но всё же для подсветки этикеток на стеклянной таре тубус просто незаменим.

Внешне

Конусная насадка, она же снут, она же тубус, изготовлена из металла и недаром. Видите там этикетку «hot surface«? Дело в том, что она (конусная насадка, а не этикетка) поглощает много света и от того сильно греется. Поэтому вас предупреждают об этом. И поэтому же она сделана из металла, а не пластика.

В комплекте идут мини-соты. Там ещё были цветные фильтры, которые я где-то потерял. Для фотографии этикетки я пользовался сотами. Они сужают световой поток ещё больше. И при этом, естественно, теряется ещё больше света.

В целом, эта насадка обладает огромными светопотерями. Для импульсных вспышек это не так актуально, а вот для видеосвета это надо иметь в виду. При чём, если вы установите снут на мощный постоянный свет, скорее всего будет скорый перегрев.

Ещё информация

В интернете можно найти инструкции, как изготовить тубус для света своими руками. Вы, конечно, можете это сделать. Но учитывая описанную выше особенность с перегревом, я не советую. Для импульсного света это едва ли будет ощутимо, но вот видеографам точно нужна именно металлическая конусная насадка.

Снут хорошо работает на небольших дистанциях. Если поставить его далеко от объекта съёмки, очень сильно потеряется мощность света и сам световой рисунок будет неприятным.

Важно знать

Обычный тубус, как в этой заметке, не даёт ровных краёв вокруг светового пятна. Если вы хотите получить ровный световой круг, вам нужен или оптический снут или же линза френеля. Но лучше всего — оптический снут, о котором я расскажу позже.

Как я писал выше, выгодней всего покупать такие штуки на Али. В наших магазинах наценка около 200%. Вот ссылка:

Кстати, я говорил о тубусе для студийных световых приборов. Но аналогичные штуки есть и для накамерных вспышек. Ради универсальности, я бы просто купил адаптер с bowens на вспышку, чем покупать приборы только для накамерных вспышек. Этот адаптер ещё называется «s type bowens».

Ещё читайте про оптический снут Nicefoto SN-29

L-образный кронштейн для установки фотоаппарата

Продолжаю вести раздел «Ништячки с AliExpress«.

Эту штука у меня валяется уже несколько лет. При чём, я ей довольно часто пользуюсь. Мне сложно даже описать, как это называется)) Самое близкое, что я нашёл сейчас на Али, это:

У меня такой сдвоенный.

l-образный кронштейн для камеры

Что даёт универсальный вертикальный кронштейн для цифровой камеры?

Эта штука позволяет мне устанавливать фотоаппарата бок о бок на один штатив. Также с её помощью можно установить любой фотоаппарат в вертикальное положение (помогает при панорамной съёмке). Ещё можно установить фотоаппарат с одной стороны, а с другой повесить свет, микрофон, какую-угодно другую приблуду без горячего башмака.

Чаще всего я пользуюсь этим T-образным кронштейном для тестов камер, когда мне нужно расположить два фотоаппарата бок о бок, а брать второй штатив не хочется.

Конструктив

Штуковина металлическая, крепкая. Видно, что резинка чуть порвалась, но это ни на что не влияет.

Как видите, в моём случае это 2 L-образных кронштейна, соединённых между собой, чтобы получить T-образный кронштейн.

Кстати, я докупал винты к  данному кронштейну, чтоб было удобней крепить всякие штуки, если их много.

Выглядят хорошие винты так:

удобный винт

Удобство в том, что он не привязан ни к какой марке фотоаппарата. Существует масса рукояток для фотоаппаратов с возможностью вертикальной установки, но они рассчитаны под конкретную модель фотоаппарата. Эта штука ввинчивается под что-угодно)

В общем, я рассказал про штуковину. Нужна ли она вам — дело каждого.

Обзор синхронизаторов Yongnuo RF-603C

Ранее я писал про объектив Yongnuo, теперь пришёл черёд синхронизаторов Yongnuo RF-603C.

Стоит ли покупать Yongnuo RF-603C?

Давайте я опишу свой опыт, а читатель сам решит. Я использовал Yongnuo RF-603C со вспышкой Canon и со вспышкой Yonguo на различных камерах Canon (как зеркалках, так и беззеркалках). Везде всё работало. На камерах Fujifilm данный синхронизатор у меня не работает.

Что нравится?

  • простота использования

Есть включатель on/off и всё, вам не надо выбирать каналы, не надо думать, где у вас передатчик, а где приёмник. Вы можете как угодно их цеплять на камеру/вспышку, всё будет работать. Разве что не забывайте менять мини-пальчиковые батарейки в этих синхронизаторах.

Yongnuo RF-603C не поддерживают TTL и высокоскоростную синхронизацию. Это бюджетная модель, так что не стоит от их ожидать слишком многого.

Что не нравится?

  • Крепление на камеру.

У нижнего крепления нет никакого дополнительного зажима/фиксатора. Поэтому синхронизатор Yongnuo RF-603C может легко выскакивать из горячего башмака. Неприятная особенность.

Итого

Я этими синхронизаторами активно пользовался для предметной съёмки и в целом был доволен. Потом перешёл на студийные вспышки Visico. TTL мне не нужен, в остальном всё в целом устраивает.

Ещё читайте про вспышки Yongnuo и про вспышки GODOX

Стоит ли покупать вспышки Yongnuo?

Тут ситуация не столь однозначна, как с их объективом Yongnuo 50mm f1.8, который я точно не рекомендую. Я снимал на китайскую вспышку Yongnuo Speedlite YN560 в течении лет 5. Потом она сломалась и больше не работает. Чинить не собираюсь, мне хватает основной вспышки Canon EX550.

5 лет работы для пыхи за 60 долларов это неплохо. Хотя, родная кеноновская работает и по сей день. Но разница в цене говорит сама за себя.

Особенности вспышек Yongnuo

У меня работала простая модель YN560. В ней нет поддержки TTL, нет экрана, управление довольно примитивное. Но мне это не мешало.

Неудобно другое. По цветовой температуре эта вспышка ощутимо холоднее вспышки от Canon. Соответственно, их некомфортно комбинировать друг с другом из-за несовпадения цветовых температур. Далее — регулировка мощности. Деления на моей вспышке очень условны и соотнести её по мощности с другой вспышкой сложно.

По большому счёту, мои претензии сводятся к плохой совместимости, если вы используете вспышки от разных брендов. Если вы купите несколько вспышек от одного бренда, вам будет гораздо удобней и именно так и нужно делать.

Отсутствие TTL я не считаю минусом, т.к. всегда снимаю в мануале. Чего не хватает, так это встроенной радио-синхронизации.  Но я вам описал опыт использования первого поколения Yongnuo YN 560. В более новых моделях предусмотрено гораздо больше. Например, в Yognuo YN560 IV уже есть и экранчик и радиосинхронизация и всё, что нужно для полного счастья.

А так в целом, можно снимать и на вспышки Yongnuo, и на Godox и на Canon. Главное — прямые руки.

Также читайте:

Yongnuo 50mm f1.8 для Canon EF: стоит ли покупать?

yongnuo50 1.8 canon efСтоит ли сэкономить и купить недорогой полтинник Yongnuo 50мм f1.8. Моё мнение — не стоит. Купите родной f1.8 от Кенона и будьте счастливы.

Почему не стоит покупать Yongnuo 50 f1.8 EF?

Это копия уже устаревшего Canon EF 50 f1.8 II, которому пришёл на замену Canon EF 50 1.8 STM. Отличия между этими моделями состоят именно в конструктиве. Обновлённый 50mm f1.8 STM обладает бесшумным и плавным приводом автофокусировки, что сделало из него полноценную рабочую лошадку в бюджетном ценовом сегменте. Старый же 50mm f1.8 II обладает очень хлипким корпусом и отвратительным автофокусом.

Так вот Yongnuo 50 f1.8 EF скопировали именно с более старой версии этого объектива. Кстати у Yongnuo потом появился 50мм f1.4, который уже сделан совсем по-другому.

Пластиковый байонет доставляет.

Что хорошего в Yongnuo 50 f1.8 для Canon EF?

По сравнению с китовым 18-55мм он даёт шикарную бокешку.

боке на yongnuo 50 1.8

Ещё это безумно резкий объектив на закрытых диафрагмах. Возможно это кого-то удивит, но 50мм f1.8 на закрытых диафрагмах вроде f8 даже резче, чем Canon EF 50mm f1.2L при той же f8.

Итого

Разница в цене между Yongnuo 50 f1.8 и Canon EF 50 1.8 STM не стоит той небольшой экономии. Canon EF 50 1.8 STM  гораздо приятней в использовании.

Если вы всё же хотите купить Yongnuo 50 f1.8 для кенона, то вот ссылка на AliExpress.