Sony A7C II представляет собой полнокадровую беззеркальную камеру, которая удивительно сочетает в себе отстающие технологии, плохую эргономику и завышенный ценник.
Основные характеристики Sony A7C II:
- полнокадровый сенсор на 33МП с обратной засветкой
скорость фотосъёмки до 10к/с (при 12битах в сжатом RAW-формате) и до 6к/с с полноценными RAW-файлами - диапазон ISO 50-204800
- полнокадровое видео 4K 30к/с, в кроп-режиме 4К 60к/с
- нерабочая матричная стабилизация (для видео)
- профили изображений S-Log3, S-Gamut3, S-Cinetone, возможность загружать луты
- проблемы с цветопередачей
- низкокачественный видоискатель на 2.36млн точек
- поворотный экран 1.03млн точек
- вес 514 грамм
- ценник 2200$
Что не так с Sony A7C II в целом?
Характерная особенность любых полнокадровых беззеркальных камер Sony — кроп байонет с полнокадровой матрицей.
Это хорошо видно на фото крупным планом. На что это влияет?
- нерабочая матричная стабилизация на видео
- виньетирование на объективах даже при диафрагмах f11-16 (исправляется программно)
- артефакты на фото с некоторыми объективами при некоторых условиях освещения
Далее что не так с Sony A7C II
Относительно первой модели Sony A7C, у второй версии Sony A7C II увеличили видоискатель. Размер действительно стал больше, но качество всё такое же паршивое. Тоже самое можно сказать о неудачном расположении видоискателя сбоку от оптической оси.
Экран остался такого же низкого разрешения, которое характерно для старых устаревших моделей у других брендов. Сейчас даже у Canon R50 экран на 1.6млн точек против 1млн точек у Sony A7C II. Хорошо, что у второй версии экран получил соотношение сторон 3:2, а не 4:3, как это было у первой A7C.
Данная модель обладает новым меню, главное отличие которого относительно старого — вертикальная ориентация. Пункты лучше сгруппированы, но пользоваться этим меню по-прежнему очень неудобно.
Эта камера позиционируется как компактная и лёгкая, но это не совсем так. В карман вы её не положите ни с каким объективом. Вес у неё тоже ощущается. Но бóльшая проблема — в корпусе от старых кроп-мыльниц.
Обратите внимание на фото выше. Расстояние от рукоятки до байонета примерно 1см. Даже с компактной оптикой средний палец трётся об основание объектива. Это раздражает.
Корпус камеры облицован дешёвым пластиком, но низкое качество пластика — боль многих современных камер.
Разъёмы расположены специфически. У данной камеры решили поместить слот для карт памяти там же, где и входы USB Type C, microHDMI, 3.5mm аудио. Это значит, что если вы захотите подключать провода, доставать карту будет проблематично. Кстати, карту памяти тут нельзя достать при откинутом экранчике. Это мелочь, но из таких нюансов складывается общее впечатление о камере.
Что касается начинки, то здесь хорошая матрица и хороший автофокус. Но я не устаю повторять, ЭТО — НЕ ЭКСКЛЮЗИВНО ТОЛЬКО ДЛЯ КАМЕР SONY. Многие люди насмотрятся рекламных обзоров, начитаются комментариев от людей, не имеющих опыта работы с другими системами, и думают, что только sony снимает. Другие камеры ничего не умеют. Это чушь. Сейчас все камеры хорошо снимают. Кстати, по рабочим ISO камеры Panasonic S1/S5 II опережают Sony A7C II/A7 IV. Но продолжаем..
Что не так с Sony A7C II для видеосъёмки?
Здесь всё просто. По пунктам:
- сильнейший роллинг-шаттер
- нерабочая матричная стабилизация для видео
- кроп в 4К 60fps
- проблемы с цветом (по-прежнему)
- неадекватный ценник 2200$
В целом, Sony A7 II представляет собой худший вариант за свои деньги как для фотографов, так и для видеографов, которые слепо надеются получить качество изображения, удобство использования и передовые технологии в компактном корпусе.
Более подробно я рассказал и показал всё про Sony A7C II в моём обзоре (доступен для спонсоров канала).
Лучшая альтернатива для этой камеры — Canon EOS R8. Все технологии на месте, но при этом камера работает без нюансов и с эргономикой всё в порядке.
- Также читайте — Про тайну секты сонибоев