Расскажу в первую очередь о том, зачем нужна конкретная мощность блока студийного света. Потом пройдусь по техническим особенностям конкретно этих моделей от Godox. Я ими пользуюсь не первый год, так что мне есть о чём рассказать.
Преимущества постоянного света на 60вт (Godox SL60):
- относительно низкая стоимость
- меньше вес и габариты (1.61кг у SL60 против 3кг у SL 150 II)
- не везде нужна большая мощность
Где пригодится источник на 60вт?
Для съёмок в небольшом помещении с небольшого расстояния нет смысла в большёй мощности источника постоянного света.
Пример — если вы стример и снимаете себя у монитора, то такой мощности рисующего света над вами будет предостаточно. Более мощный источник будет вам сильно слепить в глаза и в этом нет необходимости.
Если источник используется не в качестве рисующего, а в качестве контрового или моделирующего, в небольшом помещении, то даже 60вт будет много. Контровой/моделирующий свет ставится на 1/5 — 1/10 от мощности основного рисующего света. Кроме этого, для контрового света можно использовать источник без модификатора, что даёт больше запаса по мощности.
Касательно модификаторов, если у вас стандартный софтбокс/октабокс до 90см или зонт, то для съёмки одного человека по пояс с небольшого расстояния, 60вт будет достаточно.
Поэтому, 60-ваттный свет покрывает довольно широкий круг блоггерских задач и не только. Хотя в целом это самых маломощных источников среди студийных блоков.
Преимущества постоянного света на 150вт (Godox SL150 II):
1) Годится для полноценной работы в студиях площадью около 40кв.м.
2) Можно использовать модификаторы с большей светопотерей (с сотами, больших размеров)
3) Удобнее использовать с имеющимся другим светом, проще в плане светоизоляции
4) Проще добиться светового контраста относительно фона
Первое, что нужно учитывать при выборе источника освещения, это габариты помещения, где он будет использоваться. Источник постоянного света на 150вт позволит вам использовать модификаторы большего диаметра и соответственно подсвечивать большую площадь. В то время, как для маленьких помещений это не нужно и чрезмерно.
Следующий нюанс — большая мощность позволяет спокойнее работать с сотами. Использование сот поглощает примерно половину мощности источника.
Большая мощность прибора позволяет свободно применять более сложные световые схемы, где источник света располагается под углом и не светит прямо, таким образом теряя мощность.
Касательно светоизоляции. Работа с постоянным светом всегда подразумевает светоизоляцию. Но чем мощнее ваш источник, тем больше допусков вы можете себе позволить. Также с источником на 150вт вам будет проще добиться эффекта затемнённого фона (возможно с RGB-подсветкой) относительно переднего плана.
В целом, источник на 150вт даёт больше возможностей. Но эти возможности понадобятся для продвинутой работы со светом. Если задача стоит просто себя подсветить и не заморачиваться, то можно обойтись и 60-ваттным источником. Но вот при работе в студии, когда есть пространство для манёвра и источников света много, тогда конечно лучше иметь запас по мощности.
Когда нужны ещё более мощные источники? (300вт и более)
В случае, если стоит задача снимать группу людей в большом помещении, мощности будут идти на киловатты.
Если вам нужно снимать slow-motion с крупными объектами в кадре. Если вы снимаете небольшую предметку в slow-motion, то можно обойтись и 150вт, т.к. источник будет стоять достаточно близко. Чем дальше вам нужно поставить свет, тем мощнее он должен быть.
Для видеосъёмки человека в полный рост на белой циклораме, которую нужно заполнить светом, тоже нужна повышенная мощность.
Так или иначе, мощность 300вт и выше уже относится к узкопрофессиональному использованию. Для небольших помещений и относительно простых проектов она явно излишняя.
Особенности использования Godox SL60 vs SL150 II
У Godox SL60 охлаждающий радиатор находится прямо вокруг светодиодной лампы и тепло рассеивается внутри рефлектора, который вы надевате не этот блок.
В большинстве случаев это ни на что не влияет. Но вот пользоваться оптическим снутом или обычным снутом будет проблематично. На полной мощности перегрев происходит очень быстро. У меня для этой задачи стоит Colbor CL100, где система охлаждения находится в корпусе, а не вокруг лампы.
В целом, постоянный свет Godox SL60 выполнен качественно: хорошее крепление из крепкого пластика, ничего не скрипит и не сломалось за 3 года использования (в отличии от вышеупомянутого Colbor CL100, который 2 спустя месяца еле держится на стойке). Godox SL60 — на свои деньги вещь хорошая.
Что касается Godox SL150 II, то он стоит дороже и вы сразу же ощутите, за что заплатили больше. Крепление уже металлическое, плюс сама арочная конструкция крепления на стойку более удобная.
Выбирая между первой версией SL150 и второй SL150 II, я однозначно рекомендую вторую версию. Первый SL150 отличается очень шумным вентилятором охлаждения, который будет мешать записи звука. Вторая версия Godox SL150 II работает тихо и в целом выполнена более качественно по конструктиву.
Кстати, у Godox SL150 II система охлаждения расположена внутри корпуса, так что можно свободно пользоваться насадками вроде оптического снута.
Также рекомендую статью: постоянный свет против импульсного света