Начну с того, что Panasonic GH5 позиционируется в первую очередь как камера, способная писать отличное 4К видео в режиме 60fps или 4К со сжатием 422 и цветовым пространством 10bit. Тем не менее, GH5 — это всё же беззеркальный фотоаппарат со сменной оптикой. Поэтому грех не протестировать его в фото режиме.
Panasonic GH5 — камера с сенсором 4:3. Возьму цитату из википедии:
Данный стандарт призван уменьшить габариты и вес цифровых фотоаппаратов и видеокамер со сменными объективами за счёт уменьшения толщины корпуса без потери качества получаемых снимков
Увы, как показали тесты, качество получаемых фото значительно уступает полному кадру. Я сравниваю именно с полнокадровыми зеркалками, так как они находятся в одном ценовом диапазоне с этой камерой. Так же, как и оптика к этим камерам.
В моём распоряжении был GH5 в комплекте с объективами:
- Panasonic LUMIX G Leica DG Summilux 15mm f/1.7 ASPH (550$)
- Panasonic Lumix G X Vario 35-100mm f/2.8 ASPH. POWER O.I.S. (900$)
Это топовые объективы в линейке панасоника. Поэтому сравнивать буду по всей строгости.
Сравниваю фото со снимками, полученными на Canon 5D Mark III и Canon 6D с оптикой:
- Canon EF 35mm f/2 IS USM (550$)
- Canon EF 135mm f/2L USM (900$)
То есть, по сути два комплекта стоят абсолютно одинаково. С Canon 6D второй комплект дешевле при том же качестве.
Камера Panasonic Lumix GH5 была у меня на тесте в течении 3-х дней. В первый день мы со знакомым свадебным фотографом потестировали Панасоник на улице. Потом я организовал фотосессию в помещении.
Первые впечатления от снимков были восторженные. Фокусируется быстро и аккуратно. Экран очень чёткий яркий и контрастный. Фото выглядят отлично. В аппарате мне не нравится электронный видоискатель как таковой, но к качеству фото это отношения не имеет.
Panasonic GH5 выдаёт фотографии с разрешением 5184 на 3888 пикселей (20МП). Canon 5D Mark III снимает 5760 на 3840 пикселей (22МП). Разрешение довольно похоже. Единственное «но» — у панасоника стандартное соотношение сторон 4*3, у Canon 3*2. Для получения 3*2 на панасонике, придётся кропнуть кадр до 18МП.
До того, как мы перейдём к тестам, хочу напомнить, что кроп фактор у GH5 составляет х2. То есть, матрица этого фотоаппарата в два раза меньше, чем у полнокадровых 5D и 6D.
Из этого следует, что размер пикселей у этого аппарата значительно меньше, чем у полнокадровых конкурентов при похожем разрешении. Такая техника чисто теоретически, исходя из одних этих параметров, будет хуже работать при плохом свете, будет иметь меньший динамический диапазон и слабее размывать задний план.
Зато объективы формата микро 4:3 значительно меньше своих полнокадровых собратьев.
Если бы у меня был Canon EF 70-200mm f2.8L, разница была бы ещё более разительной.
Эта пара очень похожа по углу зрения, который они дают при съёмке (35мм и эквивалент 30мм). Диафрагма f2 и f1.7 тоже вроде похожи. Но не всё так просто. Диафрагмы f1.7 и f2 на разных матрицах — абсолютно разные вещи.
Тестовые фото на GH5
Детей мы снимали в jpeg на стандартных настройках.
На этой фотографии видно много косяков, свойственных панасонику. Объектив Panasonic 35-100mm f/2.8 (аналог Canon 70-200).
Был облачный день и тем не менее, мы уже видим пересветы на шлемах и лицах детей. Боке неприятное. Общий контраст низкий. Картинка не выглядит объёмной. Хороший объектив из линейки панасоников даёт неприятное свечение на контрастных областях:
Обратите внимание на ореолы вокруг надписи «Canon» и белой подкладки на моём капюшоне. У меня сразу возник вопрос: и это объектив почти за 1000 долларов?? К слову, у Leica Summilux 15mm f/1.7 проблем с ореолами не было, резкость и детализация были на уровне. Объектив очень хороший и даёт максимум, который можно выжать из такой маленькой матрицы.
Размытие заднего плана у Panasonic 35-100mm f/2.8 присутствует, но не сравнится с тем, что даёт Canon EF 135mm f/2L на полном кадре за меньшие деньги (вы можете купить 5d mark II, результат будет таким же):
Объектив 135мм f2 моет фон в хлам. Камера GH5 с сенсором в 2 раза меньшим даёт соответственно худший результат. Первоначально нас ввёл в заблуждение отличный экранчик этого фотоаппарата. Но просмотр снимков на компьютере расставил всё по своим местам.
Видеообзор фотоаппарата Panasonic GH5:
Давайте перейдём к фотографиям в помещении. Съёмка проводилась в raw формате, ISO 200-1600.
Опять мы видим, насколько приятней боке на 135мм f2, чем на Panasonic 35-100mm f/2.8. Это объективы немного из разных областей применения, но их объединяют фокусные расстояния и стоимость.
Выше на фото в веб разрешении после наложения шумодава и добавления резкости не видно, что у Панасоника есть проблемы с ISO. Это кроп из полного разрешения без наложения шумодава:
Если вы хотите качественные фото, фотографировать на ISO 1600 на него не стоит. Рабочие ISO в фото режиме до 800.
Давайте сравним широкоугольники. У Panasonic диафрагма f/1.7, вроде бы круче, чем Canon f/2, не так ли?
Вот и нет. Подробней смотрите видео по этой фотосессии: (скоро)
- Исходные фотографии в первый день теста можно посмотреть здесь.
- Исходные фотографии в помещении с моделью смотрите здесь.
Выше я говорил исключительно о качестве фотографий на Panasonic GH5. Но эта камера может похвастаться большим функционалом. Она умеет:
- фотографировать вплоть до 30 или 60 кадров в секунду в зависимости от разрешения
- делать таймлапсы и видео в режиме motion picture (принцип анимации для мультфильмов)
- снимать в режиме мультиэкспозиции
- делать брекетинг не только по экспозиции, балансу белого, но и по фокусу
Последняя функция действительно заслуживает внимания. Называется она post focus (кстати, обновлённая прошивка v2.5 для GH4 также позволяет использовать эту функцию). Суть постфокуса в том, что фотоаппарат автоматически снимает последовательность кадров с различными точками фокусировки в виде короткого видеофайла. Выглядит это так:
Снималось с расстояния нескольких сантиметров на объектив 15мм f1.7. Глубина резкости очень небольшая. Потом камера предлагает выбрать любую из точек фокусировки и сохранить файл в таком виде или же объединить все точки фокусировки в один файл. Вот что получилось:
GH5 выдаёт такой файл с разрешением 4992 на 3744 пикселей. Очень интересная функция для предметной фотографии. Экономит массу времени на ручной стекинг по фокусу. Качество уступает зеркалке, но если вы снимаете для интернета (а это — большинство случаев), то этого будет достаточно.
Подробный разбор функций и меню на видео:
Итого
Камера интересная. Видно, что инженеры постарались на славу, чтобы выжать из такой небольшой матрицы по максимуму. Фотоаппарат может похвастаться уникальными функциями и средним качеством изображения. Этого будет вполне достаточно для любительских целей. Его можно легко брать в путешествия, снимать какие-то сюжеты для себя и т.д. Для профессиональных целей в режиме фотосъёмки его рассматривать, по моему мнению, нельзя. Особенно, учитывая, что за эти деньги можно купить технику на порядок лучше. Впрочем, у меня на тесте была топовая модель из линейки фотоаппаратов микро 4:3 от Panasonic. Можно посмотреть в сторону Panasonic G80, который имеет чуть меньше функций, но снимает не хуже, а стоит почти в 2 раза дешевле.
Сравниваю с системой Canon, т.к. давно на неё снимаю и имею большой парк оптики. Полнокадровые камеры Nikon или Pentax не хуже, а в каких-то моментах может даже и лучше.
Обзор получился негативным, т.к. я смотрю на эту технику с позиции цена/качество фотографий. Соотношение проигрышное. Но это, если говорить о фотографии. В режиме видео здесь совсем другое дело. О возможностях видео на GH5 можно прочитать в следующей статье.
- Смотрите тестовую фотосессию с Panasonic G7 и объективами Canon.
Видеообзор переходников Viltrox EF-1, Viltrox EF-2 с советами по выбору объективов на микро 4/3:
P.S. Благодарю представителей киевского офиса компании Panasonic за предоставленную возможность потестировать их технику, несмотря на критику с моей стороны:) Судя по общению с этими ребятами, сервис и отношение к клиентам у них на высшем уровне.