Архив рубрики: статьи для фотографов

Cтатьи с информацией для фотографов: выбор объективов, обзоры камер, советы — как что лучше снимать

Обзор Canon 850D vs 250D vs Fujifilm X-E4

Обзор-сравнение Canon 850D vs Canon 250D vs Fujifilm X-E4

Давайте сравним зеркалки начального уровня от Canon и любительскую Fujifilm X-E4. Пройдусь по параметрам этих камер с короткими комментариями.

Canon 850D Canon 250D Fujifilm X-E4
Год выпуска 2020 2019 2021
Матрица CMOS 24.1мп с фильтром Байера CMOS 24.1мп с фильтром Байера CMOS  с обратной засветкой (BSI) 26мп без фильтра
кроп 1.6 1.6 1.5
экран 3 дюйма 1 036 800 точек 3 дюйма 1 036 800 точек 3 дюйма 1 620 000 точек
видоискатель пентазеркало (удешевлённая пентапризма) с охватом 95% кадра, увеличение 0,51 пентазеркало (удешевлённая пентапризма) с охватом 95% кадра, увеличение 0,54 электронный с охватом 100% кадра, увеличение 0,62 (больше = лучше)
точки фокусировки 45 крестовых точек 9 точек (1 крестовая по центру) 425 точек (беззеркальные фазовые датчики)
чувствительность АФ в темноте -4 EV (уровень Sony A1) -0.5 (уровень дна)  до -7 EV (с объективом f1.0)
скорость фотосъёмки 7 к/с (подойдёт для чего-угодно) 5 к/с (тормознутый как в Canon RP) 8к/с на мех.затворе, 20-30к/с на электронном
диапазон выдержек 30 секунд — 1/4000 секунды 30 секунд — 1/4000 секунды 15 минут — 1/4000 на мех.затворе, 1/32000 на эл.затворе
заявленная ёмкость аккумулятора 800 фото (Canon LP-E17) 1070 фото (Canon LP-E17) 300 фото (Fujifilm NP-W126S)
видео возможности 4K 24/25fps (с дополнительным кропом), FullHD 24-60fps 4K 24/25fps (с дополнительным кропом), FullHD 24-60fps 4K 24-30fps, FullHD 24-240fps
вес 515г 449г 364г

Кстати, 250D можно купить как в чёрном цвете, так и в белом. 850D продаётся только в чёрном.  X-E4 бывает чёрной и серебристой (как модель в обзоре).

Обзор Canon 850D vs Fujifilm X-E4

Фото с бокешкой на Canon R5 + Tamron SP 24-70 f2.8 GII

Просмотрев эти характеристики можно понять, что Fujifilm X-E4 — куда более навороченная камера. Практически по каждому параметру она превосходит начальные Кеноны. Но надо понимать, это более дорогая камера и более дорогая система. Если разница в цене между Canon 850D и Fujifilm X-E4 может показаться несущественной на фоне преимуществ беззеркалки, то разница в цене кропнутой Canon EF-S оптики и Fujinon оптики будет весьма ощутимой. Впрочем, X-E4 обычно берут с китовым Fujinon XF 27mm f2.8 и не парятся (лучше брать со второй версией блинчика).  X-E4 — такая себе технологичная мыльница, которую можно положить в карман и носить с собой где-угодно.

Обзор Canon 850D vs 250D vs Fujifilm X-E4

Недорогие зеркалки от Canon обладают более удобным дизайном, кучей кнопок, полноценно-сенсорным экраном, очень ёмкими аккумуляторами. Canon 850D и 250D куда проще в освоении и ими можно выполнять более широкий круг задач. Да и выбор оптики гораздо шире и экономичней.

Обзор Canon 850D vs 250D vs Fujifilm X-E4

На зеркалки кенон можно бомбить садики, снимать дешёвую коммерцию, цеплять туда кучу б/у оптики с байонетом Canon EF и радоваться экономии на каждом шагу. Это — самые экономичные варианты среди современных камер. Ещё и 4К умеют писать, правда с сильным кропом и паршивым автофокусом. Fuijfilm же — больше камера для удовольствия и развлечения для тех, кто готов за это платить. В руке она ощущается дороже и премиальней. Кнопки не интуитивные, но со временем вы привыкните. Логика там есть и настроить для своего удобства эту камеру можно.

Эти устройства рассчитаны на различных потребителей. В целом, как говорится, — всё под свои задачи.

Подробней в моём видео-обзоре Canon 850D vs Canon 250D vs Fujifilm X-E4:

Также смотрите сравнение: ФФ против кропа — Nikon vs Fujifilm

Дата написания: апрель 2021

Обзор среднеформатного объектива Mamiya Sekor C 80mm f/2.8 N для М645

Mamiya Sekor 80mm f2.8 — винтажный среднеформатный объектив для камер Мамия 645 с размером плёнки 6 на 4,5см. То есть, он покрывает площадь кадра значительно большую, чем современные среднеформатные камеры Fujifilm.

Я протестировал данный объектив на полном кадре, на кропе, а также на интересном среднеформатном адаптере Vizelex Rhinocam (о котором я поговорю отдельно).

Внешне

Это хорошо собранный металлический объектив с мануальными кольцами диафрагмы и фокусировки. Для установки на фотоаппараты с байонетом Canon EF вам понадобится такой адаптер.

Какие впечатления от Mamiya-Sekor C 1:2.8 f=80mm?

На полном кадре — это приятный мягко-рисующий портретник. У него очень приличная детализация. Проблем с резкостью нет. Но и с другой стороны, это не «звенящий» объектив. Сейчас все гонятся за максимальным микроконтрастом и бритвенной резкостью, это не про Мамию. И я не считаю, что это плохо.

Примеры фотографий на Mamiya Sekor C 80mm f/2.8 + Canon R5

Боке приятное, несмотря на сложный фон.

Такие объективы, как например Canon EF 24-70 f2.8L II, Sigma 40mm f1.4 ART, дают вам предельную детализацию и максимальный контраст. Но для портретов я считаю эти качества лишними.

Для портретной фотографии мне Mamiya-​Sekor C 80mm f 2.8 N очень понравился. Мягкий рисунок и приятное боке создают очень приятное впечатление от фотографии.

Неотъемлемый минус — ручная фокусировка. Это неудобно, это занимает время и вы можете пропустить какие-то моменты, что конечно ограничивает сферу применения такой оптики.

У этого объектива есть цветовой сдвиг, что нужно учитывать при обработке RAW-файлов.

Подробней смотрите в моём видео-обзоре:

Нужен ли вам средний формат?

china canon r5

Как заказать китайский Canon R5 с AliExpress?

В какой-то момент я понял, что мне нужен именно китайский Canon EOS R5. Обычный уже не доставляет удовольствия, надо китайский.

Что нужно для получения китайского Canon R5?

Сразу купить неоригинальный R5, увы, не выйдет. Вам понадобиться оригинальный Canon R5. Потом, когда у вас появится оригинальная камера, нужно приобрести такой комплект. С его помощью вы сможете превратить нормальную камеру с чёрным корпусом в серебристый китайский Canon R5.

Процесс занимает примерно 1 час кропотливой работы с щипчиками (идут в комплекте) и немного феном (не идёт в комплекте). Как именно это происходит я показал в этом видео:

Заказать китайский Canon R5 на AliExpress

Обзор переходника Fringer EF-FX II для объективов Canon EF на Fuji X-mount

Если у вас камера Fujifilm с байонетом Fuji X-mount (X-T3, X-T4, X-S10 и многие другие), то вы наверняка ощутили проблему дороговизны родной оптики на эту систему.

Один из способов решения этой проблемы — покупка адаптера для использования более недорогих объективов Canon на системе Fujifilm.

Адаптеры Canon-Fujifilm бывают разные

Переходник Фринжер — лишь один из вариантов, при чём не самый дешёвый. Чуть более недорогой вариант — адаптер VILTROX EF-FX1.

При чём, существует как обычный автофокусный адаптер, так и спидбустер Viltrox для Fuji, почти избавляющий вас от кроп-фактора. Проблема с ним в том, что он ещё и избавляет вас от автофокуса, что совсем неинтересно. Автофокус там заявлен, но по факту нормально не работает.

Давайте вернёмся к адаптеру Fringer EF-FX II. Расскажу вам, почему я остановился именно на нём.

Почему Fringer EF-FX II?

Проведя тщательное исследование рынка переходников, я убедился в том, что лучший автофокус сохраняется именно с адаптером Fringer. Его ближайший конкурент Viltrox на момент моих изысканий откровенно уступал по качеству АФ. Возможно, на текущий момент ситуация выровнялась. Узнать это вы сможете только купив оба переходника и сравнив их (чего я и не планирую делать). Оба переходника оснащены micro-usb разъёмом для обновлений прошивки, с помощью которой производитель добавляет поддержку новых объективов Canon и лечит старые баги.

Адаптер Fringer EF-FX II выпускается в двух версиях: EF-FX II и EF-FX PRO II. Версия для профессионалов с надписью «PRO» отличается наличием кольца диафрагмы, как на родной оптике Fujifilm. Дело вкуса — переплачивать за неё или нет. Ещё, если хорошо поискать, можно найти более дешёвый первый адаптер Fringer EF-FX без цифры II. Но не стоит, работать будет хуже.

Итак, как работает автофокус Fringer EF-FX II с объективами Canon?

Результаты своих тестов с камерой Fujifilm X-T3 я изложил в этом видео:

Если подсуммировать, то для фотосъёмки всё отлично. Те объективы Canon, которые я протестировал, можно спокойно использовать для фотографии на камерах Fujifilm X-mount.

А вот с видеосъёмкой не всё так гладко. Следящий автофокус работает неплохо. Я уверенно снимал на Canon EF 35mm f2 IS на камере Fuji X-T3 на стедикаме. Следит хорошо и с установленной на гимбал камерой выходит неплохая связка. Проблемы есть, если вы захотите снимать с фокусировкой по глазам в течении продолжительного времени. Я неоднократно пробовал снимать для своего ютюб-канала с оптикой Canon на фотоаппаратах Fujifilm и скажу, что результат непрогнозируемый. Были ролики, где камера с переходником отрабатывала на «ура» и фокус оставался на мне. А были, где фокус елозил туда-сюда и уходил на фон.

Из моего опыта, где автофокус с переходником Fringer не работал вообще, это объективы Canon EF 24mm f2.8 IS USM и Canon EF 15-85 3.5-5.6 IS USM. Вообще, на сайте производителя переходика, есть список поддерживаемой оптики. Со временем этот список пополняется. Кстати, мне кто-то писал, что переходник Viltrox поддерживает EF 15-85 3.5-5.6 IS. Опять же, на сайте Viltrox тоже есть список поддерживаемой оптики.

Выводы: стоит ли покупать адаптер Fringer EF-FX II?

Если вам объективы нужны только для фотографии, то да — можно. Если для видеосъёмки, то стоит подумать как и кого вы будете снимать. Для съёмки себя такое комбо не годится, т.к. фокус по глазам непрогнозируемый при длительной работе. Если вы выступаете оператором и снимаете кого-то, а не себя, то можно пользоваться таким переходником, т.к. вы в любой момент сможете подкорректировать его работу.

Главной аудиторией, кому интересен такой адаптер я считаю владельцев оптики Canon, которые хотят её адаптировать на Fujifilm. Потому что покупать камеру с нуля и рассчитывать на сторонние объективы — не совсем корректная постановка вопроса.

Я убедился с том, что объективы Viltrox для Fujifilm работают по автофокусу отлично и качество АФ иногда даже превосходит родную оптику Fujifilm. Поэтому, если вам нужен светосильный фикс-объектив, то гораздо разумнее купить Viltrox на родном байонете Fujifilm X-mount,  а не играться с переходниками и объективами Canon. Так, например, я уже неоднократно проводил многочасовые стримы с объективом Viltrox 23mm f1.4 и следящий автофокус по глазам не подводил. При работе через переходник, выполнение такой задачи под большим вопросом.

Кроме того, полнокадровые объективы Canon с переходником делают камеру громоздкой, тяжёлой и неэстетичной. Поэтому повторюсь, это имеет смысл, если у вас уже есть в наличии такая оптика и вы не хотите дублировать её покупкой родной дорогостоящей оптики Fujinon.

Где я вижу смысл в переходнике — это телевики. У Fujifilm они выглядят откровенно проигрышно по соотношению цена/качество. У Canon есть отличные объективы, с которыми Fujifilm не может тягаться по цене/качеству, это Canon EF 70-200 f4L IS и Canon EF 135mm f2L. Аналоги от Fuji стоят ощутимо дороже. Кстати, оптический стабилизатор вполне нормально работает и через переходник. Как бюджетный вариант из телевиков рекомендую Canon EF-S 55-250 f4.5-5.6 IS STM.

Также читайте про автофокусный переходник Viltrox EF-GFX (оптика Canon на среднем формате).

 

 

Чем чистить объективы?

Для чистки линз от пыли и грязи я пользуюсь двумя инструментами: карандашом lens pen и фото-грушей.

Карандаш для чистки линз в собранном положении:

Чистка происходит следующим образом:

Можно купить как  фото-грушу, так и обычную небольшую клизму (важно, чтобы внутри не было талька). Выглядят эти девайсы следующим образом:

фото груша или клизма

Задача — сдувать пыль с поверхности объектива или матрицы. Также можно использовать в предметной съёмке для очистки предметов от мелких пылинок.

Этими же приборами можно чистить матрицу. Но если матрица совсем грязная, лучше обратиться за профессиональной очисткой.

Купить эти нехитрые инструменты для борьбы с пылью можно как в местных магазинах (с немалой наценкой), так и на AliExpress: