Перед вами набор магнитных фильтров Freewell Magnetic VND Filter Set. Данный набор призван избавить вас от необходимости покупки каких-либо дополнительных фильтров.
Здесь есть практически всё, что только может быть нужно:
ND-фильтры с различной переменной плотностью
поляризационный фильтр
фильтр Glow Mist
С этим набором можно снимать как на улице, так и в студии и вообще где-угодно.
Выглядит набор следующим образом:
Фильтры устанавливаются в магнитную основу. При этом вы можете их комбинировать для достижения различных эффектов.
В ходе моих тестов я выяснил, что фильтры незначительно влияют на цветовую температуру. Отклонение в районе 200 кельвинов.
В конце июня 2021 года была опубликована информация по Canon RF 14-35mm f/4L IS USM в дополнение к предыдущему Canon RF 15-35mm f/2.8L IS USM.
Цена 1700$.
Вес (около 500 грамм) и габариты сопоставимы с RF 85mm f2 IS. Это здорово, т.к. аналогичные объективы в среднем весят по 800 грамм. В объективе есть элементы и покрытия для контроля всевозможных аберраций. В общем, перед нами элька с отличной картинкой.
Объектив с августа 2021 уже в продаже.
По цене, по прежнему Canon EF 16-35мм f4 is гораздо привлекательней, ведь он значительно дешевле, но без 14мм на широком угле или Sigma 14-24mm f2.8, но без 35мм на длинном угле…так что объектив по-своему интересный и уникальный.
Относительно недавно приобрёл себе небольшой штатив AOKA CMP163C и в результате остался очень доволен.
Это — очень компактный штатив с максимальной высотой всего 71см. В этом, естественно, есть свои ограничения. В полный рост снимать человека с такой высоты будет не очень хорошо. Но вот сидя на невысокой лавочке/стуле — можно.
У данного мини-штатива есть масса применений. Например его можно использовать:
в путешествиях как тревел-штатив;
настольный штатив для ведения трансляций, записи блогов и т.д.;
штатив для второй камеры при съёмке интервью на выезде;
селфи-палку для чего-угодно;
невысокую подставку для света (вместо стойки);
для съёмки таймлапсов, видео и прочего.
Небольшой вес AOKA CMP163C открывает массу возможностей по его транспортировке и использованию. В частности, он мне очень пригодился при съёмке корпоративного промо-ролика в качестве второго штатива. Таскать два штатива Manfrotto — то ещё удовольствие.
У этого же производителя есть и другие карбоновые штативы больших размеров, вот таблица:
Как видно из заголовка, объектив TTartisan 50mm f1.2 предназначен для беззеркальных кроп-камер. На зеркалки его приспособить никак не выйдет. Зато он выпускается с различными байонетами под Fujifilm X-mount, Canon M, Sony E-mount и Micro 4/3.
Это компактный объектив среднего веса. Он ощущается в руке, невесомым его не назовёшь. Собран хорошо, всё из металла, никаких люфтов. Кольцо диафрагмы вращается с чуть ощутимыми щелчками. Фокусировка мануальная.
Фокусное расстояние 50мм на кропе располагает к портретной съёмке. Диафрагма f1.2 — тем более. Рисунок очень приятный. Для меня субъективно лучше похожего Fujinon 56mm f1.2. По резкости немного уступает. Но в целом объектив достаточно резок.
Я получил удовольствие от использования TTartisan 50mm f1.2. Всем рекомендую. Главный недостаток — ручная фокусировка. Цену можете посмотреть тут.
Более подробно вы можете ознакомиться с TTartisan 50mm f1.2 в моём видео-обзоре:
Во-первых, надо понимать, что они все одинаково снимают. Не думайте, что у X100V чем-то отличается качество фото/видео от X-E4 или X-S10. Там одинаковые сенсоры и одинаковая обработка/считывание изображения. По картинке они будут отличаться ТОЛЬКО ввиду различных объективов.
Во-вторых, главные отличия между ними касаются исключительно дизайна. О нём и пойдёт речь в этой статье.
Ещё в целом, все эти камеры позиционируются производителем как любительские в линейке Fujifilm, поэтому в каждой из них по мелочам урезан функционал. Так например, X100V пишет видео фрагментами по 10минут (X-S10 пишет видео по 30 минут). У всех этих камер есть F-Log, но пишется он в 8 битах, так что при наложении лута может появляться неприятная постеризация. Если подсуммировать, то ограничения касаются видеосъёмки и кнопочек. Для фотографа возможности абсолютно одинаковы. Отличия, опять же, — в дизайне. Максимальные возможности по видеосъёмке в кроп-камерах Fujifilm представлены в моделях X-T3 и X-T4.
Fujifilm X100V
X100V можно назвать X-Pro3 с несменным объективом.
Эта камера также как и X-Pro3 оснащена гибридным дальномерным оптическим/электронным видоискателем.
Вторая фишка — несменный объектив-блинчик 23mm f2.0.
Третья фишка — встроенный электронный фильтр нейтральной плотности (ND), который гасит примерно 3 ступени экспозиции. Хорошая штука, чтоб поиграться, но если вам действительно нужен ND фильтр, его нужно докупать и накручивать отдельно.
Крутость данного объектива в его компактности. Аналогичный Fujinon XF 23mm f2.0 больше по габаритам, если его покупать отдельно.
Объектив по форм-фактору напоминает XF 27mm f2.8, поставляемый как кит к X-E4, но он имеет большую светосилу f2.0 и чуть более широкий угол зрения.
Fujifilm X100V обладает откидным экраном, который двигается лишь в одной плоскости.
Порадовал переключатель режимов автофокуса сбоку камеры, т.к. X-E4 и X-S10 его лишены.
Fujifilm X-E4
X-E4 — наиболее компактная из камер на этом обзоре. При этом, у неё наименее удобный хват — расплата за компактность. Зато эту камеру можно положить в карман, если пользоваться штатным объективом Fujinon XF 27mm f2.8.
Как видите на фото ниже, экран можно откидывать назад для съёмки видео в селфи-режиме.
Все три камеры оснащены разъёмами USB-type C, micro Hdmi и входом для микрофона. Хочу напомнить, что модель X-pro3 лишена HDMI выхода.
Объектив Fujinon XF 27mm f2.8 огорчил меня фокусировкой в видео-режиме. Сесть и писать видеоблог со следящим АФ с такой оптикой — плохая идея. Фокус постоянно гуляет туда-сюда. Для фотографов АФ жужжащий, но работать будет:)
Кстати, X-E4 перегрелась у меня при записи 4К видео через 19 с половиной минут. Но это неплохой результат, учитывая, что X-E3 выдерживала только около 7 минут записи 4К видео.
Ещё Fujifilm X-E4 получила очень минималистичный дизайн. Здесь убрали колесо под большим пальцем (в Х-Е3 было) и переключение типов АФ спереди. Кнопок для настройки всего подряд отчаянно не хватает, но для любительской фотосъёмки хватит.
Fujifilm X-S10
X-S10 позиционируется производителем как блоггерская камера для записи видео. Так это и есть.
Но и фотографов она порадует удобным хватом. Я считаю, что рукоятка у этой камеры самая удобная среди кроп-камер Fujifilm. Даже Х-Т4 хуже держится, чем X-S10. Но эта же рукоятка делает камеру несколько больше X-E4 и в карман её уже точно не положишь.
Очень приятное отличие X-S10 — полноценно поворотный экран, что является редкостью для камер Fujifilm.
Ввиду этого экрана модель действительно выходит привлекательной для создателей видеоконтента. Она почти не перегревается при записи в 4К. У меня было пара случаев за полгода, но это было связано со включённым матричным стабилизатором. Кстати забыл сказать, что он тут есть, а в других двух моделях его нет. Ну и ладно. Я не уделяю этой технологии много внимания, т.к. она кардинально ничего не меняет на самом деле.
По управлению, X-S10 имеет довольно много кнопок относительно X100V и X-E4. Но после X-T3 мне лично многих элементов управления не хватало. Но я уже привык. Так что, всё познаётся в сравнении.
Итого
Нет такого понятия, как лучший фотоаппарат. Я например, искренне не считаю X-T4 лучшим в линейке, хотя это флагман с максимумом всего, что только возможно для кропа. При чём, X-T4 — это лидер среди кроп-камер не только Fujifilm, но и среди других брендов. Но для меня эта камера слишком большая и громоздкая. Камеры из этого обзора куда более компактные и лёгкие.
Выбор конкретной модели зависит от ваших потребностей и нужд. А также от такого фактора как просто нравится/не нравится, лежит в руке/не лежит в руке.
Более подробно с этими камерами можно ознакомиться в моём видео-обзоре:
Если у вас есть необходимость в консультации по выбору фотоаппарата, то я предоставляю такую услугу. Подробнее тут.