Модели внешне похожи, но отличаются по фокусным расстояниям. Материал изготовления — пластик. Вес средний. Качество изображения очень хорошее. Нарекания есть только на дисторсию у Tamron AF 17-70mm f2.8, которая присутствует на всех фокусных расстояниях. Автофокус и там и там тихий и быстрый. В целом, можно смело рекомендовать.
Китайский производитель премиальной оптики Venus Optics выпустил 3 уже существующих на других системах объектива для байонетов Nikon Z-mount и Canon RF-mount. Это модели:
Laowa 24mm F/14 2x Macro Probe — 1950$
Laowa 4mm F/2.8 Fisheye — 250$
Laowa 9mm F/2.8 Zero-D — 650$
Все эти объективы неавтофокусные. Ранее их можно было купить на Sony E-mount, теперь же пользователи беззеркалок от Nikon и Canon также смогут насладиться качественными шириками.
У меня ранее был обзор на Laowa 14mm f4 Zero-D и должен признать, качество оптики очень высокое. Этот объектив оптически гораздо лучше нового Canon RF 16mm f2.8 или Samyang RF 14mm f2.8. Но без автофокуса, чем на сверхширокоугольнике можно легко пожертвовать.
Объективы Laowa зарекомендовали себя как высококачественную оптику и адекватную альтернативу родным стёклам в различных направлениях.
Подробно вы с ними можете ознакомиться в видео-обзоре в конце статьи. Здесь опишу свои впечатления вкратце.
Оптимальным вариантом я считаю Sigma 35mm f/2.0 Art DG DN. Объектив обладает предостаточными параметрами для любых задач, которые ставятся перед фиксом на 35мм. Он резкий, компактный и светосилы f2 по сути хватит для чего-угодно.
На объектив Sigma 35mm f/1.4 Art HSM DG у меня уже был обзор в варианте для зеркалок Canon. Здесь мы имеем дело с тем же самым объективом, но со встроенным адаптером для установки на Sony E-mount. Объектив вышел удлинённым, громоздким и неудобным в использовании на небольших беззеркальных камерах Sony с их характерным неудобным хватом. f1.4 — это конечно хорошо и разница в размытии фона присутствует относительно объектива с f2. Если вам нужен размытый фон, гораздо проще, дешевле и удобнее взять более длинное фокусное расстояние.
Версия Sigma 35mm f/1.2 Art DG DN — просто монстр. Вес 1090гр — это вам не шутки. Это очень тяжёлый и очень большой объектив. Но он даёт уникальную для 35мм диафрагму f1.2. Размытие фона очень плавное и приятное. Какое этому применение — вам решать.
По детализации они всё очень хорошие. Несколько отстаёт 35mm f/1.4 по краям, но я бы не сказал, что это критично. Версия f1.2 приятно удивила отличной резкостью по всему полю кадра уже с открытой диафрагмы.
Samyang AF 45mm f/1.8 FE — компактный полнокадровый объектив для беззеркальных камер Sony. К объективам от Samyang у меня сложилось весьма положительное отношение. Они хорошие по оптическим характеристикам и имеют вменяемую стоимость. Samyang — это корейский бренд и у них существует широчайшая линейка оптики практически для любых фотоаппаратов. Но для современных камер Sony с байонетом E-mount у них особенно большой выбор.
В данном случае перед нами стандартный объектив, который будет уместно использовать как на полнокадровых, так и на кроп-камерах. В моём случае тесты проводились на днище Sony A6400.
Внешние особенности
Samyang AF 45mm f/1.8 FE сделан из пластика. Выглядит красиво и стильно, в руках ощущается хлипким и дешёвым. Вес и габариты очень скромные. На корпусе нет никаких кнопок, только электронное кольцо фокусировки.
Фокусировка
Автофокус достаточно быстрый и практически бесшумный. Передний элемент не выдвигается и не крутится во время фокусировки.
Качество изображения
На открытой диафрагме f/1.8 уже можно уверенно снимать. Есть некоторая мягкость в изображении, при съёмке на открытой, но в реальных условиях это не будет сильно ощутимо. На открытой диафрагме при некоторых условиях будут видны хроматические аберрации. Объектив становится очень резким начиная с f/2.8 и дальше. По качеству изображения он мне очень напомнил Canon EF 50mm f1.8.
Боке приятное, со своим ненавязчивым характером.
Примеры фотографий на Sony A6400 + Samyang AF 45mm f/1.8 FE:
Итого
К покупке рекомендую. Будет хорошим вариантом как для полного кадра, так и для кропа.
В этой линейке есть также много других хороших объективов. Вопрос лишь в выборе фокусного расстояния под ваши задачи.
Камера получилась впечатляющей, но неоднозначной. Это первая топовая беззеркалка с полностью электронным затвором. Производитель утверждает, что в Z9 удалось добиться самой быстрой скорости считывания информации с матрицы среди аналогичных камер. Это означает минимальный роллинг-шаттер при фотосъёмке. Меня лично смущает полное отсутствие механического затвора, т.к. на механике роллинг-шаттера нет в принципе. Здесь он минимальный, но всё же есть. Электронный затвор имеет ряд недостатков помимо роллинг-шаттера и остаётся вопрос — насколько производитель смог с ними справиться, чтобы полностью лишать камеру механического затвора. Вопрос пока открытый, ответ покажет практика.
Nikon Z9 впечатляет топовыми возможностями по съёмке видео среди фотоаппаратов. Это — первый Nikon, имеющий Log профиль и пишущий 10 бит видео в камеру без рекордера. В будущих прошивках обещают добавить 8К 60к/с. Что делать с такими параметрами — большой вопрос, но с позиции технологий — это лучшее среди беззеркалок на текущий момент.
Камера имеет встроенную рукоятку и немалый — как для беззеркалки — вес 1340гр. Конкурент Canon R3 весит более умеренные 1015гр. Впрочем, обе камеры немаленькие и нелёгкие.
Более подробно о Nikon Z9 я рассказал на своём стриме: