Архив рубрики: статьи для фотографов

Cтатьи с информацией для фотографов: выбор объективов, обзоры камер, советы — как что лучше снимать

Суперзумы для кропа: Canon EF-S 18-135mm f3.5-5.6 NanoUSM vs STM

Canon EF-S 18-135mm f3.5-5.6 — очень удобный объектив. Его преимущество в большом диапазоне фокусных расстояний. Данный объектив обеспечивает поле зрения, эквивалентное 29-216мм на полном кадре. Это даёт возможность снимать с одной точки и получать многоплановое изображение.

Лично я вижу наибольший смысл в этом объективе для видеосъёмки с штатива. Вы можете комфортно отснять практически любое мероприятия, не двигаясь с места. Такой диапазон фокусных в какой-то мере превращает ваш фотоаппарат в видеокамеру. Минус — низкая светосила. Если у вас начальный/старый кроп-фотоаппарат от Canon, то в помещениях на такой объектив лучше не снимать.

Что касается фотографии на Canon EF-S 18-135mm f3.5-5.6, то он приятно удивляет резким изображением и очень хорошим автофокусом. Минус — откровенно слабая цветопередача. Исходные фото на EF-S 18-135mm отличаются блеклостью и низким контрастом. Это можно до какой-то меры компенсировать при обработке RAW-файлов, но в целом для фотографов я бы больше рекомендовал Canon EF-S 15-85mm f3.5-5.6 USM.

С другой стороны, 18-135мм будет хорошим подспорьем для новичков, чтобы разобраться в различных фокусных расстояниях и понять, что больше по душе для будущих покупок оптики.

Если говоря о суперзумах в целом, то Canon EF-S 18-135mm f3.5-5.6 я считаю оптимальным вариантом. Объективы с большим диапазоном фокусных расстояний, такие как — Tamron 16-300mm или 18-400mm, слишком уж компромиссны по всем параметрам. У них не только откровенно слабое качество изображения, но и отвратительный автофокус и кольцо зуммирования, что сильно ограничивает сферу использования.

В этом обзоре речь идёт о зеркальных объективах. Но существует ещё беззеркальный объектив Canon EF-M 18-150mm f3.5-6.3 STM для серии Canon M, который тоже можно рекомендовать. Он ещё более компактный, обладает чуть большим зумом и чуть меньшей светосилой.

Чем отличаются версии NanoUSM и STM?

Canon EF-S 18-135mm f3.5-5.6 NanoUSM vs STM2 Canon EF-S 18-135mm f3.5-5.6 NanoUSM vs STM2

Основное отличие — мотор фокусировки. Оптически данные объективы идентичны. NanoUSM версия очень быстро фокусируется в фото-режиме. STM тоже неплох, но всё же при фотосъёмке уступает более новому объективу. Для видеосъёмки оба хороши.

Canon EF-S 18-135mm f3.5-5.6 NanoUSM vs STM2

Ещё существует в природе более старый Canon EF-S 18-135mm f3.5-5.6 USM. В конце названия — без слова Nano и без STM. Данный объектив я не рекомендую, т.к. он уступает оптически обоим объективам из обзора.

Подробнее про отличия данных объективов смотрите в моём видеообзоре:

Рекомендую вот такие защитные фильтры Hoya для вашей оптики.

canon rf 24-105mm

Обзор Canon RF 24-105mm f4-7.1 IS STM в сравнении с Canon RF 24-105mm f4L USM

В своём видеообзоре я рассмотрю два штатных полнокадровых зума для беззеркалок Canon с байонетом RF-mount:

Особенности Canon RF 24-105mm f4-7.1 IS STM

  • Компактнее, легче
  • Дешевле
  • Меньше светосила, меньше размывает фон
  • По краям менее резкий по сравнению с f4L

canon rf 24-105mm

Особенности Canon RF 24-105mm f4L USM

  • Громоздкий, тяжёлый
  • Дороже
  • Постоянная светосила f4
  • Более равномерная резкость по всему полю кадра
  • Более насыщенные цвета
  • Есть красное колечко

canon rf 24-105mm
Общие черты обоих объективов

  • Есть оптическая стабилизация, работающая в паре с матричной на Canon R6, R5, R3
  • Есть фокусные расстояния, на которых резкость примерно одинаковая и там и там
  • Назначаемое кольцо управления
  • Пластиковый корпус
  • Металлический байонет

Мне лично больше импонирует версия Canon RF 24-105mm f4-7.1 IS STM, о чём я подробно расскажу в своём видеообзоре.

 

Также рекомендую обзор Canon RF 24-105mm F4L IS USM vs Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM:

sony marketing

Причины популярности Sony

Когда я впервые взял беззеркалку Sony в руки, никакого восторга я не ощутил. Этот опыт я описал в статье про знакомство с беззеркалками. Да и потом мне сложно было понять, ПОЧЕМУ люди вообще обращают внимание не ЭТО.

Дополнительный опыт вносит ясность в понимание ситуации. Я общался с коллегами (коммерческими фотографами) и с продавцами в магазинах и составил для себя общую картину.

Я введу 3 основных понятия:

  • маркетинг
  • хайп
  • незнание.

Теперь объединим их в одно предложение:

Конкретный бренд с помощью грамотного маркетинга играет на незнании вопроса среди неосведомлённых людей и создаёт хайп с целью повышения продаж.

Расскажу свои истории.

Как-то заходил в один фото-магазин и поинтересовался у продавцов, чем руководствуются люди при покупке фотоаппаратов. Мне ответили быстро и лаконично. Есть два главных параметра:

  • бренд
  • год выпуска.

Всё. Большинство людей не вникает в вопрос вообще. Они покупают самые новые камеры от бренда, в который они верят по каким-то своим соображениям. Хотя чаще всего соображения оказываются не своими, а навязанными извне. Если человек не разбирается в вопросе, он полагается на внешний авторитет. Гипотетический покупатель берёт Sony, потому что у него сформировалось мнение, что эти камеры современные, технологичные и т.д. Но это лишь частность. Самое главное, он ВЕРИТ в бренд. Поэтому когда выходит новая модель от его избранного бренда, он тщательно отслеживает новинки и берёт уже не глядя, т.к. у него есть вера в имя. Вера зачастую слепая. Это не только фотоаппаратов касается, кстати.

Следующие истории касаются уже формирования это веры.

Совсем недавно один знакомый купил себе Sony A7 III, а другой думал купить, но я вовремя его образумил.

Первая история про фотографа

Начну с последнего. Человек снимает на Nikonы уже много лет. Он не следит за новинками, т.к. больше сконцентрирован на съёмках и работе с клиентами. Но так бывает, что кому-то хочется чего-то нового. Не потому что старая камера плохо снимает (как наивно думают люди далёкие от темы), а потому что хочется разнообразия и просто скучно. Скажу по-секрету, технологический предел того, что требует от вас клиент по фотосъёмке был уже достигнут в полнокадровых фотоаппаратах 2008 и 2012 года. Canon 5D mark II/III уже выдают отличное качество и уже умеют всё, что нужно. То, что идёт дальше, покупается для вашего комфорта и удовольствия. Не от объективной необходимости.

Так вот. Напишу в форме диалога. (З) — Знакомый; (Я) — Я.

(З) — Какую беззеркалку мне купить? Может Sony A7-3?
(Я) — А зачем тебе А7-3?
(З) — Там фокус по глазам и вообще говорят, круто.
(Я) — Тебе надо купить Nikon Z6. Особенно, учитывая, что у тебя парк оптики под эту систему.
(З) — А там фокус по глазам работает?
(Я) — Да. Если ты не в курсе, сейчас ВСЕ беззеркалки умеют фокусироваться по глазам. У сони нет уникальности.
(З) — А мои объективы подойдут на Z6?
(Я) — Да, потому что там есть переходник для зеркальной оптики. Без каких-либо потерь в качестве АФ. А с неродными объективами даже лучше.

Примерно на этом разговор закончился. Человек слепо хочет купить Sony, потому что ему сказали, что это круто. На этом построен весь маркетинг этой конторы. Он даже не знает, что беззеркальный Никон умеет всё тоже самое, но при этом в разы удобней и не глючит…От себя скажу, Nikon Z6, Z7 — отличные камеры.

камеры sonyВторая история про другого фотографа

Этот человек сменил Canon 5D mark III на Sony A7-III. Мне было очень интересно, что его подвигло? Учитывая, что на марк3 он снимал около 10 лет. Первый аргумент был — все мои знакомые перешли на сони и говорят что это круто. Они даже спрашивают, ты ещё на устаревшем Кеноне, почему? Мне было сложно добиться от него конкретики, кроме слов «это круто». Тем не менее, потом выяснилось:

  • у сони есть фокус по глазам
  • у сони есть фокус не только по глазам, но и по зрачкам
  • сони много лет производят беззеркалки и у них более отработанные технологии относительно других брендов (тут меня чуть не порвало, но я сдержался).

Из конкретики всё, дальше только повторялось sony — круто.

Потом я его спросил, с каким объективом он хочет наслаждаться фокусом по зрачкам? Он себе купил Tamron 28-75 f2.8. Но в перспективе возможно когда-нибудь купит что-то с f1.4. Если вы не поняли, в чём хитрость этого вопроса, рекомендую воспользоваться грип-калькулятором. Разница между фокусом по глазу или по зрачку будет возникать по сути только при макросъёмке. Даже скажу, что разницу между фокусом по глазами или фокусом по лицу с объективом 75мм f2.8 будет сложно реализовать на практике.

Потом я встретился с этим человеком спустя некоторое время. Он поносил 5D mark III и восхищался автофокусом по глазам у Сони. Тут ситуация похожа на откровения людей, купивших новый любительский Fuji или Olympus взамен старого Canon 5D. Море восторга и презрение к нетехнологичному Canon. Я таким людям задаю наводящий вопрос: какого года была ваша предыдущая камера и какого года вы купили новую камеру? По части функционала камера 2008 года и камера 2018 года очень сильно отличаются. При том, что качество фото +/- тоже самое, но АФ по глазам действительно приятная штука. Но человек почему-то не понимает, что дело не в бренде, а в том, что он купил ЗНАЧИТЕЛЬНО более новую камеру. Я этому товарищу говорю, ты мог бы купить Canon R с отличным фокусом по глазам. Но для него именно Sony уже лучшая и никакие аргументы не работают.

При этом забавная ситуация происходит, когда я указываю на откровенные проблемы Sony. Я говорю, ничего что видоискатель нерабочий от слова «вообще»? Ничего что меню пользоваться нельзя? Ничего что корпус и хват просто отвратительные?

Тут есть эффект новой покупки — когда человек только только выложил свои деньги за что-либо, он психологически не способен критиковать это устройство. Первоначальная эйфория прощает камере всё.

А потом с сониводами могу быть два сценария:

  1. Где-то через полгода этот хлам продаётся на барахолке и забывается как страшный сон.
  2. Со временем выявляется всё больше глюков и недоработок в камере. Но самооценка и окружающие знакомые не позволяют открыто признаться себе в том, что купил какашку. Тогда развивается сценарий стерпится-слюбится. Этот как если купить дорогие туфли, которые жмут. На людях всем продолжаем говорить, что Сони — круто. А то, что оно жмёт везде и по сути нерабочее, надо молчать и терпеть.

Правда, есть ещё третий вариант. Если камера используется на 5% от своего функционала. То есть, вы снимаете в одном и том же режиме (идеально — полный автомат), ничего в ней не меняете и не видите отличий от нормальных камер, — ну и хорошо. Хотя, говоря о Сони, даже если ничего не настраивать…паршивый корпус, нерабочий экран и видоискатель, как с этим можно мириться…

камеры sony

Ещё один продавец

Была ещё одна история с одним популярным киевским магазином, где активно навязывают камеры Sony к покупке. Подробно я рассказал в этом видео. Добавлю лишь, что продавцы чаще всего «рекомендуют» те камеры, с которых они получают наибольший процент.

Добавлю свежую информацию. За продажи популярных моделей Sony в некоторых магазинах продавцам платят даже не процент, а ощутимую фиксированную сумму. Другие бренды этого не делают. Не совсем честная конкуренция, если посмотреть со стороны.

Итог

Что я хотел сказать в этой статье? Не поддавайтесь маркетингу. Формируйте своё собственное, независимое мнение. Не надо покупать по принципу — 10 знакомых сказали, что сони это круто, буду одинадцатым болванчиком. Постарайтесь поснимать на камеру перед покупкой. Это очень важно. В целом, я лично могу рекомендовать, в зависимости от задач, любые бренды фотоаппаратов. Но только не сони.

Рекомендую ознакомиться с такой новостью про Sony A7 III (на английском).

Читайте обзор Sony ZV-E10 — очередной обрубок от Sony

Обзор Canon EF 28mm f2.8 IS USM

Обзор Canon EF 28mm f2.8 IS USM

Canon EF 28mm f2.8 IS USM — полнокадровый объектив для зеркалок Canon, выпущенный в 2012 году вместе с Canon EF 24mm f2.8 IS USM и Canon EF 35mm f2 IS USM. Все эти объективы очень хорошие оптически. У них также есть плюс в виде эффективной оптической стабилизации. Выбор только за фокусным расстоянием. В этой статье мы поговорим о 28мм.

За предоставленный объектив спасибо магазину https://profotosale.com.ua/

Фокусное расстояние в 28мм примерно соответствует (в эквиваленте) тому, что дают стандартные камеры в телефонах. Это широкий угол, но не слишком. С таким объективом вы не будете ощущать проблему заваленных сторон/углов и, в то же время, на него довольно просто снимать. В кадр будет помещаться примерно то, что вы видите перед собой без значительных искажений. Недаром это поле зрения выбрали как стандартное для мобильных устройств. С другой стороны, мне как опытному фотографу с таким объективом откровенно скучно. Он не даёт возможности поиграться с перспективой на широком угле и снимает довольно обыденно.

Внешне выглядит следующим образом

 

Говоря об оптических качествах, Canon EF 28mm f2.8 IS USM — очень хорошо себя показывает уже с открытой диафрагмы f2.8. Прикрытие диафрагмы несколько улучшает края изображения, но и на открытой диафрагме их нельзя назвать мыльными. На Canon R5 легко «разрешает» все 45 мегапикселей. Более того, данный объектив был рекомендован производителем для Canon 5DsR с его 51 мегапикселями.  Примеры фотографий и тесты — в видеообзоре в конце статьи.

Встроенная оптическая стабилизация компенсирует до 4 ступеней экспозиции. По факту, с таким объективом вы сможете с рук снимать ночью на разумных ISO в районе 1000. Но я бы все равно настойчиво рекомендовал использовать штатив для ночных пейзажных съёмок. Оптическая стабилизация также позволяет довольно комфортно снимать видео с рук, дрожание компенсируется довольно уверенно.

  • Объектив обладает малыми габаритами и весом, что является несомненным плюсом.
  • Фокусировка тихая и средняя по скорости.

Коротко о предыдущей модели 28mm f2.8

Ранее я обладал более старой версией (1987 года выпуска) данного объектива — Canon EF 28mm f2.8. Он не обладает USM мотором, из-за чего процесс фокусировки становиться довольно ощутимым — по звуку и скорости. Предыдущая версия имеет более слабый конструктив. Хотя оба объектива из пластика, но качество материала отличается. Более новый Canon EF 28mm f2.8 IS USM ощущается более плотно собранным и дорогим. Оптически они похожи, но у нового резкость по краям на открытой будет чуть получше. У обновлённого EF 28mm f2.8 IS USM появился оптический стабилизатор, что в некоторых ситуациях очень приятно.  Старый EF 28mm f2.8 ощущается дешёвым и старым, более современный EF 28mm f2.8 IS USM будет приносить больше удовольствия от обладания. Я так бы охарактеризовал разницу между ними. Фотки будут +/- одинаковыми.

Коротко о Canon EF 28mm f1.8 USM

Есть ещё один древний объектив — Canon EF 28mm f1.8 USM. Был выпущен в 1995 году. У меня он тоже был. Приятно, что там есть USM мотор, так что фокусируется он относительно быстро и тихо. Но вот с резкостью беда. Объектив явно не был рассчитан на использование с цифровыми камерами. Даже прикрытие диафрагмы не давало удовлетворительных результатов. Зато с диафрагмой f1.8 при съёмке на небольших дистанциях вы получите ощутимо больше бокешки по сравнению с f2.8. Сегодня я бы уже не рекомендовал его к покупке.

Смотрите мой видеообзор на Canon EF 28mm f2.8 IS USM

ttartisan 7.5mm f2 vs samyang 8mm f2.8 fish eye2

Обзор фишая TTartisan 7.5mm

Объективы «рыбий глаз» или фишай, как уже привыкли говорить, довольно специфические ввиду своих характеристик. Тем не менее, последнее время их стало появляться огромное множество. В этом обзоре пойдёт речь об относительно новом TTartisan 7.5mm f2 FishEye.

В чём преимущества TTartisan 7.5mm f2?

Здесь всё просто. Это недорогой объектив с непривычно высокой светосилой, как для своего класса. Диафрагма f2.0 позволяет снимать при более низком освещении, а также неплохо размывает фон при фокусировке на минимальных дистанциях.

Внешне

Это металлический, крепко собранный объектив. Ощущается увесистым, хотя по меркам полного кадра он ничего не весит — 370гр.

ttartisan 7.5mm f2

К комплекте к объективу поставляется фильтр ND 1000, который прикручивается со стороны байонетного крепления. С помощью такого фильтра вы можете снимать на длинных выдержках при дневном освещении. Такая техника позволяет получать непривычные эффекты на фотографиях. Пейзажные/архитектурные фотографы оценят такую возможность. Хочу отметить, что при использовании ND фильтра фокусировка на бесконечность смещается на шкале объектива с 1м до значения примерно 30см.

Качество изображения

Фишай — это сверх широкоугольный объектив без какой-либо коррекции дисторсии. Поэтому, вы будете получить изображения со специфической перспективой. Но, что касается детализации, то по центру и в середине кадра она всегда очень высокая. По краям на открытых диафрагмах резкость слабая. При f8-f10 объектив супер-резкий от края до края.

Кстати, дисторсию можно исправить и получить ультра-ширик. Как это делается на фото и видео я показываю в своём видеообзоре в конце статьи.

фотографии до и после

Примеры фотографий на 7artisans 7.5mm f2 fisheye + Fujifilm X-T3

Минимальная дистанция фокусировки у данного объектива — 15см, что позволяет вам заниматься практически макро-съёмкой с сильным размытием заднего фона. По этому параметру объектив TTartisan 7.5mm f2 сильно отличается от хорошо зарекомендовавшего себя Samyang 8mm f2.8 FishEye, у которого МДФ ок0ло 35см.

Глядя на фото ниже, я сам удивляюсь, что это снято на фишай.

Кстати, такой объектив ещё очень неплохо справляется с астрофотографией. Комбинация сверхширокого угла и высокой светосилы позволят вам делать очень интересные фотографии небосклона.астро фотография на фишайИтого

В целом, от объектива TTartisan 7.5mm f2 FishEye остались очень положительные впечатления. Объектив умеет гораздо больше своих собратьев, при этом стоит вполне вменяемые деньги. Всем рекомендую. Я решил продать свой Samyang 8mm f2.8 FishEye в пользу нового TTartisan 7.5mm f2 FishEye.

Видеообзор в 8К разрешении:

Также читайте обзоры на: