22 февраля 2022 года произошёл релиз фотоаппарата Panasonic Lumix GH6.
Дата 22/02/22 видимо была выбрана неслучайно.
Итак, что из себя представляет Panasonic GH6? Это — продолжение линейки GH5 с матрицей микра 4/3.
О предшественнике
Стоит сказать, что Panasonic GH5 завоевала популярность среди многих за счёт возможности потоково писать 4К видео без перегревов. Поэтому камера стала популярной среди тех, кто снимает в контроллируемых условиях освещения. Этот фотоаппарат по сути набрал популярность как постановочная видеокамера. Главные минусы — сенсор микра 4/3 с высоким уровнем шумов и относительно ограниченным динамическим диапазоном, а также отсутствие конкурентной системы автофокусировки. Контрастный автофокус — сегодня уже явный пережиток прошлого.
Что нового в Panasonic GH6?
Самое ожидаемое нововведение — фазовый автофокус — новая камера так и не получила, чем сильно огорчила даже приверженцев этой системы. Да, производитель заявляет об улучшении системы АФ и об ускорении фокусировки в 3 раза, но по факту это мало что значит. Автофокус по-прежнему контрастный с характерным дёрганием и нестабильностью работы.
Ключевые характеристики
Сенсор 25.2 Мп
5,7K видео
4K 120 к/с
1080p 300к/с
Фотосъемка с высоким разрешением 100 Мп (за счёт технологии PixelShift)
контрастный автофокус
активная система охлаждения
вес 823г (с батареей и картой памяти)
кодек Apple ProRes 422 HQ 1,9 Гб/с в дополнение к MP4 и MOV.
Слоты для карт: слот CFexpress Type B + слот для SD-карты UHS-II
Цена около 2200 дол.
Что это всё значит?
Больше кадров в секунду во всех режимах видеосъёмки.
Повышенное разрешение 5.7К, относительно уже стандартного 4К.
Тяжёлый корпус. Камера уже весит больше многих полнокадровых беззеркалок.
Монтажный кодек Apple ProRes 422, нюанс только в том, что он пока что доступен только в максимальном разрешении с огромным битрейтом. Возможно, в будущем посредством прошивок добавят более практичные режимы видеозаписи. В текущем варианте, ProRes вряд ли будет актуальным для реальных задач.
Наибольшее разрешение — 25 мегапикселей — среди камер на сенсоре микра 4/3. Правда, сегодня такие камеры едва ли кто-то будет серьёзно рассматривать для фотографии. Тем более, в таком ценовом сегменте.
Вердикт
Камера будет интересна только самым преданным фанатам системы. Ведь уже существует масса камер с большими матрицами и хорошим автофокусом. А для реальных рабочих задач сгодится и предыдущая GH5.
Новинка, увы, не стала революционной и у многих вызвала разочарование.
Я сравнил эти два объектива ещё в своём первом обзоре на камеру Fujifilm X-T3, с которым вы можете ознакомиться в конце этой статьи. Сейчас же я поделюсь своими впечатлениями.
Внешние особенности
Fujinon XF 90mm f/2 имеет металлический корпус, весит 540 грамм, что для кроп объектива немало. Вместе с Х-Т3 ощущается громоздким и немаленьким. На металлическом корпусе есть кольца управления фокусировкой и переключения значений диафрагмы. Диаметр для светофилтров 62мм.
Canon EF 135 f/2.0L весит ещё больше — 750 грамм. Для того, чтобы им пользоваться на беззеркалке Canon R/RP/R6/R5 понадобится переходник. Итого вся конструкция выходит совсем немаленькой. По сути, это всё не будет сильно отличаться от зеркального фотоаппарата по весу и габаритам. На корпусе объектива есть кольцо мануальной фокусировки и переключатель режимов AF/MF, а также окошко со шкалой расстояний. Диаметр для светофилтров 72мм.
Итого, полнокадровый набор выходит более громоздким, но тем не менее, и кроп тут не кажется компактным.
Оба объектива в рамках своих систем считаются очень крутыми. Давайте рассмотрим их по отдельности.
Canon EF 135 f/2.0L USM — легендарный объектив, которым пользуется не одно поколение фотографов. Им снимали на плёнке, снимали на цифровых зеркалках и продолжают пользоваться на цифровых беззеркалках. Везде он даёт отличное качество изображения с уникальным объёмом в кадре, приятнейшей цветопередачей и сильно выраженным эффектом размытия заднего плана.
Это — один из объективов Canon, которому сложно найти аналога на других системах. При этом, его возраст нисколько не умаляет его достоинств. Он резкий на любых матрицах и практически на любых диафрагмах (f2.0 чуть мягче, чем f2.8, но по сути этот объектив резкий всегда). Автофокус быстрый и цепкий. Этот объектив активно используется как для портретной фотографии, так и для съёмки спортивных мероприятий в помещении при слабой освещённости. Ведь преимущество в одном стопе экспозиции относительно универсального репортажного телевика Canon EF 70-200mm f2.8L может быть критическим в ряде ситуаций.
Fujinon XF 90mm f/2 — один из двух популярных родных портретных объективов для кроп камер Fujifilm. Второй — Fujinon XF 56mm F1.2 R.
Fujinon XF 90mm f/2 овеян ореолом недостижимости и невероятной крутости. Ведь это — недешёвый объектив (как и многие другие фуджиноны) и есть масса людей, которые не могут его себе позволить. Вследствии чего возникают слухи и догадки на тему — какой же он невероятно крутой и как я его себе хочу.
Canon EF 135 f/2.0L USM хоть и стоит аналогично, но находится на рынке значительно дольше. Им пользуется масса профессиональных фотографов, его можно купить б/у дешевле, чем в магазине. Да и в целом, он уже стал понятным и привычным.
С Fujinon XF 90mm f/2 ситуация другая.
Во-первых, не надо забывать, что это кроп-объектив. Он действительно очень хороший в рамках своей системы, но с полнокадровым аналогом не может тягаться в силу значительно меньшей матрицы. Оптически он весьма хорош — резкий от края до края, почти нет хроматических аберраций, автофокус быстрый и без глюков. Ведь в Fujinon XF 90mm f/2 установлен линейный мотор (в отличии от 56mm f1.2), что хорошо как для фото, так и для видео.
Повторюсь, в рамках своей системы Fujinon XF 90mm f/2 действительно очень и очень хорош. Если не сравнивать с полным кадром, и снимать только на кроп, можно быть всем довольным.
Во-вторых,у него другая аудитория. В основном, это — не фотографы со стажем, не опытные бомбилы, которые прошли огонь, воду, сборы в подъезде и 100500 свадебных банкетов при свечах. Нет. Главная аудитория — новички, покупающие модную беззеркальную систему, о которой раструбили в маркетинговых кампаниях в интернете и оффлайне (когда ещё были массовыми фото-выставки несколько лет назад). Отсюда и иррациональные хотелки недостижимого крутого и дорогого кропнутого объектива. Дорогой — значит крутой, примерно так о нём думают многие. Он действительно хороший, но точно не на свои деньги, — по моему мнению.
Что объединяет Fujinon XF 90mm f/2 с Canon EF 135 f/2.0L USM?
Ответ — поле зрения. Ведь если умножить фокусное расстояние 90мм на кроп фактор х1.5, мы получим ровно 135мм эквивалентого фокусного расстояния. Это означает, что когда вы смотрите в видоискатель двух разных камер с разными размерами матриц и разными фокусными расстояниями, вы глазами видите абсолютно идентичное кадрирование. Угол поля зрения у этих объективов составляет 18 градусов. Для сравнения, у стандартной камеры телефона (около 28мм в полнокадровом эквиваленте) эта цифра — около 75 градусов.
На момент создания обзора, объектив Fujinon XF 90mm f/2 ещё и стоил практически столько же, сколько и полнокадровый Canon EF 135 f/2.0L USM.
В чём отличия 90мм f2 на кропе и 135мм f2 на полном кадре?
Отличий несколько и вы их точно заметите, если повторите мой эксперимент. Без практики все утверждения будут голословными. Для эксперимента нужно взять две камеры в руки с вышеописанными объективами и поснимать в одинаковых условиях.
Что я увидел?
поле зрения совпадает
грип отличается
кроп передаёт меньше цветовых оттенков
полный кадр даёт более объёмное изображение
С полем зрения мы разобрались ранее.
Грип (глубина резкости) на кроп объективе 90мм f2 соответствует 135мм f2.8 на полном кадре. Поэтому бокешки будет чуть меньше и вам будет проще снимать. Если вы снимаете поясной портрет и тем более погрудный портрет, то на 135mm f2 на полном кадре нередко будут возникать ситуации, когда один глаз модели в фокусе, а второй выпадает из грипа. Это можно компенсировать за счёт ракусра и съёмки в анфас (чтоб глаза были на одном расстоянии от камеры) или же снимать с большего расстояния и менять кадрирование или же закрывать диафрагму. На кропе проще — оба глаза модели практически всегда были резкими на моих фотографиях.
Про оттенки кожи и цвет. Кроп-камера, независимо от крутости объектива, всегда будет выдавать более упрощённую цветовую палитру. Количество оттенков, которые запечатлевает камера с меньшей матрицей, меньше, чем полнокадровая камера в тех же условиях. Здесь я говорю не о цветопередаче — корректности отображения цвета кожи (что вы можете исправить в редакторе). Речь о том, как много оттенков вы видите своими глазами. Кожа на Fujinon XF 90mm f/2 выглядит однородной и плоской. Это хорошо с точки зрения ретуши и получения хорошей фотки здесь и сейчас без обработки. Фотоаппарат с Canon EF 135 f/2.0L показывает пигментные пятна, неровный загар и прочие «прелести», но фото при этом выглядит более реалистичным. Также, фотографии на кроп в целом более насыщенные относительно полнокадровых.
Объём изображения. Этот параметр сложно описать. Это нужно только видеть своими глазами.
Так как я давно снимаю на кроп-камера фуджифилм, могу сказать, что вы это хорошо видите, только когда сраниваете бок о бок и когда у вас в наличии есть полнокадровая камера. Если снимать ТОЛЬКО на кроп, вы будете всем довольны и фото не будут вам казаться плоскими. Вау эффект будет, когда вы сами возьмете полнокадровую камеру в руки. Про этот момент я также говорил в видеообзоре Fujifilm XF 50-140mm F/2.8 R LM OIS WR.
Кстати, резкость и там и там отличная.
Выводы
Оба объектива очень хорошие. Но фотографии на Fujinon XF 90mm f/2 R LM WR мне понравились меньше. Но это произошло не по вине объектива, а потому что это было сравнение полного кадра и кропа в тех условиях, когда кроп будет проигрывать. Я снимал портреты при естественном освещении на улице и имел две системы рядом бок о бок. При фотосъёмке в студии с импульсным светом, разница не столь очевидна. Но там и светосильная оптика не нужна…
Если вы пользователь камер Fujifilm и НЕ снимаете параллельно на полный кадр, как это делаю я, то Fujinon XF 90mm f/2 R LM WR будет отличным выбором. Впрочем, для камер Fujifilm X-mount выпущен весьма достойный объектив Viltrox 85mm f1.8, кооторый не сильно уступает родному Fujinon 90mm f2. Стоит значительно дешевле, эффект тот же самый. Рекомендую обзор линейки Viltrox для Fujifilm.
Для людей, имеющих опыт съёмки на полнокадровые камеры, выбор очевиден. Canon EF 135 f/2.0L USM — действительно легендарный объектив с супер-объёмным изображением, с которым ничто не сравниться.
Между прочим, картинка на X-T3 c Fujinon XF 90mm f/2 для меня не сильно отличалась от того, что я получил бы с тем же Х-Т3, надев туда Canon EF 85mm f1.8. Я делал несколько тестов, но они не сохранились. В целом, очень похоже.
Видеообзор Fujifilm X-T3 + Fujinon XF 90mm f/2 R LM WR vs Canon R + Canon EF 135 f/2.0L USM:
Видеообзор Fujinon XF 90mm f/2 R LM WR + Canon EF 135 f/2.0L USM:
Для начала коротко разберёмся с тем, что такое партнёрская программа и реферальные ссылки.
Партнёрская программа(она же партнёрка) — система, через которую проходят покупки людей в интернете. Это — посредник между покупателем и продавцом. Зачем нужен этот посредник? — Чтобы рекламировать продавца и увеличивать трафик.
Партнёрки весьма популярны среди блоггеров и владельцев популярных ресурсов.
Как это работает?
Блоггер ставит партнёрскую ссылку в описании к видео, в инстаграме, в другой соц.сети или же в статье на у себя сайте. Если люди переходят по этим ссылкам и что-либо покупают, блоггер зарабатывает небольшую комиссию на этом (в среднем 1-2% от стоимости покупки).
Таким образом, продавец получает дополнительную рекламу, а парнёрская программа и блоггер зарабатывают свою комиссию. Для покупателя это дополнительно ничего не стоит. Стоимость товара остаётся такой же, как если бы он покупал тоже самое без партнёрской ссылки.
Какую партнёрку выбрать?
Партнёрских программ существует огромное множество. Я не буду делать обзор всего, что есть на рынке, а просто расскажу, чем ползуюсь лично я. При этом, я не хочу утверждать, что выбранная мною партнёрка — самая лучшая и самая крутая. Просто я уже привык с ней работать и вижу результаты, поэтому могу рекомендовать её другим. Бывают партнёрки, которые недоплачивают деньги, пропускают дорогие транзации и тому подобное. К счастью, я с этим не сталкивался.
Зарегистрироваться там несложно. На что я хочу обратить внимание, что главный инструмент, которым вы будете пользоваться — это партнёрская ссылка.
Но прежде, чем у вас появится эта функция, нужно пройти модерацию.
Вы добавляете свою площадку (сайт, YouTube-канал и т.д.) и выбираете, на какой магазин (AliExpress, ЯндексМаркет и масса других) будете ставить свои реферальные ссылки.
На скриншоте выше видно, что я могу размещать на сайте olegasphoto.pro ссылки на Ebay, для моего YouTube канала доступны Ebay, Яндекс.Маркет и AliExpress. Всё это делается в ручном режиме. Модерация проходит относительно быстро.
При чём, если возникают какие-то вопросы, техподдержка отвечает оперативно и вежливо. Вам всегда будут стараться помочь. Но имейте ввиду, что если у вашего сайта/другой площадки низкая посещаемость/мало подписчиков, она может и не пройти модерацию.
Далее за вами остаётся работа по размещению ссылок, которые вы будете постоянно добавлять в систему. На первых порах доход будет низким, но с увеличением количества ссылок, он будет нарастать. Эффект накопительный.
Вывод денег производится на банковскую карту. Подробности описаны на сайте EPN.
Итого
Заработок на реферальных ссылках может быть хорошим источником дохода. Но пассивным и лёгким я бы его не назвал. Сложность в том, что для того, чтобы это работало, у вас должно быть много посещений и вы должны постоянно работать над добавлением новых ссылок.
Viltrox RF 85mm f1.8 STM — полнокадровый объектив для беззеркальных фотоаппаратов. Выпускается для камер Canon R, Nikon Z, Fujifilm X.
Я приобрёл этот объектив для Canon EOS R5 и остался очень доволен. Он очень резкий, имеет хорошую систему автофокусировки, выполнен из металла и стоит адекватных денег.
Длительное время я пользовался Canon EF 85mm f1.8 , так что хроматика на открытой у меня прочно ассоциируется с этим фокусным расстоянием. Viltrox 85мм f1.8 заставляет меня отвыкать от этого неудобства. Хроматические аберрации здесь практически отсутствуют. Они могут проявляться в некоторых специфических условиях, но чаще всего вы не будете о них задумываться.
Примеры фотографий на Canon R5 + Viltrox RF 85mm f1.8:
Также у меня на обзоре был недорогой объектив Meike 85mm f1.8, который в целом оставил положительные впечатления. Резкий и тоже практически без хроматики. Но система автофокусировки оставляет желать лучшего плюс хлипкий пластиковый корпус. При сильно ограниченном бюджете можно приобрести Meike 85mm f1.8 и вы будете довольны результатом. Но если вы пользователь беззеркальных камер Canon и хотите действительно хороший объектив, то Viltrox RF 85mm f1.8 — именно тот случай. Он не только хорошо снимает, но и приятно лежит в руке и хорошо балансируется на камере. Очевидных недостатков у этой модели я не обнаружил.
Fujinon XF 50-140mm f/2.8 R LM OIS WR — светосильный зум телеобъектив для камер Fujifilm.
Объектив весит чуть меньше килограмма, обладает быстрым и тихим мотором фокусировки. Фокусировка стабильная, быстрая и качественная как на фото, так и на видео.
Корпус металлический, при зуммировании/фокусировке размеры не меняются, передний элемент не двигается.
Детализация изображения отменная при любых значениях фокусных расстояний и диафрагмы. Проблем с аберрациями, дисторсией нет. С технической точки зрения изображение очень правильное.
Данный объектив относится к премиальной линейке объективов Fujifilm. Неудивительно, что он демонстрирует отличные показатели во всех тестах. Главным недостатком является его цена. Ведь по стоимости он сопоставим с полнокадровым Canon EF 70-200mm f2.8L II, который даёт более объёмное изображение, больше размытие заднего плана и ещё лучшую цветопередачу (в силу полного кадра). Но Canon EF 70-200mm f2.8L II — полнокадровый объектив на другой системе и весит, кстати, немало.
Если вы пользователь камер Fujifilm, то лучше светосильного телевика, чем Fujinon XF 50-140mm f/2.8 R LM OIS WR, вам не найти.