В 21 веке постмодернизм продолжает оказывать значительное влияние на мир. В том числе и на фотографию, вызывая волну новаторских идей, экспериментов и переосмыслений. Понимание этого феномена и его влияние на современное искусство становится ключевым аспектом для понимания того, как создатели контента видят и воспринимают мир вокруг нас.
Развитие постмодернизма в фотографии
1. Интернет и цифровая революция
С развитием интернета и цифровых технологий фотографы получили новые возможности для самовыражения и обмена своим видением мира. Социальные сети, онлайн-платформы и цифровые фотоальбомы стали пространством, где различные стили и направления фотографии могут свободно сосуществовать и взаимодействовать, чего не было в XX веке.
2. Деконструкция и переосмысление понятий
Постмодернистские создатели контента активно деконструируют традиционные представления о фотографии как образе реальности. Они играют с формой, контекстом и смыслом, привлекая внимание зрителя к процессу восприятия и интерпретации.
3. Интермедиальность и коллаж
Использование интермедиальных техник, таких как коллаж, монтаж и цифровая обработка, позволяет фотографам создавать уникальные и сложные произведения искусства, смешивая элементы фотографии с другими видами искусства и медиа.
4. Ирония и сатира
Постмодернистские фотографы часто используют иронию и сатиру как способы комментирования современного общества и культуры. Они играют с ожиданиями зрителя и вызывают вопросы о природе и значениях искусства.
5. Индивидуальность и персональный взгляд
Одной из ключевых черт постмодернистской фотографии является акцент на индивидуальном взгляде каждого фотографа. Каждое произведение становится отражением его уникального опыта, восприятия и мышления.
6. Мультикультурность и глобализация
Глобализация и мультикультурное окружение стимулируют фотографов исследовать различные культуры, традиции и идеологии. Фотография становится мощным инструментом для выражения разнообразия и многогранности современного мира.
Заключение
Постмодернизм в фотографии открывает новые горизонты для творчества и самовыражения. Он позволяет фотографам освободиться от традиционных рамок и экспериментировать с новыми идеями, формами и техниками. Это время оживления и разнообразия, когда каждый фотограф может найти свой уникальный путь истины через объектив камеры. Это призыв к открытию новых горизонтов в искусстве и восприятии мира вокруг нас.
Давайте открыто принимать этот вызов и исследовать мир через объектив фотокамеры с новой перспективы.
Вы увидели параметр гарантированного количества срабатываний затвора в описании к камере. У одного фотоаппарата производителем заявлен пробег 150тыс. кадров, а у другого — 200тыс. кадров, а у третьего 300тыс. Что с этим делать?
Чтобы разобраться с этой проблемой, нужно ответить на несколько вопросов. Это мы и сделаем.
Почему вас беспокоит пробег? Вы хотите об этом поговорить? Как давно вы это обсуждали со своими близкими? Чуть чуть не туда…
Имейте ввиду, поломка затвора — не смерть для фотоаппарата. Это ремонтируется и стоит не так дорого, как люди думают. Кроме этого, помимо затвора, в камере может ломаться масса других компонентов.
Если вы берёте некачественную модель вроде фотоаппаратов Sony, то ломаться там может что-угодно и когда-угодно. Пробег затвора — лишь частность. А если вы покупаете камеру от надёжных производителей с хорошей репутацией — Canon, Nikon, Panasonic — то они могут работать и гораздо дольше заявленного количества срабатываний затвора
Вы покупаете камеру для коммерции или для себя как хобби?
Если камера берётся для себя и хобби — не стоит обращать внимания на этот параметр. Надо постараться, чтобы дойти до указанных условных 100 000. У меня последнее время счёт идёт на десятки тысяч за годы использования. Всё, конечно, зависит от того, что делать с фотоаппаратом. Но я настоятельно не рекомендую нажимать кнопку, не думая, много раз и когда-попало. От дополнительных нажатий фотки лучше не станут.
Если снимать с умом, запаса любых фотоаппаратов предостаточно. Более того, если вы покупаете крутой фотик для себя, то через какое-то время его точно захочется проапгрейдить. Вы гораздо раньше купите новый фотоаппарат, чем что-то случится со старым. Если вы, конечно, не купили мусор от Sony…
Если камера берётся для коммерции и подразумевается большой пробег и нагрузка на неё, то надо иметь ввиду следующее:
качественные аппараты зачастую ходят гораздо больше указанного срока
затраты на ремонт — само собой разумеющееся и не надо этого бояться
Есть ли конкретная цель использования камеры? Или это просто так, чтоб понадёжнее было.
Цель — снимать что-попало. Не надо париться с этим пробегом в таком случае. Об этом написано выше.
Цель — таймлапсы. Съёмка таймлапсов быстро набьёт большое количество срабатываний затвора. Но и этого не стоит бояться.
Во-первых, таймлапсы снимаются в покадровом режиме с некоторыми промежутками во времени между кадрами. Такая работа является щадящей для механизма затвора в камере. Гораздо хуже — серийная съёмка с максимальной скоростью.
Во-вторых, если у вас более менее современный фотоаппарат, для таймлапсов куда сподручнее использовать электронный затвор. Износа камеры не будет вообще. Имейте ввиду, счётчик пробега все равно будет набегать.
Про триггер
Некоторые люди думают, что цифра в 100тыс. или 150тыс. это число-триггер, после которого обязательно сломается затвор. Иными словами, что это цифра заявленного пробега — конкретный гарантийный срок и после неё устройство автоматически выходит из строя. Это — полнейший бред. Число срабатываний затвора, которую указывает производитель, — это то, что он гарантирует. Она приблизительная. Это совсем не означает, что именно на этой цифре что-то сломается. Так же с машинами, часто официальные дилеры дают гарантию 3-5 лет или 100 000км пробега. Им нужно от чего-то отталкиваться, вот и берут приблизительные цифры. Многие машины ходят сотни тысяч километров с минимальными ремонтами. А какие-то некачественные бренды (среди фотоаппартов — Sony) ломаются гораздо раньше. Цифры весьма условные.
Вы покупаете зеркалку или беззеркалку?
У зеркалок помимо затвора есть ещё механизм подъёмного зеркала. Ремонт этого механизма стоит сопоставимо с затвором. Но сколько он проходит нигде не указывается. И он тоже не любит скоростную серийную съёмку.
В беззеркалках есть вариант снимать с механическим затвором, а есть — с электронным. Электронный затвор имеет бесконечный ресурс использования. Некоторые люди в целях «экономии камеры» снимают всё с электронным затвором на свои беззеркалки. Я не вижу в этом смысла. Как я писал выше, ресурса цифровых фотоаппаратов предостаточно для реальных задач.
Вы покупаете новую или б/у камеру?
До этого я говорил о новых фотоаппаратах. А как быть, если вы покупаете б/у модель? Практически все сейчас смотрят на пробег при покупке старой техники. Не стоит игнорировать этот параметр, но и не стоит полностью на него полагаться. В первую очередь, смотрите на внешний вид, состояние и комплектацию камеры. По устройству видно, насколько бережно с ним обращались.
Имейте в виду, пробеги умеют скручивать (как на машинах), так что самая надёжная оценка — это ваши глаза. О покупке б/у техники я оставлю видео в конце статьи.
А сколько тысяч бегает та или иная камера?
Мол, заводской гарантированный пробег — это одно, а реально сколько пройдёт тот же Canon 6D? Никто не ответит на этот вопрос. У кого-то там действительно сломается затвор при преодолении порога в 100тыс. срабатываний затвора, а у кого-то через 300тыс, у кого-то больше/меньше. Чтобы грамотно ответить, нужно иметь статистику тысяч камер, а она доступна очень немногим (если вообще существует).
Зато такая статистика существует по мусору от Sony. Создаются группы в соц.сетях, где тысячи людей делятся проблемами с затворами (и не только) в этих камерах. Новые поломки с фото-подтверждениями выкладываются каждые несколько дней. Тут можно только сказать «It’s a Sony» (Это Сони) и этим всё сказано.
Вы продаёте свою камеру?
При продаже показатель пробега будет влиять на цену, которую вы выставите. Но как правило, эта цифра идёт бок о бок с реальным состоянием фотоаппарата. Старые зеркалки с пробегом 250+ тыс.кадров выглядят соответствующе. По ним видно, насколько они ушатаны и затасканы, этого не скрыть.
Если вы решили снимать себя на хромакее, то вам понадобиться купить специальный фон для этого. Обычно фон — зелёный, но также бывает и синий, в зависимости от того, где будет проводится съёмка и во что вы будете одеты.
Самое важное, с чем нужно определиться, это размер фона для работы с хромакеем.
Размер будет зависеть от крупности, при которой вы хотите снимать. Крупность очень сильно влияет на сложность съёмки на хромакее. Тут нужно сразу определиться, чего вы хотите. Брать фон «про запас» не надо, это может быть даже вредно с хромакеем.
Итак, возможные крупности для съёмки:
1. Формат говорящей головы — плечевой или лицевой портрет. Самый простой вариант.
Преимущества таких фонов в их компактности, цене и удобстве использования. С такими фонами можно подсвечивать себя одним источником и работать в небольшой комнате. Компактные хромакеи полезны стримерам и геймерам.
Минус — на таком фоне не получится снимать себя на более общем плане.
2. Съёмка по пояс или по колени
Если вы ставите задачу снимать себя за столом, чтобы было видно не только вас, но и стол, то понадобится фон побольше. Также такого фона уже будет хватать и для съёмки стоя почти в полный рост.
Для этого есть фоны шириной 2-2.5м. Они крепятся на штанги по принципу обычных фотофонов. Выглядит это так:
К такому фону нужно приобретать ворота, на которых он будет крепится. Для меньшей ширины бывают подставки такого типа.
Такие фоны удобнее в том плане, что они более ровные и их не нужно гладить. Но они более громоздкие в транспортировке.
Про съёмку на хромакее в полный рост
В рекламе интернет-магазинов можно нередко увидеть как показывают людей в полный рост на фонах, показанных выше. Но по факту это плохо реализуется. Причин тому две:
Во-первых, это сложно в плане освещения. Для съёмки на хромакее у вас на фоне не должно быть никаких теней. Поэтому человек при съёмке в полный рост должен находится подальше от фона.
Во-вторых, видеосъёмка в формате 16 на 9 подразумевает широкий горизонтальный кадр. Конечно можно обрезать лишнее в редакторе, но это имеет ряд ограничений.
Для съёмки людей в полный рост нужно работать в профессиональных студиях на больших циклорамах с большим количеством световых приборов.
В этой статье я не затрагиваю тему освещения на хромакее, т.к. это отдельный подробный вопрос. Чем больше фон и объект съёмки, тем это сложнее. Без дополнительных знаний я бы рекомендовал только первый вариант из этой статьи.
С прибором Yongnuo YN 660 Led я познакомился во время этой фотосессии. Я оценил по достоинству преимущества довольно мощного и управляемого источника света.
Предпочтительное использование — в фото/видеостудии. Но можно использовать и на улице.
Характеристики:
Источник света: 672 лампы и 120 светодиодов RGB SMD
Мощность: 45 Вт
Цветовая температура: 2000K-9900K и настраиваемая RGB палитра
Вес: около 2400 г
CRI ≥97
Люмен: 14993 лм (при максимальной мощности с расстояния 0,3м)
В январе 2022 года была официально анонсирована новая камера — Canon R5C.
Инновация новинки состоит в том, что это наконец-то действительно гибридная камера для фото и видео.
О гибридных беззеркалках говорят на каждом углу, но подавляющее большинство фотоаппаратов такими на самом деле не являются. Да, на них можно качественно писать, как фото, так и видео, но они на самом деле не обладают функционалом видеокамер.
Canon R5C одновременно относится уже к Cinema-линейке Canon и, в то же время, сохраняет полный функционал от Canon R5.
Давайте рассмотрим камеру внешне
Спереди Canon R5C мало отличается от R5.
Отличия в красной кнопке спуска (что характерно для Cinema линейки), красном шильдике «C» вместо надписи «R5» и пронумерованной кнопке «12».
А вот сверху сразу же бросается в глаза более утолщённый корпус, выдвинутый экран и видоискатель, а также удлинённый горячий башмак. Также претерпела изменений кнопка включения — она уже отвечает и за переключение режимов фото/видео.
Снизу видно, насколько толще стал корпус, в остальном всё то же самое. В частности, батарейный отсек под те же аккумуляторы Canon LP-E6, LP-E6N, LP-E6NH и стандартный для фотоаппаратов разъём 1/4 дюйма под штативную площадку. Жаль, что не добавили более профессиональный разъём 3/8 дюйма.
Сбоку имеются разъёмы:
3.5мм для микрофона
3.5мм для наушников
USB type-C
micro-HDMI
синхронизация таймкода
Стоит отметить, что миниатюрный разъём HDMI — это печально для видеокамеры. Надёжность таких соединений низкая. Впрочем в комплекте поставляется крепление-фиксатор для этого разъёма.
Досадно, что не добавили разъём для питания от сети, как это происходит в видеокамерах Cinema-линейки. Но Canon R5C по-прежнему можно питать через заглушку в батарейный отсек.
Сбоку видны всё те же кнопки, что и на Canon R5, но пронумерованные (об этом позже).
Также мы видим отверстия для активной системы вентиляции, что пригодится камере, которая пишет 8К RAW-видео без лимита на время записи.
Функционал
Теперь о самом интересном, — почему эта камера стала по-настоящему гибридной?
Дело в том, что в фото-режиме это всё та же Canon R5 с 45 мегапикселями, 20 кадрами в секунду, топовым автофокусом на рынке и так далее.
А в видеорежиме пользователь R5C получает то же меню и функционал, что Canon C70, C200 и так далее. То есть, это не просто фотоаппарат с функцией видео. С программной точки зрения R5C имеет 2 оболочки — от фотоаппарата и от кинокамеры. Это открывает действительно широчайшие возможности.
Canon R5c имеет такой же динамический диапазон, как и R5 в 14 ступеней при съёмке в C-Log3. Canon C70 имеет 16+ ступеней при съёмке в C-Log2. Но нужно уточнить, что это касается записи видео в сжатых кодеках. Все эти камеры умеют писать RAW-видео, где динамический диапазон будет +/- одинаково большим.
Canon R5c и Canon C70 имеют систему автофокуса Dual Pixel первого поколения, а Canon R5 оснащён Dual Pixel II второго поколения. По опыту тестов Canon C70 я могу сказать, что АФ там рабочий, но тормознутый по сравнению с R5. При этом, С70 гораздо лучше работает с RF оптикой, чем с EF объективами. Как это будет реализовано в R5C — пока что открытый вопрос.
По форматам записи R5 уступает R5C и C70, у которых есть профессиональный видеокодек XF-AVC.
У Canon C70 экран чуть больше с диагональю 3.5 дюйма, но должен отметить, он не такой яркий как у R5. Также, R5C и R5 оснащены видоискателями, у C70 его нет.
Canon C70 имеет встроенные ND-фильтры, у R5C и R5 их нет. Но у фотоаппаратов есть возможно получить встроенные ND фильтры с EF-оптикой, при использовании EF-RF адаптера.
Canon R5C и C70 имеют больше назначаемых кнопок (13 против 10) относительно R5. Но дело не в количестве, а в возможности назначения определённых функций. У Canon R5 много нужных для видео функций недоступны для назначения на кнопки. Например, тот же кастомный баланс белого по серой карте, — очень нужная функция.
Canon C70 работает от аккумулятора Canon BP-A30 с большей ёмкостью относительно фотоаппаратов. Canon C70 легко выдерживает 4 часа записи на одном заряде. При этом стоит отметить, что туда можно ставить и более ёмкие аккумуляторы Canon BP-A60.
Canon R5C и R5 работают от аккумуляторов Canon LP-E6NH. В Canon R5 есть нюанс, в обычном режиме 4К видео на одном аккумуляторе можно записать около 2-х часов видео. Но если поставить режим 4К HQ (или 8К), то того же аккумулятора хватит примерно на 40 минут.
Вес Canon R5C существенно не изменился относительно R5. Canon R5C без батареи и карты весит 680гр, Canon R5 весит 650гр. Произошло так от того, что в R5C добавили систему активного охлаждения, но убрали матричную стабилизацию. Canon C70 ощутимо тяжелее и больше по габаритам.
Поэтому Canon R5C может писать без перегрева и лимита на запись. При этом безлимит на запись куда важнее, т.к. перегревы Canon R5 проявляются не во всех режимах и легко обходятся.
По поводу звука
По умолчанию Canon R5C оснащена стандартным 3.5мм разъёмом для микрофона, что не соответствует стандартам профессиональных видеокамер. Но к камере возможно докупить XLR-адаптер Tascam CA-XLR 2D-C.
Изначально это так выглядело, что адаптер будет доступен только для этой камеры, но после его анонса стало известно, что Tascam CA-XLR 2D будет поддерживаться и другими беззеркальными камерами Canon и Fujifilm. Для них уже вышли соответствующие прошивки.
Итого
Рекомендованная цена Canon R5C составляет 4 499 долларов, что для гибридной камеры с таким функционалом выглядит очень привлекательно.