Нередко начинающие фотографы, приобретя хороший фотоаппарат с накамерной вспышкой, поработав немного, получают достойные репортажные снимки и хотят большего – сделать снимки ещё лучше. Их уже не устраивает, что имеющаяся вспышка просто бьёт в лоб. Тогда фотограф уже хочет, чтобы был рисующий и заполняющий свет – все как в полноценной фотостудии.
Чтобы шагнуть к своей мечте всё-таки придётся фотофон купить и отражатель. Это будет минимальной платой за создание студийных условий. По-хорошему понадобится ещё радиосинхронизатор или синхрошнур, но это уже вторично. Всегда можно воспользоваться встроенной вспышкой (если она есть) на фотоаппарате и синхронизировать вспышку, находящуюся вне камеры. Какой бы софтбокс вы ни надевали на накамерную вспышку, все равно съёмка со светом с камеры будет съёмкой «в лоб». Это факт.
Для рисования светом необходимо отнести вспышку в сторону. Поставить её с зонтиком или софтбоксом для накамерной вспышки – вопрос вторичный и влияет только на направленность и мягкость света. Теоретически, чтобы не тратиться на стойку, можно поставить вспышку на площадку, которая входит в комплект с накамерной вспышкой, хотя стойка под вспышку в магазине стоит очень недорого, но это позволит устанавливать вспышку на любой высоте.
Как уже говорилось выше, конечно же, не обойтись без фотофона. Самый недорогой вариант – студийные фоны noname отлично подойдут для домашней съёмки. Они недорогие, небольших размеров и самых разных цветов. Можно попробовать обойтись без фотофона, но если только у вас в квартире хороший нейтральный интерьер. Особые требования к интерьеру обуславливаются тем, что он не должен отвлекать от объекта съёмки. Если у вас пёстрый интерьер (ковры, яркая мебель), то количество сюжетов, которые можно снять в нем резко ограничены – в такой интерьер очень сложно вписать модель, чтобы она не потерялась на его фоне.
Отражатель фотографу обязательно понадобится для того, чтобы подсветить тени, возникающие от вспышки. Когда вы снимаете студийной вспышкой «в лоб», то тени будут небольшими и там, где не видит ваш фотоаппарат. Когда вспышка расположена более естественным образом – сбоку и чуть сверху, то образуются тени. Но в этих тенях могут потеряться детали изображения, так как динамический диапазон камеры меньше, чем у глаза. Для того чтобы снизить контраст освещённости, с обратной стороны от вспышки ставят отражатель и подсвечивают тени отражённым светом. В результате получается классическая студийная схема. Никакого волшебства, главное желание – и ваша первая фотостудия окажется у вас дома.