Корпоративы, как разновидность репортажа, имеют свою специфику. Я уже писал об опыте съёмки корпоратива на фиксы. Коротко скажу — можно, но сейчас я так не делаю. Если у вас есть возможность — всегда лучше брать с собой зум 24-70мм. Если фикс — то 35мм.Почему телевику нет места на корпоративе?
В отличии от семинаров и конференций, от телевика здесь можно легко отказаться. Фалличный 70-200мм или скромный, но более любимый мной, 135мм не обеспечит вас принципиально другими фотками. Можно взять, если хочется, чтобы выхватывать лица из толпы. Только смысла нет. Вы легко можете подойти ближе и снять их тем же крупным планом. Нередко при этом на вас даже не будут обращать внимания.
Характер работы на таких мероприятиях в постоянном взаимодействии с людьми. Телевик незаменим, когда вы должны оставаться незаметными и не должны вмешиваться в происходящее. На корпоративах же, в отличии от более официальных мероприятий, вас очень часто будут просить сделать фоточку с ёлочкой/брендволом или баннером компании. А когда не просят, вы должны сами проявлять инициативу, чтобы сфотографировать отдыхающих, которым нет до вас дела. Они будут только благодарны, но о себе надо мягко напомнить. Впрочем, начиная с определённого момента, вас будут теребить уже без всяких стеснений. В таких условиях, вы будете очень очень стеснены с телевиком на тушке. Ситуации будут наподобии «а сфоткайте нас втроём«, а у вас 135мм…Фото с баннерами — отдельная тема. Расскажу подробней.
На одном недавнем мероприятии у меня было около 40% от общего количества фото на фоне брендвола. Почему? Уже не первый год в Киеве (да и не только) популярно делать корпоративы в тематике церемонии вручения Оскаров. Красная дорожка, постеры с сотрудниками в стиле популярных блокбастеров и, конечно же, брендвол со статуэтками. Это — магнит для девушек, желающих получить гламурные фото. Ваша задача сделать фото яркими и броскими. Грамотная настройка вспышки (в идеале — софтбокса) и постобработка в lightroom сделают своё дело, но телевику здесь не место.
Почему 24-70мм?
Такие фокусные идеальны для работой с людьми в помещении. Как уже писалось выше, вы будете делать очень много статичных фото в стиле «сфоткайте нас«. Эти фотографии не такие простые, как может показаться на первый взгляд. Диапазон фокусных от 24мм до 50мм вам понадобится, чтобы моментально делать фото как в полный рост, так и по пояс. Если вы фотографируете группу людей, обычно без широкого угла вы никак не снимите их целиком. Пятиться с полтинником вам будет некуда.
Преимущества 24-70мм ещё ощущаются, когда вам нужно снимать выходы сотрудников на сцену и различные шоу. Ваши перемещения в такие моменты будут ограничены, а зум поможет получить разноплановые фотографии. С фиксами в таких условиях вы получите однообразные фото или же вам понадобится вторая тушка.
Также читайте: