Где важен хороший автофокус на корпоративе?
Как ни странно может показаться, но точность и скорость автофокуса чаще всего критична при съёмке людей по стойке смирно. В наших реалиях он важен не для фотографии гепарда в прыжке или спортивных соревнований, а для простых, казалось бы, фоток «мы улыбаемся на фоне баннера«. Даже съёмка конкурсов на сцене не столь требовательна к автофокусу. Вы можете удалить неудавшиеся кадры, суть не поменяется. С брендволом всё иначе.
Почему автофокус столь важен для статичных фото?
Для этого нужно понять атмосферу данного праздника. Ощутить её, будучи на работе, не всегда можно, но нужно понять. Люди находятся в возбуждённом и нетерпеливом состоянии. Особенно, если к брендволу организовывается очередь. Вы, как фотограф, должны максимально быстро и качественно сфотографировать одних людей, чтобы они смогли как можно быстрее приступить к банкету и уступить место следующим желающим.
Что происходит перед брендволом?
Перед вами выстраивается некоторое количество людей, которые стараются улыбаться в меру способностей и выпитого. Вы тоже должны улыбаться и при этом понимать, что надолго их не хватит. Первые улыбки, обычно получаются самыми яркими (потом на фото это будет заметно). Чем дольше люди стоят перед вами, тем им скучнее, и тем больше это видно на их лицах. Если вы работаете быстро, что от вас и требуется, этого не будет заметно. А вот если ваш фотоаппарат долго ищет фокус или вы много раз снимаете всех повторно, чтобы наконец попасть в нужную точку фокусировки, людей это утомляет. С ненадёжным объективом (помяну про сигму 35мм art) или плохой тушкой, вы часто будете оказываться в ситуации, когда люди получились хорошо, но фокус оказался на баннере за ними. Вы начинаете их снимать заново, но эмоции уже не те. А тем временем, вам дышат в затылок следующие в очереди. Мини очереди на фото — регулярное явление на корпоративах. Поэтому берите с собой родные объективы с хорошим автофокусом. Никаких сигм и прочей ереси. Счёт идёт на секунды.
Делайте много дублей
Ещё один совет — делайте несколько фото одних и тех же людей. Даже, если они хорошо получились с первого раза. Особенно это касается корпоративов в стиле Оскара. Вспышки фотоаппарата — часть развлечения. Вы создаёте атмосферу мероприятия наряду с ведущим. Подыгрывайте вашим клиентам. Им будет приятно от дополнительного внимания.
Как-то знакомые мне показали объявление на Кабанчике, где нужно было 2 фотографа для съёмки корпоратива в стиле Оскара. Главное требование к фотографам было — наличие больших и ярких вспышек, чтобы люди на красной дорожке ощущали себя звёздами. Учитывая, что фотографам там надо было работать за еду, по моему мнению, карты памяти им брать было не обязательно.
Кроме того, нередко люди недоумевают, как они могли получиться с первого раза и требуют, чтобы их сняли ещё раз. Я раньше не понимал, почему. А потом понял, увидев, сколько потуг занимает фото на телефон в тех же условиях. Все привыкли к тому, что надо снимать по несколько раз и им сложно понять, как быстро работает хорошая техника (в моём случае 5D Mark III). Вам лучше подыграть, чтобы все были довольны.
Кто-то может сказать — вы же расходуете ресурс фотоаппарата попусту. Я не сторонник строгого подсчёта срабатываний затвора и тщательной экономии нажатий на кнопку. Дубли — часть рабочего процесса. Если вы на этом зарабатываете, то должны быть способны оплатить замену затвора. Это нормально.
Также читайте: