Я поделюсь своими соображениями, как нужно работать фотографу на корпоративе. Когда вам платят деньги, к процессу надо подходить максимально тщательно.
Психология работы на корпоративе
Корпоратив — специфическое мероприятие. Это не свадьба, не конференция и не детский день рождения. Такая работа тяжелее. На свадьбах царит более менее семейная атмосфера и люди полностью настроены отдыхать. На конференции люди наоборот настроены на рабочий лад, им не до вас. В основном вы должны быть незаметны и работать в автономном режиме.
Специфика съёмки корпоративов в плотном взаимодействии с людьми. Понятно, что репортажный фотограф всегда работает с людьми. Но с корпоративами это особенно важно, т.к. на свадьбе, для сравнения, только два главных действующих лица, здесь же все важны и вы должны всем уделить внимание.
Тяжелее всего работать первый час, когда люди чувствуют себя зажатыми и они к вам не привыкли. Чем дольше вы там находитесь, тем большее количество желающих сфоткаться будет. К вам привыкнут и вы уже всех будете знать в лицо.
Обработка фотографий и их количество
Съёмка корпоратива — репортаж. Из этого следует, что клиент в итоге получит большое количество фото. И все они будут ценны, ведь каждый сотрудник будет хотеть найти там именно себя. Так что, если вы снимаете корпоратив на 100-200 человек и получаете около 500 фото за 6 часов работы, это нормально и адекватно. Наличие яркого баннера и большого количества представительниц прекрасного пола может увеличить количество фотографий вдвое. Конечно, все кадры должны быть осмысленными. Как правильно сказал один заказчик, «нам надо немного, но качественно». Более тысячи фото — явный перебор.
Когда мы имеем представление о количестве фотографий, стоит сказать об их обработке. Обработка должна включать цветокоррекцию в Lightroom, кадрирование и отсев неудачных кадров. Чем прямее ваши руки по время съёмки, тем меньше работы по обработке у вас будет.
Что точно не должно входить в обработку?
Ретушь. Это — тщательная и кропотливая работа, которая проводится лишь для некоторых видов съёмки и в индивидуальном порядке. Об этом вы должны сообщать каждому клиенту. К сожалению, у многих людей есть клише «если что-то не так, вы же зафотошопите«. Конечно можно. Только обычно это подразумевает тщательное рисование изображения чуть ли не заново, с клонированием, частотным разложением и прочими радостями бессонного фотошопера.
Приведу недавний пример. Ситуация очень распространённая:
Фотографирую нескольких людей за столом. Компания навеселе, смотрят в камеру, улыбаются — всё замечательно. Только за спиной у них вплотную бродит официантка. Я им говорю (вернее даже показываю, т.к. шумно очень), подождите пока отойдёт. На что мне очень бодро отвечают — фоткайте, отфотошопите потом. Я на миг себе представил объём работы по удалению лишнего тела с фона коридора и каких-то стеллажей и даже не смог сосчитать сколько часов это потребует. Подождал 5 секунд и сделал кадр только с ними.
Качественная ретушь всегда должна оплачиваться отдельно. А делать это кое-как или с помощью автоматических фильтров — абсолютное зло. Клиент доволен не будет, а вы испортите свою репутацию и карму.
Статьи по теме: