Специально любителей высчитывать мегабиты видеопотока в зеркалках я записал тестовое видео. Я также объясню проблему мыльного видео на фотоаппаратах Canon (в конце статьи). Для теста я взял несколько камер, и именно:
- Canon 80D
- Canon 90D
- Canon R
- Canon R5.
и сравнил, как отличается качество видео, если писать в камеру с обычным сжатием IPB или же, если их подключить в один из топовых видеорекордеров — Atomos Ninja Inferno. Битрейт при записи в ProResHQ составлял примерно 700Мбит, что превышает любые внутрикамерные битрейты (кроме R5).
Результат подтвердил мои ожидания. Предлагаю для сначала ознакомиться с этим роликом.
Что лично мне больше всего бросилось в глаза, так это — разница в контрасте. Изображение на рекордер оказалось более контрастным. По части детализации, если разница где-то и была, то она минимальна.
Уточню по поводу менее резкого 4К на R5 по сравнению с Canon R. Причина — на Canon R5 был поставлен режим съёмки в 4К без повышения детализации и последующего перегрева.
Детализация FullHD видео с Canon 80D осталась низкой даже после подключения рекордера с высоким битрейтом. Хочу подчеркнуть, что это же будет касаться и любых других кроп-зеркалок Canon вроде 650D/70D/750D/800D и тому подобных. Высокий битрейт на даст вам лучшего качества видео на этих камерах.
Почему результат именно таков?
Давайте разберёмся в понятиях.
Битрейт — ширина потока данных, записываемых/транслируемых за единицу времени. Для видео стандартно он измеряется в мегабитах в секунду. К слову, 8мБит = 1 мегабайт.
Битрейт получается низким ввиду сильного сжатия видеопотока. При существенном сжатии это приводит к появлению артефактов и ухудшению качества изображения.
Сжатие видео производится для экономии места на носителях информации, а также для обеспечения бесперебойных онлайн-трансляций.
Теперь давайте перейдём к цифрам
Узнать параметры битрейта можно посмотрев настройки камеры или же посмотрев свойства файла на компьютере.
Когда вы выкладываете видео на Youtube, где все сейчас в общем-то всё и смотрят, то он ужимает видео (в среднем )до следующих битрейтов:
- FullHD 4-6мБит
- 4K 20-30мБит.
По этой причине многие FullHD видео выглядят низкокачественно после загрузки на ютюб. Такое сжатие является чрезмерным. Для 4К видео такой поток не идеальный, но уже гораздо более смотрибельный.
Какие настройки битрейта стоит ставить при рендере?
- Для FullHD оптимальны значения 12-18мбит.
- Для 4K оптимально значение в районе 30-40мбит.
Значение необходимого битрейта зависит от снимаемой вами сцены и количества мелких деталей в кадре. Если вы снимаете пейзаж с мелкой листвой, битрейт нужен побольше. Если же у вас в кадре «говорящая голова» крупным планом, можно обойтись и меньшим битрейтом.
Теперь давайте вернёмся к камерам.
Какие стандартные битрейты у современных фотоаппаратов?
Фотоаппараты Canon пишут FullHD видео в среднем с битрейтом 25-30мбит. Речь идёт о сжатии IPB. Для сравнения, Fujifilm установили минимальный битрейт 50мбит для FullHD.
Для 4К видео у большинства фотоаппаратов стандартный битрейт 100-120мбит.
Практически во всех фотоаппаратах можно поставить минимальное сжатие (All-I у Canon) и писать с битрейтом раза в 4 больше стандартного. Но должен вас разочаровать, при просмотре видео вы не увидите никакой разницы.
В последних беззеркальных камерах Canon появилась опция битрейта IPB-Light (приоритет размера в меню), которая позволяет сократить размер файлов примерно в два раза относительно стандартного IPB. Это очень удобная функция для тех, кто пишет потоковый контент (например лекции, интервью, свадебное поливалово). В большинстве ситуаций понижение битрейта в режиме IPB-Light не приведёт к ухудшению качества изображения.
Зачем нужны высокие битрейты?
Главным образом они нужны для цветокорреции и для записи 10-12 битного видео в Log-профиле или RAW-видео. Такое видео содержит гораздо больше цветовой и световой информации и для интенсивной цветокоррекции действительно понадобиться больше поток данных. Но все равно это не касается качества картинки, которую вы видите перед собой. Это касается именно возможностей для обработки и цветокоррекции.
Цифры 30-50мбит для FullHD и 100мбит для 4K — это уже с запасом. Для воспроизведения они даже излишни.
Как быть с записью видео на фотоаппараты Canon?
Не ставьте в камере режим All-I в надежде получить лучшее качество изображения. Все кроп-зеркалки Canon пишут видео с пропуском строк и это ведёт к неизбежной потере детализации. Битрейтом тут уже не помочь. Новые камеры вроде Canon R50, R10, R7 уже лишены этого недостатка. И битрейт тут не при чём.
Если вы хотите получить более детализированное изображение, поможет только смена камеры. При чём, апгрейд с 700D до 800D вам не поможет. Как писалось выше, большинство зеркальных кроп-фотоаппаратов кенон выдают мыльное видео. Приятное исключение — Canon m50. Хотите, чтоб прям совсем хорошо было, надо смотреть на более новые камеры.
Полезное видео «ПОЧЕМУ БИТРЕЙТ НЕ ВАЖЕН?»:
Если у вас есть вопросы по выбору камеры под ваши задачи, вы можете обратиться за консультацией по выбору техники.